С 1 января 2001 года взамен страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды введен единый социальный налог. См. справку
Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для руководства и использования в практической работе прилагаемые законодательные акты по обязательному медицинскому страхованию, включающие: Закон Российской Федерации от 02.04.93 N 4741-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" с утвержденными этим постановлением нормативными документами и другие акты.
Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, предусмотрено, что учет страховых взносов и контроль за своевременным и полным поступлением платежей в указанные фонды осуществляется Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.
О взаимодействии территориальных фондов обязательного медицинского страхования и органов Госналогслужбы России см. письмо Федерального фонда ОМС и Госналогслужбы РФ от 13 июня 1996 г. NN 2469/23-И, ВГ-6-07/411
В связи с этим по мере создания территориальных фондов обязательного медицинского страхования и перечисления на их счета поступивших средств по обязательному медицинскому страхованию сбор и учет поступивших платежей осуществляют эти фонды.
При этом при наличии у налоговых инспекций необходимых условий и возможностей они могут по соглашению с территориальными фондами обязательного медицинского страхования брать на себя функции по учету поступающих страховых платежей в фонды, с компенсацией со стороны фондов дополнительных расходов, связанных с этой работой. При этом учет поступающих платежей рекомендуется осуществлять на лицевых счетах применительно к форме N 15.
О принятых в этих случаях решениях необходимо сообщить Госналогслужбе Российской Федерации для рассмотрения вопроса о возможном увеличении численности работников.
В целях обеспечения взаимодействия при осуществлении контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и их учет налоговым органам следует в ходе проверок по вопросам налогообложения рассматривать вопросы правильности уплаты платежей в фонды, совместно с фондами анализировать причины возникновения недоимок, принимая меры к их уменьшению, оказывать содействие в проводимой территориальными фондами обязательного медицинского страхования работе по уточнению данных регистрации плательщиков страховых взносов на основе имеющихся данных учета налогоплательщиков. Необходимо обратить внимание на контроль за своевременным и полным поступлением платежей в Федеральный фонд обязательного мединского страхования, особенно там, где не образованы территориальные фонды.
С Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования (В.В. Гришиным) согласовано.
Руководитель Госналогслужбы России -
Государственный советник налоговой службы 1 ранга |
В.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 22 июля 1993 г. N ВГ-4-15/106н "О законодательных актах по обязательному медицинскому страхованию и организации работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования"
Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь" N 37, 1993 г.