Решение Колпашевского городского суда Томской области от 03 февраля 2011 г.
(Извлечение)
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.А.,
при секретаре Махалесовой Н.С.,
с участием истца Трифоновой О.П.,
представителя ответчика ГУ УПФР в Колпашевском районе Томской области Пушкаревой Ю.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТрифоновойО.П. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области о включении периодов работы в страховой стаж,
УСТАНОВИЛ:
Трифонова О.П. обратилась в Колпашевский городской суд Томской области с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда, в котором просила решение ответчикаN отДД.ММ.ГГГГ отменить и включить в страховой стаж периоды работы ее в качестве предпринимателя без образования юридического лица сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ, а также в качестве продавца у предпринимателя без образования юридического лица БыковаВ.И. сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ, дающие право на перерасчет пенсии в соответствии со ст. 30 ч. 3 ФЗ "О трудовых пенсиях", обязать ГУ Управление пенсионного фонда произвести перерасчет пенсии, взыскать с ответчика судебные расходы в размере"данные изъяты" рублей.
В обосновании заявленных требований указала, что решением ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской областиN отДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в перерасчете размера пенсии, так как пенсионный фонд не включил в трудовой стаж работу в качестве индивидуального предпринимателя, без образования юридического лица в период сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ год, а также период работы в качестве продавца у предпринимателя Быкова В.И. сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ. В подтверждении работы в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица у нее имеется свидетельство о государственной регистрации предпринимателяN, выданноеДД.ММ.ГГГГ Администрацией Колпашевского района Томской области, в соответствии с которым она осуществляла свою деятельность сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ, кроме того по сведениям межрайонной ИФНСN по Томской области за указанный период задолженности по уплате налогов и сборов не имеет.
Период работы в качестве продавца у предпринимателя Быкова В.И. сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ может подтвердить договорами-контрактамиN отДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, которые зарегистрированы в установленном порядке в Межрайонной МФНСN по Колпашевскому району.
В судебном заседании истец Трифонова О.П. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнив, что будучи индивидуальным предпринимателем она оплачивала взносы в пенсионный Фонд, что на сегодняшний день документально подтвердить не может. Имевшиеся у нее квитанции она утратила. Полагает, раз с нее не взыскивались недоимки, факт уплаты должен считаться установленным, так как она отчитывалась в налоговую инспекцию ежегодно.
Представитель Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области Пушкарева Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования истца не признала в полном объеме, С исковыми требованиями истца не согласилась по основаниям, изложенным в решенииN отДД.ММ.ГГГГ Считает требования необоснованными, решение ПФ РФ законным и обоснованным.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению исходя из следующего.
Решением ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Колпашевском районаN отДД.ММ.ГГГГ Трифоновой О.П. было отказано в перерасчете по ст. 30.3 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", периоды ее работы в качестве индивидуального предпринимателя с"данные изъяты" года и работы по договору гражданско-правового характера с"данные изъяты" года в страховой стаж работы истца включены не были.
Оценив совокупность представленных истцом и исследованных в судебном заседании доказательств, суд не может в полном объеме согласиться с выводами Комиссии ГУ УПФР в"адрес" по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, исходя из целей социального государства, закрепленных в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Государственное пенсионное страхование - важнейшая организационно - правовая форма социального обеспечения, в рамках которой реализуется право граждан на трудовые пенсии.
Сущностными признаками государственного пенсионного страхования, согласно действующему пенсионному законодательству являются, в том числе, определение в законе круга застрахованных и особый метод финансирования на основе обязательности уплаты страховых взносов страхователями (работодателями) и застрахованными гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом признак обязательности выражается в том, что отношения по государственному пенсионному страхованию возникают в силу закона, т.е. независимо от воли его участников.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2).
Понятие страхового трудового стажа впервые дано в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", где страховой стаж определен как суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачиваются страховые взносы.
Согласно статье 1 того же Федерального закона страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации - это обязательные платежи на государственное пенсионное страхование, которые их плательщики уплачивают в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" - страховой трудовой стаж - это суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов.
Таким образом, трудовая пенсия складывается из базовой, страховой и накопительных частей, каждая из которых имеет свой источник финансировании, в частности, страховая и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет страховых взносов, уплачиваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Страховые взносы являются индивидуально возмездными обязательными платежами, их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение трудовой пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Страховые взносы при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и формируют страховое обеспечение, которое выплачивается при наступлении страхового случая (при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца). В условиях действующего правового регулирования размер будущей трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору; самостоятельно обеспечивающие себя работой, а также иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что истец Трифонова О.П. сДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости на основании п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" страховой стаж определяется как учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Согласно п. 1 ст. 10 приведенного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П по делу о проверке конституционности п. 1 ст. 10 и п. 2 ст. 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами гражданД.М. иШ. положения п. 1 ст. 10 названного выше Федерального закона признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
Признавая положения п. 1 ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" противоречащими Конституции Российской Федерации с 10 июля 2007 г., Конституционный Суд Российской Федерации допустил применение этих положений до указанной даты, прекратив их действие на будущее, в той части, в которой указанные положения позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Поэтому с 10 июля 2007 г. для установления (перерасчета) страховой части трудовых пенсий подлежат учету указанные выше периоды работы граждан, независимо от того, когда эти периоды имели место - до или после этой даты.
Аналогичное разъяснение содержится в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.11.2007 N 798-О-О по ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П.
Согласно названному Определению из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П однозначно следует, что, начиная с этой даты, подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности, включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 г.), возмещение сумм которых и перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.
Осуществляемый в соответствии с данным Постановлением пересмотр размера страховой части назначенных (пересчитанных) этим лицам трудовых пенсий должен обеспечить ее установление в сумме, которую надлежало бы получать застрахованным лицам к моменту указанного пересмотра, если бы страховые взносы уплачивались страхователем (работодателем) в их пользу в полном объеме.
Факт осуществления трудовой деятельности у ИП Быкова В.И. в период сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ подтверждается не только представленными в судебное заседание договорами-контрактами, заключенными истцом с ИП Быковым В.И. за указанный период, но и показаниями свидетелей.
Так свидетелиБ.,Т.. в судебном заседании показали, что вместе с Трифоновой О.П. работали на рынке СТД. Трифонова О.П. работала продавцом мясной продукции у ИП Быкова В.И. в период с"данные изъяты" год.
СвидетельБ.. в судебном заседании показал, что с октября 1995 года и по настоящее время зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Трифонова О.П. работала у него в качестве продавца сДД.ММ.ГГГГ по"данные изъяты" на основании договора-контракта, которые заключалисьДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,01.08.2000 годаДД.ММ.ГГГГ, данные договоры были зарегистрированы в налоговом органе. Трифонова О.П. работала полный рабочий день, полную рабочую неделю.
СвидетельК.. в судебном заседании показала, что с августа 2000 года работала продавцом у ИП Быкова В.И. на рынке СТД. Трифонова О.П. в тот период уже работала у ИП Быкова В.И. и проработала до 2001 года. При оформлении на пенсию ей был включен в стаж период работы у ИП Быкова.
При таких обстоятельствах, руководствуясь названными выше нормами пенсионного законодательства с учетом правовой позиции Конституционного суда, изложенной приведенном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П, суд приходит к выводу, что, в данном случае, на истца не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения работодателем своих обязательств по перечислению страховых сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем исковые требования в части включения в страховой стаж периода ее работы в качестве продавца у предпринимателя без образования юридического лица БыковаВ.И. сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
В то же время, право на получение пенсии сохраняется за работником, работавшим по трудовому договору и получавшему заработную плату, и при отсутствии отчислений в пенсионный фонд, поскольку уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 статьи 14). Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13). То есть, согласно действующему законодательству страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации представляют собой установленные законом особые обязательные платежи, являющиеся формой отчуждения денежных средств страхователей и застрахованных на началах безвозвратности и индивидуальной безвозмездности.
Определяя в Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14).
Трифонова О.П. была зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лицаДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим свидетельством, и, согласно информационного письма Государственной налоговой инспекции, была поставлена на учетДД.ММ.ГГГГ, снята с учетаДД.ММ.ГГГГ.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 12.05.2005 N 211-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ПротасоваЮ.В. на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 14 и статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
С учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств спора, приведенных положений пенсионного законодательства и позиции Конституционного суда РФ, обязанность по уплате обязательных платежей за указанный период в Пенсионный фонд в данном случае лежала на истце. Таким образом, в силу положений ст. 56 ГПК РФ, для того, чтобы спорные периоды работы были включены в страховой стаж истца, ей необходимо доказать, что в указанные периоды она осуществляла трудовую или иную деятельность, будучи застрахованным лицом, в том числе и по смыслу Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", осуществляла необходимые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации. Сами по себе факты осуществления финансово-хозяйственной деятельности и расчет налога и обязательных платежей в Пенсионный Фонд РФ за указанный период, подтвержденные представленными истцом налоговыми декларациями и соответствующими расчетами, не могут свидетельствовать об отчислениях страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Иных доказательств осуществление отчислений в Пенсионный Фонд за указанный период истцом не представлено.
Напротив, как следует из сведений реестра поступления платежей, лицевого счета плательщика - Трифоновой О.П., а также карточки плательщика взносов, в период сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ какие-либо суммы в Пенсионный Фонд РФ истцом не вносились.
В то же время, разрешая вопрос о тарифах страховых взносов в пенсионный Фонд РФ Конституционный Суд РФ в Постановлении от 23.12.1999 N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов" пришел к выводу, что, поскольку по вине законодателя, вопреки Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года, новое правовое регулирование тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении самозанятых граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, не было осуществлено своевременно, то периоды с"данные изъяты" года, а также с 25 августа поДД.ММ.ГГГГ не могут быть исключены из страхового стажа указанной категории плательщиков, а, следовательно, и из их трудового стажа, дающего право на пенсию, что должно подтверждаться соответствующими документами. При этом вопрос о страховом и трудовом стаже должен решаться по названным выше правилам. Изложенные выводы указаны в п. 2 резолютивной части названного Постановления, согласно которому граждане, которые в периоды с"данные изъяты" поДД.ММ.ГГГГ и"данные изъяты" поДД.ММ.ГГГГ из-за отсутствия нового правового регулирования не должны были уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с бездействием законодателя имеют право в порядке возмещения вреда в силу статьи 53 Конституции Российской Федерации на включение указанных периодов в страховой стаж и трудовой стаж, дающий право на пенсию.
При таких обстоятельствах суд находит безусловным удовлетворение требований истца в части включения периодов осуществления ею предпринимательской деятельности с"данные изъяты" поДД.ММ.ГГГГ, а также с"данные изъяты" поДД.ММ.ГГГГ. Однако, с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в части включения в страховой стаж работы истца иных периодов ее работы в качестве индивидуального предпринимателя.
Разрешая заявленные истцом требования об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии со дня назначения трудовой пенсии, суд приходит к следующим выводам.
Действительно, в соответствии со ст. 30.3 Федерального закона от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный доДД.ММ.ГГГГ, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
При этом, Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ст. 2) установил, что в случае предоставления дополнительных документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала и (или) изменением суммы валоризации в соответствии со статьями 30 - 30.2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" производится сДД.ММ.ГГГГ при обращении с указанными документами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, поДД.ММ.ГГГГ включительно.
В то же время, в соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части пенсии) в сторону увеличения.
Таким образом, в учетом включения периодов работы истца в ее страховой стаж, органами пенсионного обеспечения действительно должен быть произведен перерасчет размера трудовой пенсии, однако не ранее чем сДД.ММ.ГГГГ, поскольку Трифонова О.П. обратилась к ответчику с соответствующим заявлениемДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует решение ответчика, принятое по ее заявлению, в связи с чем заявленные исковые требования в данной части подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 100 и 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Трифоновой О.П. подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя, с учетом требований разумности, в сумме"данные изъяты" рублей, а также государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных судом требований"данные изъяты" рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ТрифоновойО.П. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области включить в страховой стаж ТрифоновойО.П. периоды ее работы в качестве индивидуального предпринимателяДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ, сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ, а также период ее работы в качестве продавца у предпринимателя без образования юридического лица БыковаВ.И. сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области произвести перерасчет размера трудовой пенсии на основании ст. 30.3 Федерального закона от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ с 01 января 2011 года.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области в пользу ТрифоновойО.П. расходы по оплате государственной пошлины в размере"данные изъяты") рублей, а также судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в сумме"данные изъяты") рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Колпашевский городской суд.
Мотивированный текст решения изготовлен: 08 февраля 2011 года.
Судья Е.А.Кузнецова
Решение вступило в законную силу: 19 февраля 2011 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.