Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе
председательствующего судьи Огородниковой Е.Г.,
при секретаре Бараевой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Средураллифт" о возложении обязанности по созданию либо выделению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты,
УСТАНОВИЛ:
В прокуратуру Верх-Исетского района г.Екатеринбурга Верх- Исетским отделением Центра занятости населения ГУЗН СО "Екатеринбургский центр занятости" предоставлена информация об организациях Верх-Исетского района, не выделяющих в полном объеме рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и не представляющих сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), выделенных или созданных для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.
Согласно информации, предоставленной Верх- Исетским отделением ГУЗН СО "ЕЦЗ", установленная квота в ООО "Средураллифт" составляет 8 человек, в счет квоты работает 3 человека, квота не выполнена на 5 человек.
Таким образом, установлено, что бездействием ООО "Средураллифт", выразившемся в неисполнении требований действующего федерального законодательства, законодательства Свердловской области, международных правовых актов по установлению в штате предприятия специальных квот для приема на работу граждан-инвалидов, нарушаются права инвалидов на труд.
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга просит суд обязать ООО "Средураллифт" создать или выделить "Иные данные" рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счёт установленной квоты.
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в судебном заседании исковые требования поддержал по предмету и основаниям, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО "Средураллифт" Минина Т.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга признала в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем имеется отметка в приложении N к протоколу судебного заседания.
Представитель 3-го лица Верх- Исетское отделение Центра занятости населения ГУЗН СО "Екатеринбургский центр занятости", в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем в материалы дела представлено ходатайство.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации", государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, и том числе в виде установления в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
Согласно ст. 21 данного Закона, организациям, численность работников которых составляет более "Иные данные" человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 2 и не более 4 процентов).
Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.
В силу п.п. 2, 3 Постановления Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП "Об установлении квот для приема на работу инвалидов, расположенных на территории Свердловской области" работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты для приема на работу инвалидов в размере "Иные данные" процента от среднесписочной численности работников и в течение трех рабочих дней в письменном виде информирует органы службы занятости населения по месту расположения организации.
Пунктами "Иные данные" указанного Постановления, организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более "Иные данные" человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере "Иные данные"% от среднесписочной численности работников.
Организациям, в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более "Иные данные" процентов признаны условно аттестованными, а условия труда - противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установить квоту для приема на работу инвалидов в размере "Иные данные"% от среднесписочной численности работников.
Согласно информации, предоставленной Верх- Исетским отделением ГУЗН СО "ЕЦЗ", установленная квота в ООО "Средураллифт" составляет "Иные данные" человек, в счет квоты работает "Иные данные" человека, квота не выполнена на "Иные данные" (л.д.8). Данное обстоятельство представителем ответчика не оспорено.
В силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Пунктом 7 Декларации о правах инвалидов, утвержденной Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи N от ДД.ММ.ГГГГ, регламентировано право инвалидов на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членами профсоюзных организаций.
Статьей 27 Конвенции о правах инвалидов, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от ДД.ММ.ГГГГ, N, подписанной Российская Федерация ДД.ММ.ГГГГ установлено, что государства-участники признают право инвалидов на труд: наравне с другими; оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов.
Таким образом, суд соглашается с доводом прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о том, что ООО "Средураллифт", в нарушение требований действующего федерального законодательства, законодательства Свердловской области, международных правовых актов не установил в штате предприятия, предусмотренную законом численность специальных квот для приема на работу граждан-инвалидов, тем самым нарушая права инвалидов на труд. Ответчиком доказательств обратного в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании исковые требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга признал в полном объеме, о чем расписался в приложении N к протоколу судебного заседания, а также данное обстоятельство указал в своем отзыве на иск.
Согласно ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.
В силу ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.ст. 39, 173 и ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым, ответчик вправе признать иск, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований, а в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, представителю ответчика разъяснены и понятны.
Суд считает, что признание иска представителем ответчика в данном случае не противоречит закону, в частности указанным выше нормам, и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, поэтому суд находит возможным признание иска принять, что является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.
Иных требований, равно как и требований по другим основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Средураллифт" о возложении обязанности по созданию либо выделению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, удовлетворить.
Обязать ООО "Средураллифт" создать или выделить "Иные данные" рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.
Решение может быть обжаловано в Свердловский облсуд в течении 10 дней с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд. г.Екатеринбурга.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.