Письмо ЦБР от 29 июля 1994 г. N 103
Указанием ЦБР от 15 июня 2004 г. N 1451-У настоящее письмо отменено с 18 июня 2004 г.
На основании пункта 2а статьи 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" и в соответствии с Приказом по Банку России от 07.07.94 N 02-94 Центральный банк Российской Федерации устанавливает следующий порядок проведения валютных операций по счетам, открытым в иностранных банках на основании лицензий (разрешений), которые были выданы Государственным банком СССР и Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в период по 31 декабря 1993 года включительно.
Далее в целях настоящего письма:
Лицензиями, подлежащими перерегистрации, именуются лицензии на открытие счетов в иностранных банках, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации Государственным банком СССР и Центральным банком Российской Федерации резидентам, не являющимся банками и иными кредитными учреждениями, в период по 31.12.93 включительно.
Резидентами именуются физические лица, предприятия, учреждения, организации - резиденты Российской Федерации, на имя которых выданы лицензии, подлежащие перерегистрации, и которые не являются банками и иными кредитными учреждениями.
Счетами именуются счета в иностранной валюте, открытые резидентами в иностранных банках на основании лицензий, подлежащих перерегистрации.
Управлениями именуются главные территориальные управления (национальные банки) Банка России по месту государственной регистрации резидента.
I. Лицензии, подлежащие перерегистрации, действуют по 31 декабря 1994 года включительно с учетом ограничений, установленных пунктом 1 раздела II настоящего письма, если иное не будет разрешено Банком России каждому конкретному резиденту (в форме специальной лицензии, разрешения, письма).
II. Устанавливается следующий порядок использования резидентами счетов.
1. Заключенные резидентами в период с даты вступления в силу настоящего письма до даты получения нового разрешения (лицензии, письма) Банка России контракты (договоры, соглашения), изменения и дополнения к контрактам (договорам, соглашениям) не должны содержать условий, предусматривающих зачисление средств на счета и/или списание средств со счетов после 31.12.94. Настоящее ограничение не распространяется на случаи открытия счетов для целей предоставления иностранными инвесторами гарантий по возврату привлеченных от них кредитов на срок свыше 180 дней, а также для целей финансирования строительства и сооружения подрядных объектов за рубежом.
2. Для рассмотрения вопроса о выдаче новой лицензии резидент должен не позднее 01.09.94 заказным почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении почтового отправления получателю направить в Управление следующие документы (если документы составлены на иностранном языке, необходимо прикладывать их заверенные переводы на русский язык):
2.1. Сопроводительное письмо на имя начальника Управления (председателя национального банка) с перечислением всех приложений к нему.
2.2. Письмо-заявление с просьбой о перерегистрации лицензии на имя начальника Главного управления валютного регулирования и валютного контроля Банка России.
2.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов резидента.
2.4. Нотариально заверенные копии документов о государственной регистрации резидента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Годовые балансы резидента за 1992 и 1993 годы (с приложением копии аудиторского заключения), а также баланс резидента по состоянию на 01.07.94.
2.6. Справку из налогового органа, в котором резидент состоит на учете в качестве налогоплательщика, содержащую следующую информацию:
2.6.1. Подтверждение в том, что налоговый орган осведомлен о наличии у резидента счетов.
2.6.2. Информацию о наличии или отсутствии задолженности по платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
2.7. Справки из уполномоченных банков Российской Федерации, ведущих валютные счета резидента, содержащие следующую информацию:
2.7.1. Об основном источнике иностранной валюты у заявителя. В качестве основного источника иностранной валюты должны указываться следующие виды поступлений:
01. Поступления по экспортным контрактам от нерезидентов.
02. Поступления в иностранной валюте от резидентов в разрешенных действующим законодательством РФ случаях.
03. Поступления от реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту на территории РФ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
04. Покупка иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
05. Поступления в виде кредитов в иностранной валюте, предоставленных уполномоченными банками РФ.
06. Привлеченные от нерезидентов кредиты.
07. Взносы в уставный капитал резидента.
08. Доходы от операций с фондовыми ценностями, выраженными в иностранной валюте.
09. Доходы от ранее осуществленных инвестиций.
10. Иные источники поступлений иностранной валюты (с их конкретным описанием).
2.7.2. О наличии или отсутствии нарушений по полноте и срокам поступления валютной выручки и обязательной продаже ее части на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
2.7.3. О суммах, переведенных со счетов на транзитные валютные счета для обязательной продажи на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
2.8. Отчет о ведении счета по форме, прилагаемой к настоящему письму (нарастающим итогом с даты открытия счета до даты составления отчета).
2.9. Копии выписок со счета по состоянию на 1-е число каждого квартала начиная с даты открытия счета.
2.10. Копии документов, относящихся к проекту, в рамках которого был открыт счет (кредитное соглашение и технико-экономическое обоснование кредитного проекта с точки зрения окупаемости и рентабельности в случае привлечения кредитов от нерезидентов (с приложением копии лицензии на привлечение кредита); выписка из контракта о финансовых условиях расчетов (при строительстве за рубежом); решения высшего органа предприятия о создании представительства за рубежом, его утвержденное штатное расписание и годовая смета расходов, положение о представительстве; графики и/или схемы движения денежных средств; копии решений Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации и другие нормативные документы (если таковые имеются), относящиеся к проекту, и т.д.) - для представления в управления.
2.11. Обоснование необходимости дальнейшего использования счетов с указанием специфики валютных операций резидента, затрудняющих их проведение через уполномоченные банки Российской Федерации.
2.12. Нотариально заверенную копию соглашения с иностранным банком о ведении счета.
2.13. Копию лицензии, подлежащей перерегистрации.
III. Управления обязаны осуществить следующее:
1. Проверить представленный комплект документов на предмет соответствия вышеизложенному перечню.
2. Подготовить на основании имеющихся у них сведений справку о соблюдении резидентом валютного законодательства Российской Федерации при осуществлении им хозяйственной деятельности.
3. Проверить по мере возможности отражение всех операций по счетам в учете резидента.
4. Осуществить частичную проверку представленных документов в нижеизложенном порядке (с составлением справки в произвольной форме о проведенной проверке).
4.1. Если лицензия была выдана для проведения операций по оплате расходов представительства за рубежом - необходимо проверить соответствие произведенных расходов сметам, утвержденным руководством резидента, и отчетам о фактическом исполнении смет за год.
4.2. Если лицензия была выдана для оплаты расходов, связанных с подрядными работами и сооружением объектов за рубежом, необходимо проверить соответствие валютных операций, проводимых по счетам, условиям указанных в лицензиях контрактов, а также соблюдение порядка обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
4.3. Если лицензия была выдана для осуществления за рубежом расходов, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, необходимо проверить соответствие произведенных расходов условиям лицензии и валютному законодательству Российской Федерации.
5. Переслать комплект документов в Банк России (Главное управление валютного регулирования и валютного контроля), не позднее одного месяца с даты их получения с приложением необходимых заключений (при этом документы, перечисленные в п.2.10 раздела II настоящего письма, должны оставаться в Управлении с целью последующего контроля за осуществлением резидентом операций по счетам. При этом срок хранения документов - 5 лет с даты завершения проекта, в рамках которого открыты счета, либо с даты представления документов в Управление (Национальный банк), если открытие счетов не связано с осуществлением проектов - Комплект документов отправляется в Банк России (Главное управление валютного регулирования и валютного контроля) заказным почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении почтового отправления получателю. Уведомление о вручении получателю указанного почтового перевода прикладывается к документам, остающимся в Управлении.
Вышеизложенный порядок распространяется на всех резидентов, включая резидентов, которые подали в Банк России заявки на перерегистрацию лицензий, подлежащих перерегистрации, до даты вступления в силу настоящего письма.
Просим содержание настоящего письма в возможно короткие сроки довести до сведения уполномоченных банков.
Уполномоченные банки Российской Федерации обязаны довести содержание настоящего письма до всех своих клиентов.
Настоящее письмо вступает в силу с момента подписания.
Заместитель председателя |
Д. Тулин |
Приложение
к письму ЦБР
от 29 июля 1994 г. N 103
Сумма поступлений на счет - всего:
в том числе:
- переводы с текущих счетов резидента в уполномоченных банках Российской Федерации;
- поступления от резидентов Российской Федерации в случаях, разрешенных законодательством Российской Федерации;
- поступления от нерезидентов - всего,
из них:
- поступления от нерезидентов, не подлежащие обязательной продаже;
- поступления от нерезидентов, подлежащие обязательной продаже;
- проценты, начисленные иностранным банком на остаток средств на счет, а также на средства в депозитах
суммы списаний со счета - всего
из них:
- переведено в оплату расходов, которые в соответствии с лицензией, подлежащей перерегистрации, и в соответствии с законодательством Российской Федерации могут осуществляться до обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
- переведено на транзитные валютные счета резидента в уполномоченных банках Российской Федерации для целей осуществления расходов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут осуществляться до обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
- переведено в уполномоченные банки Российской Федерации для обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
- переведено на текущие валютные счета в уполномоченных банках Российской Федерации за счет средств, оставшихся после переводов в исполнение обязательств по обязательной продаже части валютной выручки;
- переведено в пользу нерезидентов за счет средств, оставшихся после осуществления обязательной продажи части валютной выручки;
- переведено в пользу других резидентов Российской Федерации в случаях, разрешенных действующим законодательством.
Остаток средств на счете:
Справочно отдельными строками отражается следующее:
- сумма средств, снятых в виде начисленной иностранной валюты (* за все время функционирования счета);
- суммы средств со счета, размещенных в депозиты в иностранном банке, в котором открыт счет (по состоянию на дату составления отчета);
- суммы средств, заблокированных иностранным банком в качестве обеспечения исполнения обязательств резидента перед нерезидентами.
Примечания:
1. Средства, размещенные в депозиты и/или находящиеся на блокированных счетах, включаются в остаток средств на счете.
2. В случае наличия нескольких счетов в различных валютах настоящая отчетность составляется по каждому из счетов.
3. При зачислении поступлений и/или осуществлении платежей по специальным разрешениям (лицензиям) Банка России резидент отражает эти операции отдельной строкой.
4. Отчет может содержать любую дополнительную информацию, пояснения, комментарии по усмотрению резидента.
5. Банк России может запросить разъяснения по отчетным данным, а также любую дополнительную информацию о валютных операциях резидента. Такие сведения представляются резидентом не позднее 5-го рабочего дня от даты запроса Банка России, сделанного в письменной или в устной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ЦБР от 29 июля 1994 г. N 103
Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1994, NN 34,35
Указанием ЦБР от 15 июня 2004 г. N 1451-У настоящее письмо отменено с 18 июня 2004 г.