Приказ Минторга СССР от 28 декабря 1988 г. N 213
"О Нормах потерь (боя) зеркал бытовых при транспортировании,
хранении и реализации"
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1989 г. прилагаемые Нормы потерь (боя) зеркал бытовых при транспортировании, хранении и реализации, а также Порядок применения этих Норм, разработанные Украинским научно-исследовательским институтом торговли и общественного питания (УкрНИИТОПом) и согласованные с Министерством финансов СССР.
Код работы 87414.65.1.06.
2. Министерствам торговли союзных республик, Центросоюзу, министерствам и ведомствам, имеющим торговую сеть, довести до подведомственных организаций и предприятий утвержденные настоящим приказом Нормы потерь (боя) зеркал бытовых и Порядок применения этих норм и обеспечить правильное применение их.
3. Считать утратившим силу приказ Министерства торговли СССР от 27 января 1981 г. N 26 "О Нормах потерь (боя) зеркал бытовых при получении на прирельсовых и неприрельсовых складах, при перевозках автотранспортом, хранении и реализации".
Министр |
К.З.Терех |
Порядок
применения норм потерь (боя) зеркал бытовых при
транспортировании, хранении и реализации
(утв. приказом Минторга СССР от 28 декабря 1988 г. N 213)
1. Нормы потерь (боя) зеркал бытовых отечественного производства, образующихся при транспортировании, хранении и реализации, являются предельными и применяются предприятиями оптовой и розничной государственной и кооперативной торговли.
2. Нормы потерь (боя) распространяются на всю номенклатуру зеркал бытового назначения, в том числе трельяжи, настенные, настольные, ручные, дорожные, сумочные, туалетные и прочие галантерейные зеркала, бытовые зеркальные полки, поставляемые в бумажной, картонной и деревянной таре.
3. Нормы потерь не распространяются:
3.1. на бой зеркал, поставляемых в комплекте с мебелью;
3.2. на бой зеркал при их внутрисистемном перемещении (из подсобного помещения в секцию магазина, из секции в секцию магазина, из магазина в магазин, со склада магазина в магазин);
3.3. на бой (потери) товаров, являющийся следствием производственного брака (трещины, сколы на изделиях, осыпь края, деформация края и др.);
3.4. на бой зеркал, имеющих производственные дефекты, указанные в соответствующей нормативно-технической документации (ГОСТы, ОСТы, РТУ, ТУ).
4. Потери зеркал, являющиеся следствием производственного брака, оформляются соответствующим актом и претензии предъявляются в установленном порядке.
5. Нормы потерь (боя), связанные с перевозкой зеркал по железной дороге, включают потери, образующиеся при перевозке от завода-изготовителя до станции отправления железной дороги, от станции отправления до станции назначения.
Нормы потерь (боя), установленные для сменных перевозок, включают потери, образующиеся при перевозке товаров двумя видами транспорта: по железной дороге до станции назначения и автомобильным транспортом от станции назначения до получателя.
При пользовании указанными нормами исключается применение норм, установленных на перевозку товаров автотранспортом.
6. Списание потерь (боя) зеркал, образующихся при транспортировании, в пределах установленных норм производится на основании актов приемки товаров и актов на уничтожение боя по каждой партии:
предприятиями оптовой торговли - в процентах от суммы партии зеркал, проверенной поштучно или на "слышимый" бой;
предприятиями розничной торговли - в процентах от суммы партии зеркал, проверенной поштучно.
Бой зеркал уничтожается комиссией после утверждения акта о наличии боя.
7. При выявлении сверхнормативного боя претензии в установленном порядке предъявляются:
изготовителю:
если в партиях товара, полученных в предприятиях оптовой или розничной торговли от изготовителей, бой является следствием нарушения требований нормативно-технической документации к погрузке или упаковке товара. Претензия предъявляется к сумме стоимости всей партии товара, отгруженной изготовителем;
если бой зеркал выявлен в партиях, полученных от предприятий оптовой торговли в упаковке изготовителя, и является следствием нарушения заводом-изготовителем нормативно-технической документации, регламентирующей упаковку товара внутри мест. Претензия в этом случае предъявляется к сумме партии, полученной от оптовой базы;
оптовой базе:
если бой зеркал является следствием нарушения оптовой базой требований нормативно-технической документации к погрузке зеркал в автомобиль (контейнер) или его упаковке после поштучной проверки. Претензия предъявляется к сумме партии, полученной от оптовой базы.
При предъявлении претензии фактический бой сохраняется до ее рассмотрения.
8. Потери, образующиеся при хранении и реализации зеркал на предприятиях розничной торговли, оформляются соответствующими актами по мере выявления боя.
Бой зеркал уничтожается комиссией после утверждения акта о наличии боя.
Акты, отражающие наличие боя и его уничтожение, хранятся до инвентаризации у материально ответственного лица и сдаются в бухгалтерию вместе с инвентаризационными описями.
В период инвентаризации подсчитывается общая сумма потерь (боя), зафиксированных в актах, которая в пределах установленных норм списывается в процентах от суммы реализации зеркал за межинвентаризационный период.
9. Норма для списания потерь (боя) при хранении и реализации в розничной торговой сети установлена для предприятий в целом. В том случае, когда в подсобном помещении магазина и в торговом зале имеются самостоятельные бригады материально ответственных лиц, распределение нормы потерь (боя) между ним производится на месте приказом руководителя торговой организации (торга, конторы и т.п.).
Общий размер списания не должен превышать установленных норм.
10. Списание потерь (боя) в пределах норм производится на издержки обращения по покупным ценам. Разница между покупной и розничной ценами относится за счет торговой скидки. Отнесение недостач и потерь сверх норм производится на виновных лиц по розничным ценам в установленном порядке.
Примеры применения норм
Пример 1. Неприрельсовая оптовая база получила от завода-изготовителя зеркала на сумму 5000 рублей. Товар перевезен по железной дороге, а затем автотранспортом на склад базы. При стопроцентной приемке зеркал по количеству и качеству обнаружен бой на сумму 100 руб. Применяется норма согласно п. 1.2.1. - 2,0 процента. При наличии акта, составленного в установленном порядке, оптовой базой может быть списано:
5000 х 2,0
----------- = 100 рублей
100
Потери (бой) находятся в пределах установленной нормы.
Пример 2. Оптовая база получила от завода-изготовителя зеркала на сумму 6000 рублей. Товар перевезен автотранспортом. При приемке товара на "слышимый" бой обнаружено битых зеркал на сумму 17 руб. 60 коп. Применяется норма согласно п. 1.3. - 0,3 процента. При наличии акта, составленного в установленном порядке, может быть списано:
6000 х 0,3
---------- = 18 рублей
100
Потери (бой) находятся в пределах установленной нормы.
Пример 3. Розничное торговое предприятие получило партию зеркал от завода-изготовителя на сумму 5000 руб. Товар перевезен двумя видами транспорта: по железной дороге от завода, а затем автотранспортом со станции железной дороги в магазин. При количественной и качественной приемке зеркал в магазине обнаружен бой на сумму 126 руб.
Применяется норма при перевозках зеркал от завода-изготовителя двумя видами транспорта (п. 2.1.) - 2,0 процента.
При наличии актов, составленных в установленном порядке, может быть списано:
5000 х 2,0
---------- = 100 рублей
100
Потери (бой) превышают установленную норму на 26 рублей. Розничное торговое предприятие предъявляет претензию заводу-изготовителю в установленном порядке.
Пример 4. Розничное торговое предприятие получило зеркал со склада оптовой базы, перевезенных автотранспортом, на сумму 1200 руб. В счете и спецификации имеется отметка "товар проверен".
При количественной и качественной приемке зеркал обнаружен бой на сумму 11 рублей.
Применяется норма при перевозках зеркал от оптовой базы после поштучной проверки (п. 2.2.) - 1,0 процент.
При наличии актов, составленных в установленном порядке, может быть списано:
1200 х 1,0
---------- = 12 рублей
100
Потеря (бой) находятся в пределах установленной нормы.
Пример 5. Розничное торговое предприятие получило зеркала в ненарушенной заводской упаковке со склада оптовой базы, перевезенные автотранспортом, на сумму 900 рублей. Товар на складе базы поштучной проверке не подвергался. При количественной и качественной приемке зеркал обнаружен бой на сумму 18 руб.
Применяется норма согласно п. 2.3.1. - 2,2 процента.
При наличии акта, составленного в установленном порядке, может быть списано:
900 х 2,2
--------- = 19 рублей 80 коп.
100
Потери (бой) находятся в пределах установленной нормы.
Пример 6. Розничное торговое предприятие получило зеркала в ненарушенной заводской упаковке со склада оптовой базы на сумму 3500 руб. Товар перевезен по железной дороге в контейнере и автотранспортом от станции железной дороги в магазин. Товар на складе базы поштучной проверке не подвергался.
При количественной и качественной приемке зеркал обнаружен бой на сумму 112 рублей.
Применяется норма согласно п. 2.3.2. - 3,2 процента.
При наличии актов, составленных в установленном порядке, может быть списано:
3500 х 3,2
---------- = 112 рублей
100
Потери (бой) находятся в пределах установленной нормы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минторга СССР от 28 декабря 1988 г. N 213 "О Нормах потерь (боя) зеркал бытовых при транспортировании, хранении и реализации"
Текст приказа официально опубликован не был
Постановлением Правительства России от 13 июня 2020 г. N 857 настоящий документ признан не действующим на территории РФ с 1 июля 2021 г.