Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дубакова А.Т.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
с участием истца Логинова Д.В.,
прокурора Трушина Е.В.,
представителя ответчика Родионова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Логинова Д.В. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Асиновский городской прокурор обратился с иском в интересах Логинова Д.В. к администрации Асиновского городского поселения, в котором, с учетом уточнения требований, просил обязать администрацию Асиновского городского поселения представить Логинову Д.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.
В заявлении указано, что Логинов Д.В. /дата/ г.р. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Его мать умерла /дата/, отец - /дата/. /дата/ над Логиновым Д.В. установлена опека. С /дата/ он состоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В /дата/ он закончил обучение в учреждении начального профессионального образования, закрепленного жилья не имеет, однако, ему не предоставлено жилое помещение.
Прокурор и истец судебном заседании исковые требования поддержали, обосновав доводами, указанными в заявлении. Кроме этого Логинов Д.В, пояснил, что после смерти отца, а затем и матери, над ним было установлено попечительство. Попечителем была назначена сестра по матери, В. С этого времени он стал проживать в ее доме по адресу "адрес". Сестра проживает в этом доме со своей семьей - супругом и дочерью. До смерти матери он проживал с ней и братом у ее сожителя, так как своего жилья у них не было.
В судебное заседание представитель ответчика иск признал, представив соответствующее заявление. Пояснил суду, что администрация Асиновского городского поселения не могла обеспечить истца жильем в связи с отсутствием достаточного финансирования для исполнения государственных полномочий по обеспечению жильем этой категории граждан.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает возможным признание иска ответчиком принять, заявленные исковые требования - удовлетворить.
Так, в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.
Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.
В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).
Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:
осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;
по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.
В судебном заседании установлено, что Логинов Д.В. /дата/ г.р., имея статус ребенка сироты, не имеющего закрепленного жилого помещения, состоит в администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающийся в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма вне очереди с /дата/. Попечительство над ним прекращено /дата/, /дата/ он закончил профессиональный лицей, однако, до настоящего времени не обеспечен ответчиком жильем.
Данные обстоятельства подтверждаются, свидетельством о рождении истца от /дата/, свидетельством о смерти матери истца - А., наступившей /дата/, свидетельством о смерти отца истца - Б., наступившей /дата/, Постановлением Главы администрации Асиновского района от /дата/ об установлении попечительства над истцом, постановлением Главы администрации Асиновского городского поселения от /дата/ N о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, свидетельством от /дата/ и ответчиком не оспаривались.
Из адресной справки от /дата/ и выписки из ЕГРП от /дата/ следует, что истец зарегистрирован по месту жительства по адресу "адрес" в доме бывшего попечителя В. Согласно выписке из ЕГРП от /дата/ сведений о правах Логинова Д.В. на недвижимое имущество нет.
Из пояснений истца следует, что его сестра по матери В. проживает в этом доме со своей семьей.
Эти обстоятельства, подтверждаются, домовой книгой о зарегистрированных в жилом помещении по адресу "адрес".
Из указанного следует, что на момент рассмотрения дела истец, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом вне очереди, не утратил статус нуждающегося в жилом помещении.
Логинов Д.В. не имеет своего жилья, зарегистрирован и фактически проживает в жилом помещении принадлежащем лицу, членом семьи которого он не является, и в силу приведенных выше законоположений, он должен быть обеспечен жильем вне очереди.
В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Логинова Д.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Асиновский городской суд.
Судья подписано А.Т. Дубаков
На момент размещения решение не вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.