Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 16.2. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

Информация об изменениях:

Статья 16.2 изменена с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 16.2. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16.2 настоящего Закона

1. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" является федеральной государственной информационной системой, осуществляющей решение следующих задач:

1) содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу;

2) обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде;

3) создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физическими лицами;

4) формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в Российской Федерации.

2. Единая цифровая платформа состоит из федерального сегмента, региональных сегментов, а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

3. Порядок функционирования единой цифровой платформы устанавливается Правительством Российской Федерации и включает в себя:

1) перечень подсистем и порядок их взаимодействия;

2) перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе;

3) перечень участников информационного взаимодействия, их функции и полномочия (далее - участники единой цифровой платформы);

4) порядок представления, обработки информации на единой цифровой платформе, а также информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, в том числе с государственной информационной системой "Современная цифровая образовательная среда";

ГАРАНТ:

Подпункт 5 пункта 3 вступает в силу с 16 ноября 2021 г.

5) порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

ГАРАНТ:

Положения подпункта 6 (в редакции Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ) в части установления Правительством РФ порядка использования единой цифровой платформы органами службы занятости в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы и содействия работодателям в подборе необходимых работников применяются с 1 июля 2021 г., в части установления Правительством РФ порядка использования единой цифровой платформы органами службы занятости в целях оказания иных государственных услуг в области содействия занятости применяются с 1 января 2023 г.

6) порядок использования единой цифровой платформы органами службы занятости в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения;

ГАРАНТ:

Подпункт 7 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2023 г.

7) порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами;

8) иные вопросы, касающиеся функционирования единой цифровой платформы.

4. Единая цифровая платформа обеспечивает:

1) обработку информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации;

2) идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации;

3) представление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, в электронной форме;

4) мониторинг и анализ информации, содержащейся на единой цифровой платформе;

5) представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

6) размещение работодателями информации, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, в том числе о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов;

7) размещение гражданами информации, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи;

8) возможность ее развития.

5. Оператором единой цифровой платформы, ответственным за ее функционирование, развитие, является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

6. В целях содействия занятости граждан и повышения мобильности трудовых ресурсов обеспечивается взаимодействие единой цифровой платформы и иных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

7. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе.

8. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Представление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг на безвозмездной основе.