Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д. П., рассмотрев жалобу Орлова Н. Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 43 Ольховского района Волгоградской области от 29 ноября 2010 г. и решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 18 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, в отношении Орлова Николая Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 43 Ольховского района Волгоградской области от 29 ноября 2010 г. глава Администрации Ольховского района Волгоградской области Орлов Н. Н. привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Водолазко Н. Г. обратился в Ольховский районный суд Волгоградской области с жалобой, в которой просил постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Решением судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 18 января 2011 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба Орлова Н. Н. - без удовлетворения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты Орлов Н. Н. ставит вопрос об их отмене и о прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела в полном объёме, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств.
Статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Данное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В силу ст. 6 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" N 2202-01 от 17.01.1992г., требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Положения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.
Как следует из материалов дела, 06.10.2010 г. прокурором Ольховского района Волгоградской области в адрес главы Администрации Ольховского района Волгоградской области Орлова Н. Н. было направлено представление об устранении нарушений законодательства о ветеранах. Из представления следовало, что в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714, Постановления Правительства РФ от 15 октября 2005 г. N 614, Постановления администрации Волгоградской области от 10.08.2009 г. N 301-п комиссией по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ Администрации Ольховского муниципального района 20 января 2010 года было незаконно принято решение об отказе в признанииФИО6 получателем социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
С учетом решения Ольховского районного суда Волгоградской области от 10.06.2010 года об отмене решения комиссии, последняя в срок до 07.09.2010 года должна была повторно рассмотреть заявление гр.ФИО7., однако решение комиссией было принято только 07.10.2010 года, то есть с нарушением срока.
В представлении прокурор требовал, чтобы глава Администрации Ольховского муниципального района"адрес" рассмотрел его и принял меры по устранению и недопущению подобных нарушений впредь, привлек к ответственности лиц, допустивших нарушение закона, а о результатах рассмотрения представления и о принятых мерах сообщил прокурору в месячный срок.
Как усматривается из представленных материалов, представление прокурора от 6 октября 2010 года, адресованное главе Администрации Ольховского района Волгоградской области Орлову Н. Н., было рассмотрено последним в установленный законом срок. По результатам их рассмотрения 28 октября 2010 года прокурору Ольховского района Волгоградской области направлено сообщение за N 2-3101 о том, что представление рассмотрено и удовлетворению не подлежит, поскольку комиссией проверялись обстоятельства, связанные с проверкой правомерности вынесения решения о постановкеФИО8. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с совершением в 2009 году действий, намеренно ухудшающих его жилищные условия. Подтверждающие указанный факт документы поступили в Администрацию района из Управления Федеральной службы государственной регистрации только 7 октября 2010 года. В связи с указанными обстоятельствами рассмотреть вопрос о признанииФИО9. получателем социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета до 07.10.2010 года не представлялось возможным по уважительным причинам (л.д. 8-9).
Таким образом, требования статей 6, 23, 24 Федерального закона "О прокуратуре" относительно рассмотрения представления прокурора главой Администрации Ольховского района Волгоградской области Орловым Н. Н. были выполнены.
Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения Орлова Н. Н. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Органы прокуратуры, в силу положений статьи 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", не вправе подменять иные государственные органы и должностных лиц и вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Вместе с тем, мировой судья и судья районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении данных обстоятельств не учли и не дали им никакой оценки.
Поскольку выводы о совершении Орловым Н. Н. административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка N 43 Ольховского района Волгоградской области от 29 ноября 2010 г. и решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 18 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, в отношении Орлова Н. Н. подлежат отмене.
Производство по данному делу должно быть прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Орлова Н. Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Орлова Н. Н. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 43 Ольховского района Волгоградской области от 29 ноября 2010 г. и решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 18 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, в отношении Орлова Николая Николаевича, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда
Д. П. Туленков
"данные изъяты"а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.