Судья Ленинского районного суда г. Томска Сасина А.В., рассмотрев в г. Томске по адресу: пер. Батенькова, 6, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО " "наименование 1"" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
"дата обезличена" инспектором отделения иммиграционного контроля отдела иммиграционного контроля УФМС России по Томской области в отношении юридического лица ООО " "наименование 1"" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный протокол вместе с другими материалами УФМС России по Томской области был направлен в Ленинский районный суд г. Томска.
Из протокола об административном правонарушении от "дата обезличена" следует, что "дата обезличена" в ходе проведения УФМС России по Томской области административного расследования было установлено, что ООО " "наименование 1"" привлекло к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Узбекистана ФИО2 без разрешения на работу, на территории цеха N16 ООО " "наименование 2"", расположенного по адресу: "адрес обезличен", который на момент проведения УФМС России по Томской области проверки, "дата обезличена" находился на территории указанного цеха и производил погрузку продукции фабрики в грузовой автомобиль.
В судебное заседание главный специалист-эксперт ОКиПО УФМС России по "адрес обезличен" ФИО2, законный представитель ООО " "наименование 1"" ФИО3 и защитник - адвокат ФИО4, будучи надлежащим образом уведомленными о дате и времени судебного заседания, не явились, ходатайствовали и рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд находит возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 и ст. 25.4 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие законного представителя указанного юридического лица и в отсутствие защитника.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с копией решения N 1 о создании ООО " "наименование 1"" от "дата обезличена", ФИО3 является директором данного юридического лица.
В соответствии с приказом от "дата обезличена" ФИО3 был принят на должность директора ООО " "наименование 1"".
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц "номер обезличен" от "дата обезличена" ФИО3 является директором ООО " "наименование 1"", зарегистрированного по адресу: "адрес обезличен"
Из объяснения ФИО4, полученного от него при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что в соответствии с договором возмездного оказания услуг, заключенного между ООО " "наименование 1"" и ООО " "наименование 2"", в "дата обезличена" ООО " "наименование 1"", согласно представленного к договору списка, предоставило ООО " "наименование 2"" 22 гражданина Узбекистана, для выполнения погрузо-разгрузочных работ в цехах NN10,16; отлова, подноса и посадки птицы в контейнера на забой в цехе N2, уборки территории заказчика, в том числе ФИО2 В наличии у ФИО2 документов, разрешающих ему осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации, он не удостоверялся.
Факт совершения юридическим лицом ООО " "наименование 1"" указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией протокола об административном правонарушении "номер обезличен" от "дата обезличена", согласно которому ФИО2, являющийся гражданином Узбекистана, "дата обезличена" осуществлял трудовую деятельность - загружал готовую продукцию из цеха N 16 ООО " "наименование 2"", без разрешения на работу; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя ФИО2.; копией договора возмездного оказания услуг "номер обезличен" от "дата обезличена", заключенного между ООО " "наименование 1"" в лице директора ФИО3 и ООО " "наименование 2"", в лице ФИО1.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, юридическое лицо - ООО " "наименование 1"" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при обстоятельствах, изложенных в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от "дата обезличена".
Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО " "наименование 1"", суд признает оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО " "наименование 1"" в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено не было.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области ограничений, установленных в отношении иностранных граждан, на осуществление отдельных видов деятельности и привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, учитывая финансовое положение ООО " "наименование 1"", исходя из размеров административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что в данном случае для достижения целей административного наказания с учетом общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ООО " "наименование 1"" необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО " "наименование 1"" в части оказания услуг по выполнению погрузочных работ в цехе N16 ООО " "наименование 2"", расположенного по адресу: "адрес обезличен".
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО " "наименование 1"" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, и назначить ООО " "наименование 1"" административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО " "наименование 1"" в части оказания услуг по выполнению погрузочных работ в цехе N16 ООО " "наименование 2"", расположенного по адресу: "адрес обезличен", на срок 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять в соответствии с положениями ст. 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях - немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Сасина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.