Статья 24.2 изменена с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 266-ФЗ
Статья 24.2. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории
Количество уполномоченных организаций по исследованию объема аудитории определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
По отношению к деятельности уполномоченной организации по исследованию объема аудитории не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
Уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории может выступать только российское юридическое лицо. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящиеся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, не вправе выступать уполномоченной организацией.
Не допускается установление лицами, указанными в части третьей настоящей статьи, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, контролировать ее, а также фактически определять принимаемые ею решения.
Для отбора уполномоченной организации по исследованию объема аудитории федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, создается комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора уполномоченной организации по исследованию объема аудитории устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории не вправе осуществлять распространение рекламы, а также выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.
Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории также осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 12.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Срок полномочий уполномоченной организации по исследованию объема аудитории составляет три года.
Полномочия уполномоченной организации по исследованию объема аудитории могут быть прекращены досрочно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в следующих случаях:
1) неустранение уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории в установленный срок нарушений, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, выдавались предписания об их устранении;
2) непредставление в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ежегодного отчета о проведенных исследованиях;
3) возникшее несоответствие уполномоченной организации по исследованию объема аудитории требованиям, предъявляемым к ней в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) представление уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории заявления о добровольном отказе от исполнения полномочий;
5) выявление недостоверных сведений в документах, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении полномочий;
6) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ежегодного отчета о деятельности уполномоченной организации по исследованию объема аудитории, содержащего заведомо ложные сведения.
См. комментарии к статье 24.2 настоящего Закона
<< Статья 24.1. Основные принципы проведения исследований объема аудитории |
Глава III. >> Распространение массовой информации (ст.ст. 25 - 37) |
|
Содержание Закон "О СМИ" |