Решение Кожевниковского районного суда Томской области от 02 февраля 2011 г.
(Извлечение)
Судья Кожевниковского районного суда Томской области В. А. Дедова,
при секретаре Кузнецовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Елисеева Д.А. к Администрации Кожевниковского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:Елисеев Д.А. обратился в суд с иском к Администрации Кожевниковского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что он относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.24.04.2008 года администрацией Кожевниковского сельского поселения Елисеев Д.А. поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени жилье ему не предоставлено, т.к. отсутствует муниципальный жилищный фонд для распределения.
В судебном заседании Елисеев Д.А. иск поддержал полностью.
Представитель ответчика - специалист администрации Кожевниковского сельского поселения - Ренева Т.В., действующая по доверенности, исковое требование признала полностью, о чем представила заявление.
Представитель третьего лица - юрист Администрации Томской области Плешакова Ж.В., действующая по доверенности, дело просила рассмотреть без её участия, представив письменный отзыв, в котором указала, что в силу ст. 1, ст. 152 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, гражданин не является субъектом бюджетных отношений, поэтому субъективное право конкретного физического лица не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средствл.д. 34-35).
Представитель третьего лица - заместитель начальника отдела образования по опеке и попечительству Администрации Кожевниковского района Осипова Л.А., выступающая по доверенности, поддержала исковые требования полностью, просила дело рассмотреть без её участия.
Заслушав мнение истца, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
В силу ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Права граждан на территории Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место жительства и иметь собственность, гарантированы Конституцией Российской Федерации и являются непосредственно действующими.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 22.08.2004 года) - к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителя взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
К лицам, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по специальной поддержке.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
Согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст.15 Закона Томской области N28-ОЗ от 19.08.1999г. "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учёт нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.
Жилые помещения предоставляются не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления.
Согласно решения Совета Кожевниковского сельского поселения от 02.06.2006 г. N 49, норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 17,0 кв. метров общей площади на одиноко проживающегол.д. 19/.
Согласно Закону Томской области от 11.09.2007г. N188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения", государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, наделены администрации поселений и городских округов.
Решением Думы Томской области от 30.08.2007г. N 487 " Об осуществлении администрацией Кожевниковского района отдельных государственных полномочий", установлено, что полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилыми помещениями осуществляются администрацией Кожевниковского района.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159- ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.6 Закона Томской области от 11.09.2007 года N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" - финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляются путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. Органы местного самоуправления поселений осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения.
Елисеев Д.А. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей л.д.15, 16, 30/.
24.04.2008 года Елисеев Д.А. поставлен на учёт в администрации Кожевниковского сельского поселения как нуждающийся в жилом помещении, по причине отсутствия резервного фонда и нового строительства жилья в районе, предоставить жильё истцу не представляется возможным. По состоянию на 01.11.2010 г. очередь истца в льготном списке Номер обезличен - 59 л.д. 18/.
В 2007 году Елисеев Д.А. закончил учреждение, имеет аттестат о среднем образовании. В 2010 году закончил учреждение, имеет диплом о среднем профессиональном образовании. С июня 2010 года состоит на учете в центре занятости ... л.д. 11-14, 29/.
Выписки Кожевниковского отделения ОГУП "ТОЦТИ" от 09.02.2011 г., из ЕГРП от 09.02.2011 г. подтверждают отсутствие у Елисеева Д.А. закрепленного жилья или зарегистрированного права собственности на жилое помещение л.д. 17, 20-22, 31-33).
Согласно ч.2.ст.15 Томской области N 28-ОЗ от 19.08.1999г. "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области" - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.
Суд принял признание иска ответчиком, поскольку признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона и интересам третьих лиц.
Руководствуясь ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое требование Елисеева Д.А. удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области предоставить Елисееву Д.А., Дата обезличена года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17,0 кв.метров общей площади, за счет средств областного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья В.А. Дедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.