Кировский районный суд г. Томска в составе:
судьи С.Н.Ларина,
при секретаре Т.Н. Чемерзовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Первичной профсоюзной организации ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с упомянутыми исковыми требованиями к ответчику. Со ссылками на п.1 ст.22, ст.ст. 24, 28, ч.1 ст.103 ГПК РФ, ч.4 ст.29 Федерального закона "Об общественных объединениях", просит признать Первичную профсоюзную организацию ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц; взыскать с ответчика государственную пошлину.
В исковом заявлении указано, что Первичная профсоюзная организация ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" (далее Организация) зарегистрирована 11.07.1996г., ОГРН/________/.
Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции РФ", Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с подп.37, 39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009г. N147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области (далее Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.
В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Согласно абз. 4 ч.1 ст.29 Закона "Об общественных объединениях", в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанные сведения представляются по окончании отчетного периода (календарного года).
В нарушение указанных требований, Организация с момента ее государственной регистрации и по настоящее время в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности (за 1996-2009 годы) в уполномоченный орган (Управление) не представляла.
В связи с непредставлением сведений о деятельности, предусмотренных законодательством РФ, Управлением 20.04.2011 в адрес организации, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, направлено письменное предупреждение (исх./________/) с указанием срока для устранения допущенных нарушений. Указанное предупреждение получено Председателем ОрганизацииФИО8 лично 22.04.2011г.
До настоящего времени Организация информацию о продолжении своей деятельности за 1996-2009 годы в Управление не представила.
Таким образом, Организация неоднократно нарушила требования, предусмотренные абз. 4 ч.1 ст.29 Закона "Об общественных объединениях", что в соответствии с ч.4 ст.29 Закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
03.05.2011г. в адрес Управления поступило заявление (вх./________/) от Председателя ОрганизацииФИО8 в котором он сообщает, что 02.09.2010г. решением Арбитражного суда Томской области в отношении ОАО "Томский электроламповый завод" введена процедура банкротства и открыто конкурсное производство, в связи с чем, 12.10.2010г. принято решение о ликвидации Организации. Процесс ликвидации Организации как юридического лица, предусмотренный ст.ст. 62-64 ГК РФ до настоящего времени не осуществлен. В заявлении от 03.05.2011г. Председатель ОрганизацииФИО8 просит ликвидировать Организацию в судебном порядке.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по Томской области Жигалова Т.В. не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, где также указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика - Первичной профсоюзной организации ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки суду не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по имеющимся в деле материалам.
Исследовав доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Первичная профсоюзная организация ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" зарегистрирована 11.07.1996., ОГРН/________/, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.04.2011г. N/________/
Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции РФ", Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с подп. 37, 39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 года N147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области (далее Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010г.) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественного объединения, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Согласно абз 4 ч.1 ст. 29 Закона "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" ч.4).
Материалы дела подтверждают доводы искового заявления о том, что ответчик указанную обязанность не выполнил, предусмотренные Законом "Об общественных объединениях" сведения о продолжении своей деятельности за 1996-2009 годы в Управление не представил.
20.04.2011г. в адрес Организации, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, направлено письменное предупреждение (исх./________/) с указанием срока для устранения допущенных нарушений. Указанное предупреждение получено Председателем ОрганизацииФИО8 лично 22.04.2011г.
Доводы представителя истца о том, что Организация не представила в Управление информацию о продолжении своей деятельности за 1996-2009 годы ответчиком не опровергнуты, доказательств предоставления указанной информации за 1996-2009 годы в Управление ответчиком суду не представлено.
Кроме того, в материалах дела имеется выписка из протокола/________/ отчетно-выборной профсоюзной конференции ОАО "Томский электроламповый завод" Общественного объединения Томской областной организации "Всероссийский Электропрофсоюз" от 12.10.2010г., из которой следует, что решено ликвидировать профсоюзную организацию ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации "Всероссийского Электропрофсоюза" как юридическое лицо.
Согласно заявлению председателя ОрганизацииФИО8. начальнику Управления Министерства юстиции РФ по ТО от 03.05.2011г., председатель просил ликвидировать Организацию как юридическое лицо.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что первичная профсоюзная организация ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" не исполнила обязанностей, предусмотренных абз. 4 ч.1 ст.29 Закона "Об общественных объединениях", не представила за 1996-2009 годы в Управление Министерства юстиции РФ сведения о продолжении своей деятельности. Против удовлетворения требований истца ответчик не возражает.
В соответствии со ст. 61 ч. 2 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления им деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов?..
Поскольку сведения, предусмотренные абз. 4 ч.1 ст.29 Закона "Об общественных объединениях" не представлены ответчиком за 14 лет, суд полагает нарушение закона в деятельности Первичной профсоюзной организации ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" неоднократным.
Доказательств надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных абз. 4 ч. 1 ст.29 Закона "Об общественных объединениях", ответчиком суду не представлено.
На основании изложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В данном случае истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ как государственный орган, обращающийся в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 4 000 рублей.
В связи с чем, с Первичной профсоюзной организации ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Первичную профсоюзную организацию ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Первичной профсоюзной организации ОАО "Томский электроламповый завод" Томской областной организации Всероссийского "Электропрофсоюза" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Кировский районный суд г.Томска.
Судья -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.