Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Примеры применения норм расхода топлива
(в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 - 1500 метров, совершил пробег 244 километра.
Исходные данные:
- базовая линейная норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs=13,0 л/100 км;
- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D=5 процентов.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х Нs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л.
2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.
Исходные данные:
- базовая линейная норма на пробег для городского автобуса Icarus-280.33 составляет Нs=43,0 л/100 км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D=8 процентов;
- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот=4,5 л/час.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х Нs х S х (1 + 0,01 х D) + Нот х Т = 0,01 х 43 х 164 х (1 + 0,01 х 8) + 4,5 х 8 = 112,2.
3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Нs=31,0 л/100 км;
- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Нw=2,0 л/100 т. км. Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х (Нs х S + Нw х W) = 0,01 х (31 х 217 + 2 х 820) =
83,7 л.
4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 1501 - 2000 метров и совершил общий пробег 475 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Нs=25,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Нw=1,3 л/100 т. км;
- надбавки на работу в зимнее время D=8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;
- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=3,5 тонны;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе: автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:
Нsa = Нs + Нw х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 х (Нsa х S + Нw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (29,55 х 475 + 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 18) = 264,0 л.
5. Из путевого листа установлено, что автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Нs=23,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Нw=1,3 л/100 т. км;
- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр=5,7 тонны;
- надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с уcовершенствованным покрытием D=15 процентов;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе: тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:
Нsa = Нs + Нw х Gпр = 23 + 1,3 х 5,7 = 30,41 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 х (Нsa х S + Нw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (30,41 х 595 + 1,3 х 9520) х (1 + 0,01 х 9) = 277,3 л.
6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m=10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-503 составляет Нs=28,0 л/100 км;
- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Нz=0,25 л;
- надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, на работу в карьере - D=12 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 х Нs х S х (1 + 0,01 х D) + Нz х m = 0,01 х 28 х 165 х (1+ 0,01 х 18) + 0,25 х 10 = 57 л *1
7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.
Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется также, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае, линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Нs = 27,7 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Нw = 1,3 л/100 т. км;
- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе: автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:
Нsa = Нs + Нw х Gпр = 27,7 + 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 х [Нsa х S + Нw х (S' х G' + S" х G")] = 0,01 х [33,6 х 240 + 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)] = 116,7 л.
8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиляфургона ГЗСА-37021 составляет Нs=34,0 л/100 км;
- надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 х Нs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 34 х 152 х (1 + 0,01 х 18) = 55,8 л.
9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрА3-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобильного крана КС-4571 составляет Нsc = 52 л/100 км;
- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/100 км;
- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = (0,01 х Нsc х S + Нт х Т) х (1 + 0,01 х D) = (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х 6,8) х (1 + 0,01 х 5) = 129,3 л.
10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S' = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Нsc = 27,5 л/100 км;
- норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Нs" = 34,5 л/100 км;
- дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Нsd = 0,7 л;
- пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;
- количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;
- надбавка на работу в зимнее время D = 7 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 х (Нsc х S' + Нs" х S') х (1 + 0,01 х D) + Нsd х N = 0,01 х (27,5 х 24 + 34,5 х 50) х (1 + 0,01 х 7) + 0,7 х 6 = 29,21 л.
------------------------------------------------------------
*1 В редакции письма Минтранса России от 13 февраля 1995 года N ЛШ-1/52.
*2 Временно, до 1 января 1996 года нормы расходы топлива на пробег и работу специальных и специализированных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог (подметально-уборочных, поливо-моечных, плунжерно-щеточных снегоочистителей, пескохлоридоразбрасывателей, снегопогрузчиков, илососов, универсальных уборочных машин, снегоочистителей, машин для прочистки канализационных сетей, машин для текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий типа МТРДТ, асфальторазогревателей, машин для заделки трещин дорожных покрытий, мусоровозов) определяются по линейным нормам, утвержденным приказом N 38 Министерства жилищно-коммунального хозяйства (ныне Департамент ЖКХ Министерства строительства Российской Федерации) от 21 января 1986 года - письмо Минтранса России от 13 февраля 1995 года N ЛШ-1/52.
*3 Дополнительная норма на 1 кузов при разбрасывании реагента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.