Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 июля 1995 г. N С5-7/ОЗ-385
Согласно письму ВАС от 1 сентября 1997 г. N С5-7/03-600 настоящее письмо следует применять с учетом Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 3.6 Основных положений государственной программы приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535) продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. С целью реализации указанного поручения Правительство Российской Федерации приняло 15 мая 1995 года постановление "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий " N 469 (опубликовано в Российской газете от 2 июня 1995 года N 106).
1. В соответствии с пунктом 2 постановления решение о ликвидации не запрещенного к приватизации государственного (муниципального) унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является одновременно решением о приватизации этого предприятия в форме продажи его имущества (активов).
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 469 утверждено Положение о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, которое распространяется только на государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (п. 1 Положения).
3. На основании постановления (пункт 3) имущество (активы), оставшееся после ликвидации государственных (муниципальных) предприятий, которые были ликвидированы до введения в действие Положения, но не были приняты решения о передаче имущества иным юридическим лицам, подлежит обязательной приватизации в соответствии с Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, за исключением входящих в состав этого имущества объектов, не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации. Это имущество должно быть передано в ведение Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и соответствующих комитетов по управлению имуществом.
4. Положение не распространяется на случаи продажи имущества (активов) государственных (муниципальных) предприятий, в отношении которых законодательством России о несостоятельности (банкротстве) предприятий, принято решение о применении ликвидационных процедур, а также на случаи продажи имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, осуществление которой регулируется Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" (п. 2 Положения).
5. Положение регламентирует также организацию и порядок продажи имущества (активов), а также распределение средств от их продажи.
6. Следует обратить внимание на п. 10 Положения, в соответствии с которым комиссия по приватизации не позднее 7 календарных дней с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса предприятия обязана направить арендаторам нежилых помещений, имеющим право приобретения этих объектов в собственность в соответствии с разделом 4 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, уведомление о продаже, содержащее предложение подать заявление о приобретении указанных объектов в собственность.
Оплата арендаторами указанных объектов при их приобретении в собственность осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подачи ими заявлений.
Если арендатор в течение 30 календарных дней с момента получения им уведомления комиссии о продаже не подал заявления о приобретении объекта в собственность либо в установленные сроки не произвел его оплату, указанный объект подлежит включению в имущественный лот и продаже на аукционе с обязательным уведомлением участников аукциона об обременении объекта правами третьих лиц.
О.В.Бойков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 июля 1995 г. N С5-7/ОЗ-385
Текст письма опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 1995, N 10