Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 19 октября 2010 г.
(Извлечение)
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Гаврилова Ж.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Козак Николая Владимировича к военному комиссариату Краснодарского края, отделу военного комиссариата Краснодарского края по г. Ейску и Ейскому району, о взыскании денежной компенсации на наем жилья,-
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд и просит взыскать в его пользу с отдела военного комиссариата Краснодарского края по г. Ейску и Ейскому району компенсацию за наем жилья в размере 11503,23 рублей, а также понесенные по делу судебные расходы.
В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены - истец просит взыскать в его пользу с Военного комиссариата Краснодарского края денежные средства в размере 118503,23 рублей, в счет образовавшийся задолженности по денежной компенсации за наем жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также понесенные по делу судебные расходы в размере 6570,07 рублей.
Выслушав представителя истца, представителя ответчиков, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Представитель истца в судебном заседании пояснил, что Козак Н.В. проходил военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ. С 20.11.2004 года в Ейском гарнизоне был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, которым не обеспечен по настоящее время. 01.06.2007 года Козак Н.В. уволен с военной службы, в связи с проводимыми организационно - штатными мероприятиями, выслуга составила более 10 лет. Проживает Козак Н.В. в съемной квартире по договору найма с ежемесячной оплатой в размере 3500 рублей, денежная компенсация за наем жилья истцу не выплачивается с момента увольнения и по настоящее время, несмотря на его неоднократные обращения по указанному вопросу в отделение военного комиссариата.
Представитель ответчиков в судебном заседании в обосновании своих возражений относительно исковых требования пояснила, что основания выплаты компенсации за наем жилья предусмотрены Постановлением Правительства РФ N 9 от 2004 года, главным условием которого является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ, коим в г. Ейске является муниципальное учреждение Ейского городского поселения Ейского района "Городское жилье", а также представление необходимых документов, которые не были предоставлены истцом в полном объеме, и в связи с этим они не были направлены в центр социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата Краснодарского края для рассмотрения вопроса о выплате денежной компенсации. Таким образом, как такового отказа в выплате денежной компенсации отделом военного комиссариата Козак Н.В. не давалось.
В судебном заседании установлено, что приказом командира войсковой части 11103 N от ДД.ММ.ГГГГ, сержант Козак Н.В. уволен с военной службы с зачислением в запас по подп. а п.2 ст. 51 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", в связи с организационно - штатными мероприятиями (л.д.5).
18.07.2007 года Козак Н.В. исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения, направлен на учет в Объединенный военный комиссариат г. Ейска и Ейского района Краснодарского края (л.д.9).
С 01.01.2005 года по настоящее время Козак Н.В. проживает в съемных квартирах по договорам найма жилого помещения (л.д.10-11).
На обращение истца в отделение социального и пенсионного обеспечения отдела военного комиссариата Краснодарского края по г. Ейску и Ейскому району по вопросу выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений, ему было отказано по основанию увольнения с военной службы после 01.01.2005 года (л.д.32, 33-34). В связи с неоднократными обращениями истца по вопросу выплаты ему денежной компенсации, отделом военного комиссариата Краснодарского края по г. Ейску и Ейскому району переписка с ним была прекращена (л.д.6-7).
Согласно справке N.10/828 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением социальной защиты населения в Ейском районе, в отделе назначения и выплаты социальных пособий, субсидий, компенсаций управления социальной защиты населения Краснодарского края в Ейском районе, Козак Н.В. на учете не состоит и никаких мер социальной поддержки не получает (л.д.8).
Как следует из сообщения командира войсковой части 99311 от ДД.ММ.ГГГГ N/ж, Козак Н.В. поставлен в очередь нуждающихся в жилой площади военнослужащих в/ч 99311 под N 120, будет рассмотрен на получение жилья согласно списка очередников в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, и, с учетом выслуги, а также увольнения из рядов ВС РФ по ОШМ, имеет право на получение государственного жилищного сертификата (л.д. 56). Заседанием жилищной комиссии в/ч 15516 от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о признании Козак Н.В. нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания и включении его в списки очередников авиационной комендатуры войсковой части 15516, в связи с проведением организационного - штатных мероприятий, с 20.11.2004 года (л.д. 44).
Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием военнослужащих осуществляется в соответствии с ЖК РФ, Федеральным законом "О статусе военнослужащих", а также другими законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе и ведомственными.
Право военнослужащих на жилище может обеспечиваться наряду с предоставлением жилого помещения, так же выплатой денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
В соответствии со ст.23 Федерального Закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
В соответствии с ч.ч. 13, 14 ст.15 названного Федерального Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года N909, денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам. Однако, решением Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2008 N ВКПИ08-5, пункт 4 признан недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам. Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N КАС08-566 указанное решение оставлено без изменения.
В соответствии с п.3.1, 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца 2 пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 постановления Правительства РФ "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей, в связи с жалобой гражданина С.В. Глушкова", п.14 ст.15 Федерального Закона "О статусе военнослужащих", не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к этой же категории, но уволенными с военной службы до 01.01.2005 года - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшим военнослужащим, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы. Таким образом, указанное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации уравнивает в правах на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, нуждающихся в ней граждан, уволенных с военной службы как до 01.01.2005 г., так и после этой даты.
В судебном заседании установлено, что основной причиной отказа отделения социального и пенсионного обеспечения отдела военного комиссариата Краснодарского края по г. Ейску и Ейскому району Козак Н.В. в выплате денежной компенсации за наем жилья, послужило увольнение истца с военной службы после 01.01.2005 года и отсутствие сведений о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ организациях до 01.01.2005 года, что противоречит приведенным нормам действующего законодательства.
Приведенный истцом расчет образовавшейся задолженности по денежной компенсации за наем жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд считает верным и принимает его.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ФБУ "Военный комиссариат Краснодарского края" в пользу Козак Н.В. подлежат взысканию понесенные им по делу судебные расходы в размере 6570,07 рублей, в том числе 3570, 07 рублей - оплата государственной пошлины (л.д.6а), 3000 рублей - оплата услуг представителя (л.д.18а-19).
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования следует удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края" в пользу Козак Николая Владимировича, в качестве денежной компенсации за наем жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 118503 (сто восемнадцать тысяч пятьсот три) рубля 23 (двадцать три) копейки; понесенные по делу судебные расходы в размере 6570 (шесть тысяч пятьсот семьдесят) рублей 7 (семь) копеек, а всего взыскать 125073 (сто двадцать пять тысяч семьдесят три) рубля 30 (тридцать) копеек.
Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарском краевом суде путем подачи жалобы через Ейский городской суд с момента изготовления решения суда в окончательной форме 22.10.2010 года.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.