Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ в статью 32 настоящего Кодекса внесены изменения
Статья 32. Воздушное судно
См. комментарии к статье 32 Воздушного кодекса РФ
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ пункт 2 статьи 32 Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ пункт 3 статьи 32 Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ статья 32 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ в пункт 5 статьи 32 настоящего Кодекса внесены изменения
5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Пункт 6 изменен с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 487-ФЗ
6. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов (станцию внешнего пилота и линию управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы), а также средства осуществления взлета и посадки беспилотных воздушных судов.
Статья 32 дополнена пунктом 7 с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 487-ФЗ
7. Линия управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы - канал связи между станцией внешнего пилота и беспилотным воздушным судном, который включает в себя оборудование передачи данных, необходимых для управления полетом беспилотного воздушного судна и контроля за его полетом, и может дополнительно обеспечивать радиосвязь, а также обмен сообщениями между внешним пилотом беспилотной авиационной системы и органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).
<< Глава V. Воздушные суда (ст. 32 - 39) |
Статья 33. >> Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов |
|
Содержание Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ |