Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Орловой О.В.,
с участием заместителя прокурора ЗАТО г. Новоуральска Жеребцова М.А.,
при секретаре Голыгиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ЗАТО г. о признании нормативно-правового акта - решения Думы Новоуральского городского округа от 02.02.2011 N 3 "Об одобрении изменений в Устав Новоуральского городского округа" недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Новоуральск обратился в суд с заявлением о признании нормативно-правового акта - решения Думы Новоуральского городского округа от "" N 3 "Об одобрении изменений в Устав Новоуральского городского округа" недействующим в части, а именно просит признать подпункты 2, 3 пункта 1 решения Думы Новоуральского
городского округа от 02.02.2011 N 3 "Об одобрении изменений в Устав
Новоуральского городского округа" недействующими.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявление поддержал, в обоснование которого суду пояснил, что подпунктами 2, 3 пункта 1 оспариваемого нормативно-правового акта - решения Думы Новоуральского городского округа одобрены изменения в ст. ст. 39, 58 Устава Новоуральского городского округа. Пунктом 2 данного решения Думы установлено, что комиссии в срок до "" необходимо организовать и провести публичные слушания по одобренным настоящим решением изменениям в Устав Новоуральского городского округа. Вместе с тем изменения, вносимые в ст. ст. 39, 58 Устава Новоуральского городского округа и указанные в п. 2, 3 ч. 1 решения Думы относятся к вопросам местного значения и полномочиям по их решению, которые приводятся в соответствии с изменениями, внесенными в действующее федеральное законодательство. Поэтому изменения, вносимые в ст.ст. 39, 58 Устава Новоуральского городского округа, не подлежат вынесению на публичные слушания в силу п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и подлежат изменению путем принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения о внесении изменений.
Представитель Думы Новоуральского городского округа, принявшей оспариваемое решение, в судебное заседание не явился, о времени и месте которого был извещен надлежащим образом, представив письменные возражения против заявленных требований прокурора, указав, что согласно Уставу Новоуральского городского округа одобрение изменений в Устав путем принятия решения "Об одобрении изменений в Устав Новоуральского городского округа" находится в компетенции Думы Новоуральского городского округа. Одобренные решением Думы Новоуральского городского округа от "" N 3 изменения в Устав Новоуральского городского округа не могут быть отнесены к изменениям, вносимым исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Не проведение публичных слушаний по проекту изменений в Устав, одобренному решением Думы, являлось бы нарушением установленного порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, что послужило бы основанием для отказа в государственной регистрации соответствующих изменений в Устав Новоуральского городского округа (ч. 6 ст. 44 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Представитель заинтересованного лица - Администрации Новоуральского городского округа суду пояснил, что согласно Уставу Новоуральского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа обязательно вносится для одобрения в Думу Новоуральского городского округа, в данном случае изменения касались вопросов уточнения наименования органа местного самоуправления - администрации Новоуральского городского округа (изменения в статью 37 Устава), осуществления разграничения полномочий между органами местного самоуправления Новоуральского городского округа (изменения в статью 39 Устава). При этом корректируемые полномочия органов местного самоуправления предусмотрены не только федеральными законами (Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О закрытом административно- территориальном образовании"), но и Законом Свердловской области от 16.07.2009 N 73-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей", а также вопросы касались внесения изменений в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, об исключении нормы об особенностях возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядка учета муниципального имущества (изменения в статью 58 Устава). Данные изменения в Устав, одобренные решением Думы Новоуральского городского округа, не могут быть отнесены к изменениям, вносимым исключительного в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Кроме того. каким образом группировать соответствующие изменения при подготовке их к внесению в устав муниципального образования, органы местного самоуправления вправе решать самостоятельно. 09 марта 2011 года публичные слушания по обсуждению одобренных изменений в Устав были проведены в порядке, установленном Думой Новоуральского городского округа, в дальнейшем изменения были зарегистрированы в ГУ Министерства юстиции Российской Федерации, официально опубликованы 11 мая 2011 года в газете "Нейва", вступили в силу.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Закона N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений, в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в
уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статьей 81 Устава Новоуральского городского округа в соответствии с Федеральным законом регламентирован порядок внесения изменений и дополнений в Устав Новоуральского городского округа, согласно которому проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа вносится для одобрения в Думу городского округа. Это стадия в процедуре внесения изменений в Устав Новоуральского городского округа является обязательной.
Применительно к муниципальным образованиям, обладающим статусом городских округов, Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет соответствующие нормы в статье 16 "Вопросы местного значения городского округа" и статье 17 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения".
В Уставе Новоуральского городского округа соответствующие нормы закреплены
в статье 9 "Вопросы местного значения Новоуральского городского округа" и статье 10 "Полномочия органов местного самоуправления Новоуральского городского округа".
Судом установлено, что решением Думы Новоуральского городского округа от "" N 3 одобрены изменения в Устав Новоуральского городского округа, в частности изменения и дополнения, вносимые в ст. 39 и ст. 58 Устава в полном объеме не относятся к вопросам местного значения и полномочиям по их решению, которые приводятся в соответствии с изменениями, внесенными в действующее федеральное законодательство. 09 марта 2011 года публичные слушания по обсуждению одобренных изменений в Устав были проведены в порядке, установленном Думой Новоуральского городского округа, в дальнейшем изменения были зарегистрированы в ГУ Министерства юстиции Российской Федерации, официально опубликованы "" года в газете "Нейва", вступили в силу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое прокурором решение Думы Новоуральского городского округа, принято в пределах полномочий данного органа, не противоречит закону, имеющему большую юридическую силу, не содержит норм, обязательных для исполнения на территории муниципального образования, не устанавливает и не изменяет общеобязательные правила, не влечет нарушение прав и свобод, гарантированных законом.
Учитывая вышеизложенное и фактическое исполнение оспариваемого прокурором решения и принятие Думой Новоуральского городского округа решения "О внесении изменений в Устав Новоуральского городского округа" суд не находит оснований для признания недействующими подпунктов 2, 3 пункта 1 решения Думы Новоуральского городского округа от "" N 3 "Об одобрении изменений в Устав Новоуральского городского округа", а потому в удовлетворении заявления прокурора следует отказать.
Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора ЗАТО г. Новоуральск о признании подпунктов 2, 3 пункта 1 решения Думы Новоуральского городского округа от 02.02.2011 N 3 "Об одобрении изменений в Устав Новоуральского городского округа" недействующими, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Новоуральский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Орлова О.В.
Согласовано
Судья Орлова О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.