Решение Озерского городского суда Московской области от 30 января 2012 г.
(Извлечение)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2012 года Озёрский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Масиновой И.С.,
при секретаре Маркеловой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по заявлению РВВ об обжаловании решения ФГУ "Кадастровая палата" по "адрес",
УСТАНОВИЛ:
РВВ обратилась в суд в порядке ст. 254 ГПК РФ с заявлением об обжаловании решения ФГУ "Кадастровая палата" по МО N N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, с обязанием ФГУ поставить на государственный кадастровый учет земельный участок площадью N. м., расположенный при "адрес" в "адрес", в соответствии с межевым планом, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ФГУ "Кадастровая палата" по МО с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка по вышеуказанному адресу, но ей было отказано со ссылкой на нарушение п. 58 Требований к подготовке межевого плана. Считает отказ незаконным, нарушающим ее права и законные интересы.
В судебном заседании представитель РВВ по заявлению ШВА доводы заявителя поддержал, считая, что ФГУ необоснованно отказывает в кадастровом учете. Межевой план составлен в соответствии с установленными требованиями, вид разрешенного использования земельного участка указан в постановлении органа местного самоуправления, которое находится в межевом плане, это постановление издано в пределах компетенции.
Представитель ФГУ "Кадастровая палата" по "адрес" по доверенности ААВ считал заявление необоснованным, а оспариваемое решение законным, пояснил, что постановление администрации района, которым определен вид разрешенного использования земельного участка, издано с нарушением компетенции, по их мнению, такие решения может принимать администрация городского поселения.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ "О государственном кадастре недвижимости". Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется на основании представляемых в орган государственного учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" документов. Состав документов, необходимых для государственного кадастрового учета объекта недвижимости, установлен ст. 22 Закона.
Содержание межевого плана установлено ст. 38 ФЗ, его форма и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 12).
Постановлением главы "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью N кв. м., расположенного в границах городского поселения Озеры по адресу: "адрес", указана категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. РВВ поручено обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении данного земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "КартГеоСервис" по заказу заявителя изготовлен межевой план, который ДД.ММ.ГГГГ вместе с заявлением РВВ были поданы в ФГУ "Кадастровая палата" по МО для осуществлении постановки на государственный кадастровый учет земельного участка.
Решением ФГУ "Кадастровая палата" по МО N от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в постановке на ГКУ земельного участка на основании п. 2 ч. 2 ст. 27, ст. 38 Закона, п. 58 Требований к подготовке межевого плана в связи с тем, что сведения о виде разрешенного использования образуемого участка, указанные в межевом плане, не обоснованы документом, определяющим в соответствии с законом вид его разрешенного использования. Компетенцией по изменению вида разрешенного использования земельных участков обладают главы администраций городских, сельских поселений.
В соответствии с п. 58 Требований вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ГКН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого земельного участка указывается в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" в соответствии с декларацией заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка на основании градостроительного регламента либо на основании иного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (заверенная кадастровым инженером копия документа, в соответствии с которым сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план, включается в состав Приложения).
В соответствии со ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. В силу ст. 10 ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Как видно из межевого плана, в нем указаны местоположение участка, категория земель, вид разрешенного использования и площадь земельного участка, эти сведения подтверждены имеющимся в межевом плане постановлением органа местного самоуправления. Межевой план требованиям законодательства (в том числе п. 58 Требований) соответствует. Постановление главой администрации района издано в пределах предоставленных законом полномочий в области земельных правоотношений. Ссылка в решении ФГУ на ст. 4 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" является ошибочной, так как данная норма относится только для принятия решений об изменении одного вида разрешенного использования на другой, в данном случае вид разрешенного использования не менялся. Как следует из материалов дела, постановление администрации района было издано на основании ст. 36 ЗК РФ в связи с заявлением РВВ о приватизации земельного участка, на котором расположено принадлежащее ей строение (жилой дом).
Таким образом, заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку отказ ФГУ не соответствует требованиям ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", этим решением созданы препятствия к реализации заявителем своего права на осуществление постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а поэтому требования об обязании произвести постановку участка на кадастровый учет в соответствии с межевым планом являются обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление РВВ об обжаловании решения ФГУ "Кадастровая палата" по "адрес" удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГУ "Кадастровая палата" по "адрес" МО N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и обязать ФГУ "Кадастровая палата" по "адрес" поставить на государственный кадастровый учет земельный участок площадью N кв. м., расположенный при "адрес" в "адрес", категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N, изготовленным ООО "КартГеоСервис".
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через "адрес" городской суд "адрес" в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Масинова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.