Изменения и дополнения N 6
Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды"
от 27 марта 1997 г.
В связи с принятием Инструкции МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 Инструкция ГНС РФ от 15 мая 1995 г. N 30, а также изменения и дополнения к ней утратили силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования
В соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", от 23 февраля 1995 г. N 25-ФЗ "О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей", от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1008 "О Федеральном дорожном фонде Российской Федерации", а также в целях уточнения порядка применения Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в связи с поступающими запросами о порядке налогообложения отдельных категорий плательщиков в Инструкцию Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями), зарегистрированную в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 1995 г. N 859, вносятся следующие изменения и дополнения.
1. По тексту инструкции исключить:
- в пунктах 2, 3, 12 слова "и спецналога";
- в пунктах 48, 51.2 слова "спецналога и".
2. В пункте 1:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"При исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты предприятий-изготовителей, а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств-участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым.";
- дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"Для предоставления льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государств-участников СНГ) горюче-смазочных материалов, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии, поручения, агентскому договору, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы:
- контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче-смазочных материалов;
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации горюче-смазочных материалов иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
- грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск горюче-смазочных материалов в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который горюче-смазочные материалы были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
В случаях:
- если вывоз горюче-смазочных материалов осуществляется с использованием трубопроводного транспорта, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление;
- если вывоз горюче-смазочных материалов осуществляется через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление;
- копии транспортных или товаросопроводительных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ, подтверждающих вывоз горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов судами через морские порты для подтверждения факта экспорта горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ представляются следующие документы:
- копия поручения на отгрузку экспортных горюче-смазочных материалов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
- копия коносамента на перевозку экспортных горюче-смазочных материалов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств-участников СНГ.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территорий государств-участников СНГ.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством-участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта за пределы территорий государств-участников СНГ, может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из Российской Федерации горюче-смазочные материалы, перемещаемые через таможенные границы государств-участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государства-участника СНГ.
Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов государств, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ, могут не представляться в случаях:
- вывоза горюче-смазочных материалов в режиме экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта;
- вывоза горюче-смазочных материалов, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами-участниками СНГ (странами дальнего зарубежья), кроме горюче-смазочных материалов, вывозимых автомобильным транспортом.
Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Реализация горюче-смазочных материалов в рамках совместной деятельности подлежит обложению налогом на реализацию горюче-смазочных материалов в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.".
3. В пункте 2:
- после абзаца второго пункт дополнить абзацами следующего содержания:
"По организациям, осуществляющим реализацию горюче-смазочных материалов по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции.
Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации горюче-смазочных материалов включает стоимость приобретения этих материалов, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации горюче-смазочных материалов при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения горюче-смазочных материалов в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести горюче-смазочные материалы на ближайшей по отношению к нему территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований.
Если организация в течение 30 дней до реализации горюче-смазочных материалов по ценам, не превышающим фактической себестоимости, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих горюче-смазочных материалов.";
- абзац третий считать абзацем восьмым и после слов "стоимость этих товаров (работ, услуг)," изложить в следующей редакции:
"но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче-смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).".
4. В пункте 3:
- абзац первый после слов "выручкой от реализации горюче-смазочных материалов" дополнить словами ", исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для организаций и предпринимателей, приобретающих горюче-смазочные материалы для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару), и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). Указанная сумма разницы включает все затраты, связанные с улучшением качества горюче-смазочных материалов, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации, коммерческие расходы, акциз и прибыль организации-перепродавца горюче-смазочных материалов.";
- дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"При реализации горюче-смазочных материалов в рамках договора комиссии, поручения, агентского договора налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивают комитент, доверитель, принципал от всей фактической суммы реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче-смазочных материалов, или от суммы разницы между всей фактической суммой реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость) в случае перепродажи комитентом, доверителем, принципалом горюче-смазочных материалов.
Организации и предприниматели, осуществляющие обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), уплачивают налог от суммы разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче-смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах), (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).".
5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Включение расходов по таре и транспортировке горюче-смазочных материалов в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на горюче-смазочные материалы.
При установлении организациями-изготовителями, организациями-перепродавцами, а также предпринимателями цены реализации горюче-смазочных материалов на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций (предпринимателей)-поставщиков и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации горюче-смазочных материалов.
В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав выручки от реализации горюче-смазочных материалов и учету при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки горюче-смазочных материалов до пункта отправления за счет поставщика.
При установлении отпускной цены на условиях доставки горюче-смазочных материалов за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации горюче-смазочных материалов не включаются и налогом на реализацию горюче-смазочных материалов не облагаются.".
6. В пункте 7:
- подпункт 7.1. изложить в следующей редакции:
"7.1. Ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший календарный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца, - организациями со среднемесячными платежами налога от 3 млн. рублей.";
- подпункт 7.2. изложить в следующей редакции:
"7.2. Ежеквартально, исходя их фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший квартал в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- организациями со среднемесячными платежами до 3 млн. рублей;
- малыми предприятиями, а также предпринимателями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";";
- подпункт 7.3. изложить в следующей редакции:
"7.3. Сумма платежей по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов включается предпринимателями в состав расходов декларации о доходах.".
7. В пункте 8 слова "в сроки, установленные для уплаты налога" заменить словами "не позднее срока, установленного для уплаты налога".
8. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.".
9. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По плательщикам налога, осуществляющим реализацию товаров, продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации товаров включает стоимость приобретения этих товаров, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров, продукции (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения товаров, продукции (работ, услуг) в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товары, продукцию (работы, услуги) на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований.
Если организация в течение 30 дней до реализации товаров, продукции (работ, услуг) по ценам, не превышающим фактических затрат, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше фактических затрат, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих товаров, продукции (работ, услуг).
В случае, если плательщик налога не мог реализовать товары, продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения их качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эти или аналогичные товары, продукцию оказались ниже фактической себестоимости этих товаров, продукции, то для целей налогообложения применяются фактические цены реализации товаров, продукции.
При осуществлении плательщиками налога обмена товарами, продукцией (работами, услугами) выручка от реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
Включение расходов по таре и транспортировке товаров, продукции (работ, услуг) в выручку от реализации этой продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на товары, продукцию (работы, услуги).
При установлении цены реализации товаров, продукции (работ, услуг) на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций-поставщиков и учитываются в составе продажных цен товаров и в выручке от реализации продукции (работ, услуг).
В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав продажных цен товаров и в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и учету при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог.
Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления за счет поставщика.
При установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров не включаются и налогом на пользователей автомобильных дорог не облагаются.".
10. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям-изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, суммы установленных процентных надбавок к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры.
По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
По организациям, осуществляющим перепродажу горюче-смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов исключается налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов.".
11. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Согласно статье 54 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ в целях реализации президентской программы "Дороги России" в 1997 году впредь до внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" ставка налога устанавливается в размере:
2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Средства налога зачисляются:
в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 1,25 процента, в территориальные дорожные фонды по ставке 1,25 процента.".
12. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.".
13. В пункте 21:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"21. При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:";
- подпункт 21.1. изложить в следующей редакции:
"21.1. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.";
- подпункт 21.2. изложить в следующей редакции:
"21.2. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Выручка от реализации услуг включает:
- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.";
- подпункт 21.3. изложить в следующей редакции:
"21.3. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга, (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.";
- подпункт 21.4. изложить в следующей редакции:
"21.4. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.";
- в подпункте 21.5.:
- исключить слова "по ставке 0,4 процента";
- слова "суммы дохода, полученного" заменить словами "выручки, полученной";
- в подпункте 21.7.:
- исключить слова "по ставке 0,4 процента";
- слово "суммы" заменить словами "выручки, полученной от";
- в подпунктах 21.6. и 21.8. исключить слова "по ставке 0,4 процента";
- подпункт 21.9. изложить в следующей редакции:
"21.9. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа.";
- подпункт 21.11. изложить в следующей редакции:
"21.11. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.";
- подпункт 21.12. изложить в следующей редакции:
"21.12. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками.";
- подпункт 21.13. изложить в следующей редакции:
"21.13. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.";
- подпункт 21.14. изложить в следующей редакции:
"21.14. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу".
- в подпункте 21.15.:
- исключить слова "(валовый доход)", ", отраженная по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах" приложения к бухгалтерскому балансу" и "торговый оборот";
- абзац второй после слова "является" дополнить словами "сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок".
14. В пункте 22 исключить слова ", исходя из установленных ставок".
15. В пункте 23:
- подпункт 23.1. изложить в следующей редакции:
"23.1. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;
в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.";
- дополнить пункт подпунктом 23.7. следующего содержания:
"23.7. Субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.".
16. Подпункты 23.3., 36.6., 53.6. изложить в следующей редакции:
"Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на: дороги общего пользования, являющиеся федеральной собственностью, - федеральные дороги; дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся соответственно к собственности субъектов Российской Федерации.".
17. В пункте 24:
- подпункт 24.1. изложить в следующей редакции:
"24.1. Уплата налога производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ и услуг) и продаже товаров за истекший месяц не позднее 15 числа следующего месяца;";
- подпункт 24.2. изложить в следующей редакции:
"24.2. Плательщики налога, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 млн. рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", и субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не подпадающие под действие вышеназванного Федерального закона, уплату налога производят один раз в квартал по квартальным расчетам.";
- подпункт 24.3. после слов "по квартальным расчетам" изложить в следующей редакции:
"в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.".
18. Пункт 25 после слова "инструкции," изложить в следующей редакции:
"не позднее срока, установленного для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.".
19. В пункте 26 слова "и представительства юридического лица" заменить словами "и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.".
20. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"Налог на пользователей автомобильных дорог перечисляется каждым плательщиком раздельно на счета Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов.".
21. В подпункте 28.2. слова "Учреждения, финансируемые собственником (в т.ч. бюджетные), и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности" заменить словами "Бюджетные и другие некоммерческие организации.".
22. Пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"По транспортным средствам, находящимся на отдельном балансе участников совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.".
23. В пункте 36:
- подпункт 36.1. дополнить словами "(с последующими изменениями и дополнениями)";
- подпункт 36.5. изложить в следующей редакции (с учетом условий, определенных подпунктом 23.2.):
"36.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;
в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.";
- дополнить пункт подпунктом 36.12. следующего содержания:
"36.12. Субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.".
24. Абзац третий пункта 38 после слов "бухгалтерского баланса" дополнить словами "за тот период, в котором был уплачен налог".
25. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Плательщики уплачивают налог не позднее срока регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства.
В случае уплаты налога после регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства начисление пени производится со дня проведения регистрации или перерегистрации и технического осмотра транспортного средства.".
26. Пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"По автотранспортным средствам, приобретенным в рамках совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.".
27. Пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания:
"При исчислении налога из продажной цены автомобиля акциз исключается только в случае приобретения автомобиля у организации, которая произвела и реализовала этот автомобиль.".
28. В пункте 51:
- подпункт 51.1. изложить в следующей редакции:
"51.1. В случае приобретения автотранспортных средств путем мены на какой-либо товар (выполненные работы, услуги) для исчисления налога принимаются продажные цены, но не ниже рыночных цен на автотранспортные средства таких или аналогичных марок, сложившихся на момент совершения сделок (в том числе на биржах).";
- в подпункте 51.2. исключить слово "акциза";
- подпункт 51.4. изложить в следующей редакции:
"51.4. Арендодатель (лизингодатель) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, приобретающий в собственность автотранспортные средства для осуществления лизинговой деятельности, уплачивает налог в установленном порядке.
Арендатор (лизингополучатель), выкупающий автотранспортные средства, полученные по договору лизинга, уплачивает налог от продажной цены автотранспортного средства, определенной в договоре лизинга.".
29. Пункт 52 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если владелец автотранспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого автотранспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога.
Регистрация и перерегистрация автотранспортных средств не является основанием для уплаты налога на приобретение автотранспортных средств в том случае, если регистрация и перерегистрация производится при смене местонахождения плательщика, передаче автотранспортных средств от одного структурного подразделения другому внутри одной организации, при реорганизации, смене организационно-правовой формы организаций, в том числе при приватизации государственных и муниципальных предприятий (кроме продажи автотранспортных средств при ликвидации организаций, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством).".
30. В пункте 53:
- подпункт 53.5. изложить в следующей редакции (с учетом условий, определенных подпунктом 23.2.):
"53.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;
в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.";
- дополнить пункт подпунктом 53.10. следующего содержания:
"53.10. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.".
31. Абзац второй пункта 55 изложить в следующей редакции:
"Для юридических лиц и предпринимателей днем приобретения автотранспортных средств следует считать день приобретения автотранспортных средств по сделке купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.".
32. В пункте 58:
подпункт 58.2. исключить;
подпункты 58.3. и 58.4. считать соответственно подпунктами 58.2. и 58.3.
33. Абзац второй пункта 61 исключить.
34. Подпункт 62.5. изложить в следующей редакции:
"62.5. В случае, если налоговыми органами в результате камеральных и документальных проверок установлено, что налог в дорожный фонд подлежит к уплате в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, то уплата в дорожный фонд доначисленных сумм налога, а также штрафных санкций и пени по результатам проверок производится в пятидневный срок со дня вручения руководителю организации решения по акту проверки.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом или органом, ведущим учет налоговых платежей, в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.".
35. Подпункты 23.4, 23.5; 36.9, 36.10; 53.7, 53.8 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (в редакции Изменений и дополнений N 4 от 12 января 1996 г.) считать соответственно подпунктами 23.5, 23.6; 36.10, 36.11; 53.8, 53.9.
Письмом Госналогслужбы РФ от 9 февраля 1996 г. N 07-2-07/171 внесены указанные изменения в нумерацию подпунктов
36. Согласно статье 99 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" закон вступает в силу со дня его официального опубликования (пункты 8, 10, 11, 12, 13, 14, 20 настоящих изменений и дополнений).
37. Приложения N 1 и N 2 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" заменить приложениями N 1 и N 2 в новой редакции согласно приложениям N 1 и N 2 настоящих изменений и дополнений.
38. В приложении N 3:
- графу 3 изложить в следующей редакции:
"Срок уплаты налога - не позднее срока регистрации (перерегистрации) и проведения технического осмотра транспортного средства";
- в графе 8 слова "(руб.)" заменить на слова "(тыс. руб.)".
39. Приложение N 4 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" заменить приложением N 4 в новой редакции согласно приложению N 3 настоящих изменений и дополнений.
Заместитель руководителя Государственной
налоговой службы РФ |
С.С.Штарев |
Согласовано:
Заместитель Министра финансов РФ |
С.Д.Шаталов |
Заместитель Председателя Государственного
таможенного комитета РФ |
В.И.Мещеряков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 1997 г.
Регистрационный N 1286
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения и дополнения N 6 Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" от 27 марта 1997 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 1997 г.
Регистрационный N 1286
Настоящие Изменения и дополнения вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования
Пункты 8, 10, 11, 12, 13, 14, 20 настоящих Изменений и дополнений вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год"
Текст изменений и дополнений опубликован в приложении к газете "Финансовая Россия", 1997, N 15, в Еженедельнике официальной информации "Курьер", от 30 апреля 1997 г., N 11, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, май 1997, N 9 (дата подписания выпуска в печать 13 мая 1997 г.), в журнале "Налоговый вестник" 1997, N 6, в "Нормативных актах по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1997, N 6
В связи с принятием Инструкции МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 Инструкция ГНС РФ от 15 мая 1995 г. N 30, а также изменения и дополнения к ней утратили силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования