Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3.
Общие правила конкуренции хозяйствующих субъектов Сторон
1. Считается недопустимым и запрещается злоупотребление одним или несколькими хозяйствующими субъектами Сторон своим доминирующим положением на рынке общего экономического пространства или на соответствующей его части, если эти действия ведут к ограничению конкуренции либо ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или потребителей.
К таким злоупотреблениям относятся:
навязывание (поддержание) покупных или продажных цен или других несправедливых условий сделки для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов;
ограничение производства или сбыта с целью необоснованного повышения цен, создания или поддержания дефицита на соответствующем рынке в ущерб потребителям;
применение к хозяйственным партнерам неравного подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции;
создание препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам;
иные действия, приводящие к злоупотреблениям.
2. Запрещаются объединение хозяйствующих субъектов Сторон, соглашения между ними и другие виды координированной деятельности, которые могут ограничить свободу конкуренции на общем экономическом пространстве или соответствующей его части посредством:
раздела товарного рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту или по кругу потребителей;
ограничения доступа на соответствующий товарный рынок других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов или покупателей;
установления покупных или продажных цен или других условий сделки;
контроля над производством, сбытом, техническим развитием, инвестиционными процессами;
навязывания хозяйственным партнерам дополнительных условий сделки, не относящихся к предмету Договора и ущемляющих их интересы;
использования неравного подхода к хозяйственным партнерам при равных условиях, что создает неблагоприятные условия для конкуренции на соответствующем товарном рынке.
3. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
4. Запрещенные настоящей статьей решения, соглашения или действия признаются недействительными и не имеющими юридической силы.
5. Нормы пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются в случаях, если хозяйствующие субъекты докажут, что указанные решения или соглашения способствуют техническому или экономическому прогрессу, насыщению товарных рынков, улучшению потребительских свойств товаров, повышению их конкурентоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.