Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Матерс Т.В. на решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 22 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, в отношении Матерс Т.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Красноярского УФАС России от 27 марта 2012 года председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества "Тайга-1" (далее СНТ "Тайга-1") Матерс Т.В. привлечена к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в территориальный орган федерального антимонопольный органа сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по его требованию.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Как следует из постановления, Красноярским УФАС России определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N А951-19.5/11 от 1 декабря 2011 г. и определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N А954-19.5/11 от 1 декабря 2011 г. у председателя правления СНТ "Тайга-1" Матерс Т.В. были запрошены письменные пояснения о том, принимались ли действия, направленные на решение вопроса об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 4 июля 2011 г. по делу N 551-10-10, (решался ли вопрос об исполнении предписания на собрании членов СНТ и т.д.). Для представления указанной информации был предоставлен срок 19 декабря 2011 г.
Однако информация, запрошенная указанными определениями, председателем правления СНТ "Тайга-1" в установленный срок не была предоставлена.
Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 22 июня 2012 г. постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба Матерс Т.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, Матерс Т.В. просит постановление о назначении ей административного наказания и решение суда отменить, поскольку в силу отсутствия какой-либо угрозы охраняемым общественным правоотношениям ее действия являются малозначительными, учитывая также и то, что её должность носит общественный характер, не связана с получением прибыли, мер по исполнению предписания она не могла предпринять ввиду невозможности собрать членов правления СНТ в зимнее время года, по существу дела о неисполнении предписания антимонопольного органа дело рассматривается Арбитражным судом Красноярского края.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу, что решение судьи, а также постановление по делу об административном правонарушении в отношении Матерс Т.В. являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельства дела установлены судом правильно. Вина Матерс Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, анализ которых изложен в постановлении и решении.
Статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определены полномочия антимонопольного органа.
В соответствии со ст. 25 названного Закона, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Из системного толкования приведенных норм следует, что антимонопольный орган в рамках выполнения своих функций вправе запрашивать, в частности, у любых организаций сведения, необходимые для осуществления названных полномочий. При этом сроки, порядок и форма представления сведений определяется самим антимонопольным органом исходя из условий и обстоятельств выполняемой задачи.
То обстоятельство, что Матерс Т.В., являясь председателем правления СНТ "Тайга-1", заблаговременно получив определение Красноярского УФАС России об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N А951-19.5/11 от 1 декабря 2011 г. и определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N А954-19.5/11 от 1 декабря 2011 г. которыми у нее были запрошены письменные пояснения о том, предпринимались ли действия, направленные на решение вопроса об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 4 июля 2011 г. по делу N 551-10-10, в установленный срок - до 19 декабря 2011 г. необходимых пояснений и сведений не предоставила, в жалобе не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17 января 2012 г., иными материалами дела.
Ввиду неисполнения требований антимонопольного органа, основанных на положениях антимонопольного законодательства, а именно - ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Матерс Т.В., как ответственное должностное лицо - председатель правления СНТ "Тайга-1", обоснованно привлечена к административной ответственности, доводы жалобы об обратном, несостоятельны.
То обстоятельство, что Матерс Т.В.занимает в СНТ"Тайга-1" выборную должность в данном случае не имеет определяющего правового значения, это не освобождало последнюю от выполнения законных требований антимонопольного органа, доводы об обратном несостоятельны.
При этом подготовка информации, запрашиваемой антимонопольным органом, не требовала сбора правления СНТ "Тайга-1" и не зависела от сезонности функционирования данного органа, на которую указывается в жалобе.
Действия Матерс Т.В. по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенных постановления и судебного решения, не выявлено.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Всем имеющимся доказательствам в решении дана надлежащая оценка. Постановление и решение мотивированы, отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основаны на материалах дела.
Привлечение к ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ с наступлением каких-либо конкретных отрицательных последствий законодатель не связывает.
Указанное правонарушение не может считаться малозначительным, поскольку совершенные Матерс Т.В. действия существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, посягают на установленный Федеральным законом порядок осуществления антимонопольным органом его полномочий в области защиты конкуренции.
В связи с этим освобождению от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ Матерс Т.В. не подлежит.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 22 июня 2012 г. и постановление руководителя Красноярского УФАС России от 27 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ в отношении Матерс Т.В. оставить без изменения, жалобу Матерс Т.В. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.