2. Объемы поставок нефтепродуктов на условиях товарного кредита определяются на основании заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации под гарантии их возврата, исходя из критически необходимого минимума указанных ресурсов на проведение весенних полевых и уборочных работ и графиков поставки, согласованных по номенклатуре, количеству и стоимости с Минтопэнерго России и Минсельхозпродом России.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают с Минфином России соглашение о порядке предоставления и объемах товарного кредита (на условиях бюджетной ссуды с взиманием 10 процентов годовых) на основании согласованных объемов поставок горюче-смазочных материалов и мазута на их территорию под обеспечение гарантии соответствующим бюджетом.
На основании заключенных соглашений Минсельхозпрод России и Минтопэнерго России разрабатывают и утверждают графики поставки горюче-смазочных материалов и мазута субъектам Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарных заводов в согласованных объемах (с предельным сроком поставки - 1 ноября 1996 г.).
Минтопэнерго России доводит до акционерных нефтяных компаний и других уполномоченных организаций объемы поставок горюче-смазочных материалов и мазута субъектам Российской Федерации по номенклатуре и количеству.
Функции организации разработки графиков поставки, регулирования и контроля за обеспечением нефтепродуктами сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях товарного кредита Минсельхозпрод России делегирует АО "Росагроснаб".
4. Цены на нефтепродукты, поставленные по товарному кредиту, не должны превышать среднерыночные цены на указанные ресурсы по соответствующему региону, отпускаемые другим оптовым потребителям.
О недопустимости завышения цен на горюче-смазочные материалы, реализуемые сельским товаропроизводителям, см. телеграмму Госналогслужбы РФ от 8 июля 1996 г. N ПВ-6-04/464
Транспортные расходы от производителя нефтепродуктов до нефтесбытовых организаций включаются в их стоимость.
Доставка нефтепродуктов от нефтесбытовых организаций до сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарных заводов производится за счет потребителей этих продуктов.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют на конкурсной основе оптовых получателей нефтепродуктов, поручают им проведение работ по их поставке конкретным сельскохозяйственным товаропроизводителям и сахарным заводам с обязательной оплатой ими не менее 10 процентов стоимости для компенсации расходов снабженческо-сбытовых организаций, а также контролируют совместно с контрольно-ревизионными службами Минфина России и территориальными органами федерального казначейства целевое использование поступающих нефтепродуктов, уровень цен на них и представляют в налоговые органы сведения о фактах нецелевого использования нефтепродуктов.
В случае, если сельскохозяйственные товаропроизводители не располагают собственными средствами для оплаты части стоимости нефтепродуктов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации решают вопрос их оплаты за счет средств, выделенных в 1993 - 1994 годах для создания продовольственных фондов на возвратной основе через региональные продовольственные корпорации.
Горюче-смазочные материалы, поставляемые на условиях товарного кредита, в первоочередном порядке выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим договоры на поставку продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды, согласно статье 6 Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд". При этом, предусматривается зачет товарного кредита в качестве авансового платежа по закупкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд и не взимается 10-процентная ставка, предусматриваемая пунктом 3 настоящего Порядка.
6. Акционерные нефтяные компании и другие уполномоченные поставщики организуют на основе договоров о совместной деятельности предприятий добычу нефти, ее переработку, поставку нефтепродуктов в счет товарного кредита с применением взаимозачета их задолженности.
При этом нефтяные компании и другие уполномоченные организации, не имеющие в своем составе предприятий по добыче нефти, имеют право закупать нефть на Российском рынке с последующим оформлением казначейских налоговых освобождений по их представлению.
Нефтепродукты, выработанные в счет товарного кредита в 1995 году, а также имеющиеся в наличии на нефтебазах нефтепродукты в регионах на момент выхода постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1996 г. N 135, поставляются в счет товарного кредита 1996 года при условии подтверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации их получения.
7. Товарный кредит оформляется в счет погашения задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет предприятий топливно-энергетического комплекса и других уполномоченных организаций, железнодорожного и трубопроводного транспорта, а в случае недостаточности указанной задолженности - в счет текущих налоговых платежей в федеральный бюджет этих предприятий в пределах федерального бюджета 1996 года под обязательства Минфина России.
Об отсрочках по уплате налогов в федеральный бюджет за поставленные сельхозтоваропроизводителям горюче-смазочные материалы в счет товарного кредита см. телеграмму Минфина РФ от 6 ноября 1996 г. N ВК-6-04/768
При этом с момента отгрузки нефти и нефтепродуктов, поставляемых на условиях товарного кредита, на основании первичных документов (товарно-транспортной накладной, корешка дорожной ведомости, акта на прием и сдачу нефти и нефтепродуктов и т.д.) предоставляется отсрочка по уплате налогов в федеральный бюджет на срок не более 6 месяцев в пределах бюджетного года. Отсрочки по указанным платежам в бюджет предоставляются местными финансовыми органами и сообщаются в 3-дневный срок в Минфин России и государственным налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации.
Пени на задолженность федеральному бюджету по указанным операциям, а также на отсроченные платежи в федеральный бюджет, принимаемые в зачет товарного кредита, не начисляются.
8. Основанием для проведения зачета задолженности в федеральный бюджет предприятий топливно-энергетического комплекса и трубопроводного транспорта является уведомление снабженческо-сбытовых организаций о фактической поставке нефтепродуктов в действующих ценах на момент поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям и сахарным заводам, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации и заверенное печатью (приложение N 1).
Уведомление составляется в четырех экземплярах и представляется:
по два экземпляра - акционерным нефтяным компаниям и другим уполномоченным организациям, один из которых нефтяные компании и другие уполномоченные организации вместе с ходатайством о налоговом освобождении конкретных предприятий нефтедобычи, нефтепереработки, трубопроводного транспорта и нефтепродуктообеспечения в Минтопэнерго России;
один экземпляр - органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
один экземпляр остается у нефтесбытовой организации.
Одновременно указанные нефтяные компании и уполномоченные организации представляют в Минтопэнерго России подтверждения налоговых инспекций с мест о размерах задолженности федеральному бюджету по состоянию на последнюю отчетную дату, а также расчетную величину предстоящих налоговых платежей до конца 1996 года.
Сводный реестр уведомлений соответствующей территории, подписанный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и заверенный гербовой печатью, представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в Минфин России, Минсельхозпрод России и Минтопэнерго России (приложение N 2).
9. Основанием для проведения зачета задолженности в федеральный бюджет предприятий железнодорожного транспорта является акт о прибытии нефти и нефтепродуктов, подписанный представителями железной дороги, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, снабженческо-сбытовой организацией и нефтеперерабатывающим заводом (приложение N 3).
Акт о прибытии нефти и нефтепродуктов составляется в пяти экземплярах и представляется:
два экземпляра - железным дорогам отправления нефти и нефтепродуктов, один из которых направляется вместе с ходатайством о налоговом освобождении в МПС России;
один экземпляр - органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
один экземпляр - снабженческо-сбытовой организации или нефтеперерабатывающему заводу;
один экземпляр остается у железной дороги прибытия.
Плата и штрафы за простой вагонов с нефтью и нефтепродуктами под выгрузкой вносятся за счет средств грузополучателей.
10. Минтопэнерго России контролирует соответствие полученных от нефтяных компаний и других уполномоченных организаций уведомлений о фактических поставках нефтепродуктов с принятыми по соответствующему региону объемами поставок на условиях товарного кредита и на их основе направляет Минфину России предложение о проведении зачета задолженности федеральному бюджету, а также текущей задолженности по конкретным предприятиям топливно-энергетического комплекса (нефтяным компаниям, нефтедобывающим объединениям, предприятиям трубопроводного транспорта, нефтеперерабатывающим заводам, предприятиям системы нефтепродуктообеспечения) на сумму фактически поставленных нефтепродуктов с обязательным приложением вышеуказанных уведомлений, а также данных о фактической задолженности предприятий федеральному бюджету, подтвержденных налоговой инспекцией.
МПС России направляет Минфину России предложения о проведении зачета задолженности федеральному бюджету по железным дорогам на сумму фактически перевезенных объектов нефти и нефтепродуктов с обязательным приложением вышеуказанных актов о фактическом прибытии, а также данных о фактической задолженности железных дорог федеральному бюджету, подтвержденных налоговой инспекцией.
Указанная информация также представляется в Минтопэнерго России.
Минфин России в соответствии с установленным порядком производит в течение бюджетного года оформление казначейского налогового освобождения по предприятиям топливно-энергетического комплекса, железнодорожного и трубопроводного транспорта.
О предоставлении казначейских налоговых освобождений см. приказ Минфина РФ от 23 октября 1996 N 469
11. Погашение задолженности за нефтепродукты, полученные на условиях товарного кредита, в соответствии с заключенными соглашениями, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 декабря 1996 года под их гарантию.
См. Порядок оформления и реализации задолженности субъектов Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г. N 635
При этом размер указанной задолженности определяется исходя из стоимости фактически полученных нефтепродуктов, подтвержденных выданными уведомлениями (за вычетом стоимости оплаченных нефтепродуктов) и суммы процентов за пользование товарным кредитом.
Расчеты за товарный кредит могут осуществляться в форме поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд и спецпотребителям, финансируемым из федерального бюджета (армии, организациям МВД и другим).
В случае невозврата средств в федеральный бюджет в установленный срок Минфин России списывает задолженность субъектов Российской Федерации за счет всех средств, причитающихся его бюджету из федерального бюджета на 1996 год.
12. Обязательства субъектов Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет возникают с даты подписания уведомлений о фактической поставке нефтепродуктов.
13. Порядок возврата задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарных заводов по товарному кредиту, включая проценты за пользование таким кредитом, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Сроки возврата устанавливаются с учетом поступления средств от реализации продукции растениеводства, а также возможности поставки сельхозпродукции в федеральный продовольственный фонд и спецпотребителям, но не позднее 20 ноября 1996 года.
14. За использование нефтепродуктов, полученных на условиях товарного кредита на цели, не связанные с технологическими процессами в сельскохозяйственном производстве или переработкой сахарной свеклы сахарными заводами, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контрольно-ревизионных служб территориальных органов федерального казначейства, а также контрольно-ревизионных служб Минфина России, налоговые органы взыскивают с нефтесбытовых организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарных заводов в федеральный бюджет 2-кратную стоимость использованных не по назначению нефтепродуктов.
15. Не востребованные с нефтебаз, снабженческо-сбытовых организаций в течение 10 дней нефтепродукты, полученные на условиях товарного кредита, подлежат по согласованию с органами исполнительной власти на местах реализации с перечислением в течение 3-х дней вырученных средств на погашение задолженности федеральному бюджету в размере полученной под поставку указанных нефтепродуктов отсрочки по уплате налогов в федеральный бюджет.
16. Начиная с мая текущего года Минсельхозпрод России совместно с Минтопэнерго России, Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет меры по переходу на поставку нефтепродуктов на условиях товарного кредита с применением товарных чеков. Порядок применения товарных чеков определяется Минсельхозпродом России совместно с Минтопэнерго России и Минфином России.
17. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Минсельхозпроду России применять другие формы обеспечения сельхозтоваропроизводителей горюче-смазочными материалами в счет поставок продовольствия в федеральный и региональные продовольственные фонды с применением векселей или кредитных ресурсов коммерческих банков с обеспечением фиксированной цены на горюче-смазочные материалы и продовольствие под гарантии субъектов Российской Федерации или Минфина России по решению Правительства Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей.
18. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по товарному кредиту на нефтепродукты определяется Минфином России, Минтопэнерго России и Минсельхозпродом России.
Письмом Минфина РФ от 28 июня 1996 г. N 59, Минтопэнерго РФ от 3 июня 1996 г. N АК-3275 и Минсельхозпрода РФ от 3 июня 1996 г. N П-2-24/1702 сообщен Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1996 г.
Председатель Правительства РФ |
В.С. Черномырдин |
6 марта 1996 г.
0696п-ПI
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок оформления товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и мазута сахарным заводам для переработки сахарной свеклы в 1996 году (утв. Председателем Правительства РФ 6 марта 1996 г. N 0696п-ПI)
Текст Порядка официально опубликован не был