Часть 3
Рассмотрение заявки в патентном ведомстве
13. Предварительная экспертиза
См. Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утвержденные приказом Роспатента от 23 марта 2001 г. N 39
Приказом Роспатента от 19 декабря 1997 г. N 212 в пункт 13.1 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
13.1. Регистрация поступившей заявки
Поступившей в ФИПС заявке, поданной на русском языке, присваивается регистрационный номер.
Заявка, представленная не на русском языке, не регистрируется и возвращается лицу, ее представившему.
Зарегистрированная заявка возврату не подлежит.
13.2. Сроки проведения предварительной экспертизы
Срок проведения предварительной экспертизы составляет 1 месяц с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
При направлении запроса заявителю этот срок соответственно продлевается.
13.3. Задачи предварительной экспертизы
Задачей предварительной экспертизы является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным требованиям. По результатам этой проверки принимается решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в ее принятии.
13.4. Содержание предварительной экспертизы
(1) При проведении предварительной экспертизы в представленных материалах проверяется наличие и соответствие установленным требованиям:
а) заявления о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
б) указания наименования или имени заявителя, его адреса;
в) имени и адреса патентного поверенного или иного представителя при наличии такового;
г) изображения знака, регистрация которого испрашивается в заявке;
д) перечня товаров и/или услуг, для которых испрашивается регистрация;
е) описания заявленного обозначения;
ж) копии первой заявки при испрашивании по заявке конвенционного приоритета;
з) документа, подтверждающего правомерность испрашивания выставочного приоритета;
и) документа об уплате пошлины за подачу заявки на регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения;
к) устава коллективного знака, если заявка подана на коллективный знак;
л) доверенности, выданной патентному поверенному;
м) перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке.
(2) При проведении предварительной экспертизы проверяется наличие указанных в пункте 13.4(1) сведений и документов и соответствие документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" этого пункта требованиям, установленным настоящими Правилами.
(3) Дата поступления заявки на регистрацию товарного знака устанавливается по дате поступления сведений и документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" пункта 13.4(1) настоящих Правил или последнего из них, если они не были представлены одновременно.
(4) Дата приоритета товарного знака устанавливается по дате поступления документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" пункта 13.4(1) настоящих Правил или последнего из них, если они не были представлены одновременно, кроме случаев испрашивания выставочного или конвенционного приоритета.
(5) До представления перевода (подпункт "м" пункта 13.4 (1) настоящих Правил) представленные не на русском языке документы считаются непоступившими.
(6) Отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "ж", "з", "к" пункта 13.4(1) настоящих Правил, или их несоответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, не может являться препятствием для вынесения решения о принятии заявки к рассмотрению и установлению даты поступления заявки.
При установлении на этапе предварительной экспертизы фактов неправильного оформления и/или отсутствия указанных сведений и/или документов в материалах заявки заявитель может быть уведомлен о необходимости их представления и/или уточнения, исправления в решении о принятии заявки к рассмотрению.
Приказом Роспатента от 19 декабря 1997 г. N 212 в пункт 13.5 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
13.5. Проверка уплаты пошлины
Зарегистрированные заявки проверяются на наличие документа, подтверждающего уплату пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения в установленном размере.
Если представленным документом подтверждается уплата пошлины в размере, установленном за подачу заявки на товарный знак и экспертизу заявленного обозначения для пяти классов МКТУ, но меньшем, не соответствующем количеству классов МКТУ, по которым испрашивается регистрация, то заявителю предлагается в 2-х месячный срок с даты получения соответствующего запроса произвести необходимую доплату пошлины или откорректировать количество классов МКТУ в пределах заявленных, по которым должна быть произведена регистрация товарного знака.
13.6. Запрос отсутствующих или исправленных материалов заявки
(1) Если в процессе предварительной экспертизы установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, установленных настоящими Правилами, заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение двух месяцев с даты его получения заявителем.
(2) Основанием для запроса является:
- отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е", "и" пункта 13.4 (1) настоящих Правил;
- отсутствие в документе об уплате пошлины сведений, что пошлина уплачена на установленный счет уполномоченной организации;
- несоответствие суммы уплаченной пошлины установленным размерам.
Направление заявителю запроса с истребованием сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "ж", "з", "к" пункта 13.4(1) настоящих Правил, как единственного основания для запроса, на этапе предварительной экспертизы не производится.
(3) Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и/или документов, ему может быть направлен повторный запрос.
(4) При отсутствии ответа на запрос экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставлении в эти сроки просьбы о его продлении заявка считается отозванной, о чем заявитель уведомляется по истечении четырех месяцев с даты направления запроса.
13.7. Решение о принятии заявки к рассмотрению
При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случаях своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с уведомлением о дате поступления заявки и дате приоритета товарного знака (кроме случаев, когда приоритет может быть установлен при экспертизе заявленного обозначения).
В решении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть уведомлен:
- о возможности установления конвенционного или выставочного приоритета в период проведения экспертизы заявленного обозначения при условии представления документов, подтверждающих правомерность его требования об установлении конвенционного или выставочного приоритета, в течение трех месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство;
- о возможности уточнения в период проведения экспертизы заявленного обозначения размера предназначенной к уплате пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения по результатам анализа перечня товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- о необходимости представления иных сведений и/или документов, предусмотренных Законом и настоящими Правилами.
13.8. Решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению
Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и/или документов, по заявке выносится решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.
В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению приводятся основания, по которым вынесено решение.
Такими основаниями могут являться:
- отсутствие заявления о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
- отсутствие в заявке указания заявителя;
- несоответствие указания заявителя в заявке требованиям, установленным настоящими Правилами;
- отсутствие в заявке обозначения, предназначенного для регистрации в качестве товарного знака;
- отсутствие в заявке указания товара или услуги, для которых испрашивается регистрация заявленного обозначения.
14. Экспертиза заявленного обозначения
14.1. Задачи экспертизы заявленного обозначения
(1) В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона задачами экспертизы заявленного обозначения являются проверка соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьями 1, 6 и пунктом 1 статьи 7 Закона, и установление приоритета товарного знака, если он не был установлен при проведении предварительной экспертизы.
(2) По результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.
(3) В решении о регистрации товарного знака приводятся следующие сведения:
- регистрируемое в качестве товарного знака обозначение;
- владелец товарного знака;
- дата поступления заявки;
- приоритет товарного знака;
- перечень товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ, для которых регистрируется товарный знак.
(4) В решении об отказе в регистрации товарного знака приводятся основанные на Законе и настоящих Правилах мотивы отказа в регистрации товарного знака.
14.2. Содержание экспертизы заявленного обозначения
Экспертиза заявленного обозначения осуществляется по завершении предварительной экспертизы по заявкам, принятым к рассмотрению.
В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения осуществляется:
- проверка соответствия материалов заявки требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренным пунктами 2.6 - 3.6 настоящих Правил, за исключением материалов заявки, проверка которых осуществляется в ходе предварительной экспертизы (пункт 13.4 Правил);
- проверка перечня товаров и услуг и правильности их группирования по классам МКТУ;
- установление приоритета товарного знака в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 9 Закона, если он не был установлен при проведении предварительной экспертизы;
- проверка соответствия заявленного обозначения условиям регистрации, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящих Правил.
14.3. Проверка перечня товаров и услуг
В ходе проверки устанавливается:
- возможность однозначной идентификации термина, используемого заявителем для обозначения товара или услуги, с конкретным товаром или услугой того или иного класса МКТУ;
- правильность осуществленного заявителем группирования товаров и услуг по классам МКТУ.
При необходимости корректировки представленной заявителем редакции перечня товаров и услуг экспертиза вправе запросить у заявителя соответствующее уточнение.
Если установлено, что действительное количество классов МКТУ, соответствующее перечисленным заявителем товарам, больше того количества классов МКТУ, за которые уплачена пошлина за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения, заявитель уведомляется о необходимости доплаты недостающей суммы или ограничения его притязаний (сокращения количества классов МКТУ, по которым испрашивается регистрация заявленного обозначения).
При отказе заявителя от доплаты суммы пошлины или ограничения своих притязаний экспертиза заявленного обозначения проводится в отношении классов МКТУ, за которые пошлина уплачена, в порядке их изложения при подаче заявки.
14.4. Проверка охраноспособности заявленного обозначения Заявленное обозначение проверяется на отсутствие абсолютных оснований для отказа в регистрации в качестве товарного знака в соответствии со статьей 6 Закона и пунктом 2.3 настоящих Правил, а также иных оснований в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона и пунктом 2.4 настоящих Правил.
14.4.1. Проверка по абсолютным основаниям для отказа в регистрации
Абсолютные основания для отказа в регистрации обусловлены свойствами самого обозначения.
При проверке заявленного обозначения по абсолютным основаниям для отказа в регистрации устанавливается, является ли оно обозначением, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил, или включает такое обозначение.
Если заявленное обозначение содержит в качестве его элементов хотя бы одно из обозначений, указанных в подпунктах (2.1) и (2.2) пункта 2.3 настоящих Правил, или состоит только из обозначений, указанных в подпункте (1) пункта 2.3 настоящих Правил, то делается вывод о невозможности его регистрации в качестве товарного знака.
Если заявленное обозначение состоит не только из неохраноспособных обозначений, предусмотренных в подпункте (1) пункта 2.3 настоящих Правил, но включает хотя бы одно из них, то:
- при включении обозначений, указанных в подпункте (1.2) пункта 2.3 настоящих Правил, проверяется наличие документального подтверждения согласия соответствующего компетентного органа или его владельца, без которого регистрация товарного знака не допускается;
- при включении обозначений, указанных в подпунктах (1.1), (1.3), (1.4), (1.5) пункта 2.3 настоящих Правил, проверяется, занимает ли данное обозначение доминирующее положение в товарном знаке.
При определении, занимает ли такое неохраняемое обозначение в товарном знаке доминирующее положение, принимается во внимание его смысловое и/или пространственное значение.
Если такое обозначение занимает доминирующее положение, то делается вывод о невозможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
14.4.2. Проверка по иным основаниям
Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах.
Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
При проверке на тождество и сходство осуществляются следующие действия:
- проводится поиск тождественных и сходных обозначений;
- определяется степень сходства заявленного и выявленных при проведении поиска обозначений;
- определяется однородность заявленных товаров товарам, для которых зарегистрированы (заявлены) выявленные тождественные или сходные товарные знаки (обозначения).
14.4.2.1. Проведение поиска тождественных и сходных обозначений
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона поиск на тождество и сходство до степени смешения проводится среди перечисленных ниже обозначений:
(1) товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации ранее даты приоритета товарного знака, в отношении которого проводится экспертиза, или товарных знаков, заявленных на регистрацию в Российской Федерации с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров. При этом не учитываются товарные знаки, регистрация которых аннулирована в соответствии со статьей 29 Закона, товарные знаки, заявки на регистрацию которых считаются отозванными или отозваны соответственно на основании пунктов 3 или 4 статьи 10 Закона, а также заявки, по которым приняты решения об отказе, возможность оспаривания которых исчерпана, или заявки, по которым в адрес заявителей были направлены уведомления о невозможности регистрации товарных знаков в связи с неуплатой или несвоевременной уплатой пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него, предусмотренной статьей 14 Закона;
(2) товарных знаков, признанных в Российской Федерации общеизвестными в соответствии со статьей 6-bis Парижской конвенции и порядком, установленным на ее основе;
(3) товарных знаков, охраняемых в Российской Федерации на основании их международной регистрации в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков;
(4) наименований мест происхождения товаров с учетом условий подпункта (3) пункта 2.4 настоящих Правил;
(5) сертификационных знаков, зарегистрированных в установленном порядке.
См. Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденные приказом Роспатента от 27 марта 1997 г. N 26
14.4.2.2. Определение сходства словесных обозначений
Словесные обозначения сравниваются;
- со словесными обозначениями;
- с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).
(1) Звуковое (фонетическое) сходство.
Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:
- наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;
- близость звуков, составляющих обозначения;
- расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;
- наличие совпадающих слогов и их расположение;
- число слогов в обозначениях;
- место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;
- близость состава гласных;
- близость состава согласных;
- характер совпадающих частей обозначений;
- вхождение одного обозначения в другое;
- ударение.
(2) Графическое (визуальное) сходство.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
- общее зрительное впечатление;
- вид шрифта;
- графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
- расположение букв по отношению друг к другу;
- алфавит, буквами которого написано слово;
- цвет или цветовое сочетание.
(3) Смысловое (семантическое) сходство.
Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:
- подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
- совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
- противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
(4) Признаки, перечисленные в подпунктах (1) - (3) настоящего пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
14.4.2.3. Определение сходства изобразительных и объемных обозначений
Изобразительные и объемные обозначения сравниваются:
- с изобразительными обозначениями;
- с объемными обозначениями;
- с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы.
Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков:
- внешняя форма;
- наличие или отсутствие симметрии;
- смысловое значение;
- вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.);
- сочетание цветов и тонов.
Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
14.4.2.4. Определение сходства комбинированных обозначений
Комбинированные обозначения сравниваются:
- с комбинированными обозначениями;
- с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах 14.4.2.2, 14.4.2.3 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
14.4.3. Установление однородности товаров
При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю.
Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
См. Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденные приказом Роспатента от 27 марта 1997 г. N 26
14.5. Запрос дополнительных материалов
(1) В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона запрос дополнительных материалов направляется заявителю только в том случае, если без таких материалов невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения.
Основанием для запроса могут являться, в частности, следующие обстоятельства:
(1.1) необходимость уточнения описания заявленного обозначения;
(1.2) необходимость представления документов, указанных в пункте 2.7 и в подпункте 2 пункта 3.4 настоящих Правил;
(1.3) необходимость уточнения классификации или перечня товаров и услуг;
(1.4) необходимость доплаты пошлины в случае, когда в результате уточнения классификации перечня товаров и услуг, указанных в заявке, выявлено несоответствие суммы уплаченной пошлины количеству классов МКТУ. При этом заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления документа о доплате пошлины в установленный срок или отказа от ограничения своих притязаний экспертиза заявленного обозначения будет проводиться в отношении классов, указанных в заявке, за которые уплачена пошлина, с исключением из перечня товаров и услуг, не относящихся к этим классам;
(1.5) необходимость решения вопросов, обусловленных выявлением сходных товарных знаков или обозначений, ранее заявленных на регистрацию, для всех или части товаров и услуг.
Вопросы иного характера, а также замечания и предложения, возникающие при рассмотрении заявки и связанные, например, с установлением приоритета, могут быть также включены в запрос, направляемый на указанных выше основаниях.
В том случае, когда указанных оснований для направления запроса нет, о возникших замечаниях, предложениях и т.п. заявитель уведомляется в письме.
(2) В случае возникновения у экспертизы обоснованных сомнений в отношении достоверности любого представленного заявителем документа или сведений экспертиза вправе запросить у заявителя необходимые подтверждения.
(3) Приводимое в запросе или письме мнение экспертизы по какому-либо вопросу должно быть аргументировано, в частности, ссылками на положения Закона, настоящих Правил и других нормативных документов.
(4) Дополнительные материалы, представленные заявителем по запросу экспертизы, рассматриваются в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
(5) При непредставлении ответа на запрос экспертизы в 2-месячный срок с даты его получения заявителем заявка считается отозванной.
14.6. Решение о регистрации товарного знака
(1) При установлении соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьями 1, 6 и пунктом 1 статьи 7 Закона, для всех товаров и услуг, указанных в перечне товаров и услуг, представленном заявителем, выносится решение о регистрации товарного знака для всех товаров и услуг, указанных в этом перечне.
(2) Если заявленное обозначение соответствует указанным в подпункте (1) настоящего пункта требованиям только для части заявленных товаров и услуг, то выносится решение о регистрации товарного знака в отношении этой части товаров и услуг.
(3) В решении о регистрации товарного знака перечисляются содержащиеся в нем неохраняемые элементы.
(4) Решение о регистрации товарного знака может быть пересмотрено до даты регистрации в связи с поступлением заявки, пользующейся более ранним приоритетом на основании международных договоров Российской Федерации, в частности, Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Мадридского соглашения о международной регистрации знаков.
14.7. Решение об отказе в регистрации товарного знака
Если в результате экспертизы заявленного обозначения, проведенной в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона, установлено, что обозначение не соответствует, по крайней мере, одному из требований, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил для всего перечня товаров и услуг, заявителю направляется решение об отказе в регистрации товарного знака.
До вынесения решения заявителю может быть направлен запрос с приведением доводов, которые могут послужить основанием для отказа в регистрации товарного знака, и ссылок на соответствующие источники информации, если они необходимы, и предложением опровергнуть приведенные доводы, представить дополнительные материалы или внести необходимые уточнения в заявку.
15. Установление приоритета товарного знака
Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления в Патентное ведомство заявки, содержащей заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя и его местонахождения или местожительства, заявляемое обозначение, его описание и перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака.
Если заявка первоначально не содержала какого-либо из вышеперечисленных сведений и/или документов, то датой приоритета товарного знака считается дата поступления последнего из вышеперечисленных документов, содержащих сведения, необходимые для установления приоритета.
Приоритет товарного знака может быть также установлен по дате подачи первой заявки в государстве - участнике Парижской конвенции или по дате начала открытого показа обозначенных им экспонатов на официальной или официально признанной международной выставке, организованной на территории одного из государств - участников Парижской конвенции, если соблюдены требования, предусмотренные пунктами 2, 3, 4 статьи 9 Закона и заявителем представлены необходимые документы, подтверждающие испрашиваемый приоритет.
15.1. Условия установления конвенционного приоритета
При испрашивании конвенционного приоритета в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 9 Закона проверяется:
- наличие копии первой заявки, поданной заявителем в государстве - участнике Парижской конвенции. Если указанная копия представлена последаты поступления заявки в Патентное ведомство, устанавливается соблюдение заявителем 3-месячного срока с указанной даты, в течение которого копия первой заявки должна быть представлена;
- соблюдение заявителем 6-месячного срока, начиная с даты подачи первой заявки, в течение которого заявка с испрашиванием конвенционного приоритета должна поступить в Патентное ведомство;
- представление просьбы об установлении конвенционного приоритета не позднее двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство;
- соответствие заявляемого обозначения и перечня товаров и услуг обозначению и перечню товаров и услуг, содержащимся в первой заявке, при этом в перечне товаров и услуг, для которых заявляется обозначение, могут отсутствовать некоторые из товаров и услуг, указанные в первой заявке.
15.2. Условия установления выставочного приоритета
При испрашивании выставочного приоритета в соответствии с пунктами З и 4 статьи 9 Закона проверяется:
- наличие документа, подтверждающего выставочный приоритет и соответствие его требованиям, предусмотренным подпунктом (5) пункта 2 настоящих Правил;
- соблюдение заявителем 6-месячного срока, начиная с даты начала открытого показа экспоната на выставке, в течение которого заявка с испрашиванием выставочного приоритета должна поступить в Патентное ведомство;
- представление просьбы об установлении выставочного приоритета не позднее двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство;
- соответствие заявляемого обозначения обозначению на экспонировавшихся товарах при условии, что товары, в отношении которых заявляется обозначение с испрашиванием выставочного приоритета, экспонировались на выставке.
15.3. Проверка соблюдения условий установления приоритета товарного знака
При несоблюдении заявителем хотя бы одного из требований, указанных в пунктах 15.1 и 15.2 настоящих Правил, приоритет товарного знака устанавливается (с предварительным уведомлением об этом заявителя) в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 15 настоящих Правил.
16. Проверка дополнительных материалов
(1) При поступлении дополнительных материалов, поданных заявителем по запросу Патентного ведомства, проверяется соблюдение заявителем установленных сроков их представления.
Указанные материалы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса.
При проверке соблюдения заявителем установленных сроков следует руководствоваться подпунктом (2) пункта 5 настоящих Правил.
Если заявитель нарушил установленный срок и не представил просьбу о его продлении в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка считается отозванной, о чем заявитель уведомляется.
(2) При поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу Патентного ведомства и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они заявку по существу.
Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку по существу, если изменения затрагивают восприятие заявленного обозначения в целом или его основных (т.е. занимающих доминирующее положение и влияющих на восприятие знака в целом) элементов. К таким изменениям, в частности, относятся: включение в обозначение или исключение из него словесного либо основного изобразительного элемента; фонетическое или смысловое изменение словесного элемента; графическое или смысловое изменение основного изобразительного элемента.
Дополнительные материалы признаются также изменяющими заявку по существу, если они содержат дополнение перечня товаров и услуг товарами и услугами, не указанными в заявке.
(3) В случае признания дополнительных материалов изменяющими заявку по существу заявителю до принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации товарного знака сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы.
Иные сведения учитываются при проведении экспертизы.
17. Обжалование решения экспертизы
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона заявитель в случае несогласия с решением предварительной экспертизы или с решением экспертизы заявленного обозначения вправе подать в Апелляционную палату Патентного ведомства (далее - Апелляционная палата) возражение в течение трех месяцев с даты получения решения.
Возражение должно быть рассмотрению Апелляционной палатой в течение четырех месяцев с даты его поступления.
18. Регистрация товарного знака
На основании решения о регистрации товарного знака Патентное ведомство в соответствии со статьей 14 Закона в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
19. Публикация сведений о регистрации товарного знака
При публикации в соответствии со статьей 18 Закона сведений о регистрации Патентное ведомство публикует в официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров":
- номер и дату регистрации;
- дату истечения срока действия регистрации;
- номер и дату поступления заявки, по которой произведена регистрация;
- номер, дату и код страны (по стандарту ВОИС ST.3) подачи заявки, на основании которой установлен конвенционный приоритет товарного знака, если установлена дата приоритета согласно пункту 2 статьи 9 Закона;
- дату выставочного приоритета, если установлена дата приоритета согласно пункта 3 статьи 9 Закона;
- наименование или имя владельца товарного знака, а также его местонахождение или местожительство;
- изображение товарного знака, за исключением товарных знаков, указанных в подпункте (5) пункта 2.2 настоящих Правил;
- указание (в необходимых случаях) на то, что товарный знак является звуковым;
- указание (в необходимых случаях) на то, что товарный знак является световым;
- указание цвета или цветового сочетания товарного знака, если товарный знак зарегистрирован в цвете;
- указание (в необходимых случаях) на то, что товарный знак является объемным;
- указание класса (классов) МКТУ и перечень относящихся к нему (к ним) товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак;
- указание на то, что товарный знак является коллективным (если зарегистрирован коллективный знак), и сведения о предприятиях, имеющих право пользования коллективным знаком, а также выписку из устава коллективного знака в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона;
- номер (номера) и дату (даты) предшествующей регистрации, если таковые имеются.