РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2012 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Цыдаевой В.П.,
с участием истца ТРИФОНОВА С.Н. и его представителя адвоката Трофимовой О.А.,
представителя ответчика Толстоноженко Ю.А.,
при секретаре Мусиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-253 (2012) по иску ТРИФОНОВА С.Н. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
решением Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ТРИФОНОВУ С.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия у него "..." стажа работы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
ТРИФОНОВ С.Н. обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что при оценке его пенсионных прав стаж работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах ответчиком установлен продолжительностью "...". Не были приняты к зачету периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса в автоколонне N,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильского ПО ПОПАТ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильского МП ПОПАТ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Нижнетагильское МУП ПОПАТ, водитель автобуса, так как не представлено документальное подтверждение "..." % занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса автоколонны N,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильское ПО ПОПАТ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильского МП ПОПАТ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильского МУП ПОПАТ, так как согласно лицевых счетов по заработной плате не был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Считает решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям:
Пенсия по п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.01 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет. На данном предприятии истец работает с "..." года по настоящее время в должности водителя автобуса, то есть "..." лет.
К зачету органами УПФР был принят специальный стаж продолжительностью "...". В спорный период времени он работал в Нижнетагильской автоколонне N. Впоследствии предприятие неоднократно меняло свое наименование и форму собственности. В спорные периоды времени истец работал непосредственно на регулярных городских маршрутах, периодически его привлекали на специальные заказы по городу. В соответствии с нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда водителей (Постановление Минавтотранса РСФСР N 987 от 1.09.56 г., Постановление СМ РСФСР N 1117 от 02.10.58 г., Приказ Минавтотранса РСФСР N 368 от 06.10.60 г. и др.), 20-летний стаж работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах подтверждается справкой бухгалтерии путем выборки из расчетных ведомостей по шифрам премии по видам пассажирских перевозок. Так, в соответствии с расшифровкой шифров видов начислений зарплаты и видов удержаний с 01.09.71 г., имеются коды "..." - доплата за бескондукторскую работу, "..." - доплата за выполнение плана выручки без кондуктора и "..." - премии за соблюдение графика движения автобуса.
В спорные периоды истец некоторые месяцы работал без кондуктора, поэтому полагает, что данные шифры подтверждают его работу на городском регулярном маршруте. После "..." года номера шифров изменились, и стали значится как "...", "...", "..." соответственно. При этом код привлечения на заказной маршрут, обозначаемый до "..." года как "...", после "..." года стал указываться как "...".
Согласно архивной справке, в расчетных ведомостях по начислению заработной платы и лицевых счетов имеются коды, подтверждающие его работу на регулярных пассажирских маршрутах.
Считает, что, не принимая к зачету стаж работы в указанном учреждении, ответчик ограничил его в пенсионных правах, которые закрепленыст.19 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области исковые требования не признал. Суду пояснил, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет и специального стажа не менее 20 лет. Не оспаривал наличие возраста истца и страхового стажа, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, однако оспаривал наличие специального стажа продолжительностью 20 лет. При этом указал, что истец должен доказать тот факт, что "..."% рабочего времени он был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Путевые листы истца за весь период его работы в автоколонне N и МУП ПОПАТ не сохранились, поэтому подсчет специального трудового стажа ими производился на основании лицевых счетов, в которых имеется расшифровка начисленной заработной платы. На сегодня МУП ПОПАТ ликвидирован, но в период своей деятельности эта организация представляла в пенсионный орган шифры, по которым производилось начисление заработной платы работникам автоколонны N и МУП ПОПАТ. На основании данных о шифрах в стаж принимались месяцы работы истца, в которых имелось начисление по заработной плате по шифрам "..." и "..." до ДД.ММ.ГГГГ и по шифрам "...", "..." в период с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку эти шифры применялись при работе на городских маршрутах. Не оспаривали возможность включения в стаж для назначения пенсии периодов ежегодных отпусков и ремонтных работ, если непосредственно перед этими периодами подтверждалась работа на городских маршрутах, однако указал, что при включении этих периодов стажа работы истца недостаточно для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости.
Заслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования ТРИФОНОВА С.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
На основании ст.7, пп.10 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с письмом Министерства транспорта Российской Федерации N13-пр от 02 июля 1992 года "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01 июня 1992 года N1-2110-15)" право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.
Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.
Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов; при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.); в автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, - справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 "г" приложения N1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 года N322/34 водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.
В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, - справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.
На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.
При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.
В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: на проведение подготовительно - заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года N1115 - 18 минут в смену, после введения - по норме, установленной самим предприятием); на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием); на участие в плановых технических обслуживаниях N и N (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).
Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).
При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.
Как усматривается из решения государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ТРИФОНОВА С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, оценка пенсионных прав истца осуществлялась по законодательству, действовавшему на момент обращения его за назначением пенсии, а также законодательству, действовавшему в период его трудовой деятельности, в частности, Списку соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года N537 и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516. Продолжительность специального стажа ТРИФОНОВА С.Н. на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составила "...", поскольку в стаж для назначения пенсии ответчик не принял к зачету следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса в автоколонне N,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильского ПО ПОПАТ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильского МП ПОПАТ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Нижнетагильское МУП ПОПАТ, водитель автобуса, так как не представлено документальное подтверждение "..." % занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса автоколонны N,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильское ПО ПОПАТ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильского МП ПОПАТ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса Нижнетагильского МУП ПОПАТ, так как согласно лицевых счетов по заработной плате не был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Общая продолжительность периодов работы, исключенных из специального стажа ТРИФОНОВА С.Н., составила "..." (л.д.12-17).
Согласно трудовой книжке ТРИФОНОВА С.Н., которая является основным документом, подтверждающим его трудовой стаж, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался на спецкурсах водителей автобусов "..." класса в Н.Тагильской автошколе с отрывом от производства, ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность водителя автобуса "..." класса, ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация водителя "..." класса категории "Д", ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с переводом в ООО "...", ДД.ММ.ГГГГ принят водителем "..." класса на автобусы всех марок в порядке перевода из МУП "ПОПАТ".
В трудовой книжке имеются сведения о переименовании автоколонны N в Нижнетагильское производственное объединение пассажирского автотранспорта на основании приказа Минавтотранса РСФСР от 29 апреля 1985 года, на основании решения Администрации Тагилстроевского района от ДД.ММ.ГГГГ в Нижнетагильское муниципальное предприятие "Производственное объединение пассажирского автотранспорта" (МП ПОПАТ), на основании постановления Главы Администрации Тагилстроевского района от ДД.ММ.ГГГГ N в Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение пассажирского автотранспорта" (МУП ПОПАТ) (л.д.22-27).
Предприятия, на которых работал истец, ликвидированы (л.д.18, оборот).
Согласно сведениям, предоставленным Нижнетагильским ПОПАТ в пенсионный орган, в период работы истца в расчетных ведомостях работников на городских регулярных пассажирских перевозках использовались следующие шифры:
- городские регулярные пассажирские линии - шифр премии: "..." (выполнение задания по выручке), "..." (график движения) до ДД.ММ.ГГГГ;
- городские регулярные пассажирские линии - шифр премии: "..." (выполнение задания по выручке), "..." (график движения) с ДД.ММ.ГГГГ.
Пригородные, междугородные регулярные пассажирские линии - шифр премии "..." (выполнение задания по выручке), "..." (график движения) до ДД.ММ.ГГГГ,
Пригородные, междугородные регулярные пассажирские линии - шифр премии "..." (выполнение задания по выручке), "..." (график движения) с ДД.ММ.ГГГГ.
премия за выполнение плана выручки шифр премии 39,
оплата за спецзаказ - шифр "...", "..." до ДД.ММ.ГГГГ,
оплата за спецзаказ с ДД.ММ.ГГГГ - шифр "...", оплата за ремонт - "...".
Суду предоставлена архивная справка Муниципального архива социально-правовых документов города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ о работе истца в спорные периоды, подготовленная на основании лицевых счетов, где помесячно указаны шифры видов начисления заработной платы и удержаний, на основании которых должен производиться расчет трудового стажа истца (л.д.28-33).
Рассмотрев каждый из исключенных ответчиком месяцев из стажа трудовой деятельности истца в период работы в автоколонне N, суд полагает, что часть периодов работы подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Так, по мнению суда, подлежат включению в стаж месяцы общей продолжительностью "...", в которых истцу начислялась заработная плата по шифрам, подтверждающим работу на городских маршрутах (за выполнение графика движения - "..." и выполнение плана по выручке на городских маршрутах - "..." до "..." года, и соответственно "..." и "..." после "..." года), исключенные ответчиком по той причине, что в эти периоды не подтверждено "..."% занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах. В то же время, подтвердить данный факт истец не имеет возможности в связи с ликвидацией предприятия, то есть по не зависящим от него причинам.
На основании названного выше письма Министерства транспорта Российской Федерации N13-пр от 02 июля 1992 года "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01 июня 1992 года N1-2110-15)" и пояснений истца, его представителя, о том, что в период работы на регулярных городских пассажирских маршрутах он по распоряжению руководства в летние и зимние каникулы ежегодно перевозил детей в загородные оздоровительные лагеря, в осенние месяцы - трудящихся на сельскохозяйственные работы, доставлял граждан к месту погребения, выполнял иные заказы, из периодов работы, исключенных пенсионным органом из специального стажа истца в связи с тем, что из лицевых счетов по заработной плате не усматривается занятость истца на регулярных городских пассажирских маршрутах, суд полагает возможным зачесть месяцы, в которых проставлены шифры премии за соблюдение графика движения и заказы (36 и 43) общей продолжительностью "...":
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При включении названных периодов работы в стаж для назначения пенсии его продолжительность на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии составит более 20 лет, что дает истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является не законным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ТРИФОНОВА С.Н. удовлетворить.
Признать право ТРИФОНОВА С.Н. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Включить в стаж работы ТРИФОНОВА С.Н., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутках:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
признав решение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ТРИФОНОВУ С.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости необоснованным и не подлежащим применению.
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить ТРИФОНОВУ С.Н. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.