Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Лозенко И.А.
судей Павлуцкой С.В., Степановой Е.В.
при секретаре Ким И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Норина ФИО12 к Администрации Приморского края о признании приказа об увольнении незаконным, изменении формулировки увольнения и взыскании денежных средств
по апелляционной жалобе Норина А.В.
на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18 мая 2012 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Павлуцкой С.В., выслушав объяснения представителя Норина А.В.- Меньшиковой Е.С., представителей Администрации Приморского края ФИО7, ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Норин А.В. обратился в суд с вышеназванным иском в обоснование которого указал, что состоял в должности вице-губернатора Приморского края курирующего вопросы развития туристско-рекреационной особой экономической и игорной зон Приморского края. Трудовой договор с ним был заключен на определенный срок, по окончании срока которого, договор не был расторгнут, а он продолжил осуществлять трудовые обязанности с согласия работодателя, в связи с чем, в соответствии со ст. 58 ТК РФ трудовой договор с ним стал заключенным на неопределенный срок.
Губернатором Приморского края ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение N-рг "Об отставке Администрации Приморского края", в соответствии с которым не вся Администрация, а перечисленные в данном постановлении должностные лица вице-губернаторы отправлены в отставку. На момент издания данного распоряжения Администрация Приморского края состояла из 11 должностных лиц. Следующим распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N-рг "О формировании Администрации Приморского края" Губернатор сформировал Администрацию Приморского края в новом составе в количестве 9 человек. При этом, должность вице-губернатора, которую он занимал ранее, в распоряжении N-рг отсутствует.
Истец полагая, что фактически произошло сокращение замещаемой им должности в составе Администрации, а соответственно штата и численности Администрации Приморского края, просил признать увольнение по основаниям, изложенным в приказе N-л от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, изменить формулировку в приказе об увольнении на "Уволен по сокращению численности и штата в соответствии с п.2 ст.81 Трудового кодекса" и изменить запись в трудовой книжке. А также обязать Администрацию Приморского края выплатить ему компенсацию в размере, установленном ст. 178 ТК РФ, и сохранить средний месячный заработок в размере и на срок, установленный ст. 178 ТК РФ. Кроме того, обязать ответчика выплатить ему компенсацию за расторжение трудового договора ранее истечения 2-х месячного срока предупреждения о его расторжении в размере 2-х месячного среднего заработка, считать датой увольнения дату вынесения судом решения, обязать Администрацию Приморского края выплатить ему заработную плату за период времени до вынесения решения судом.
В судебном заседании представитель истца Меньшикова Е.С. иск поддержала.
Представитель Администрации Приморского края иск не признала, представила письменный отзыв. Суду пояснила, что отставка Администрации Приморского края не регулируется нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Поскольку нарушений действующего законодательства со стороны Губернатора Приморского края при отставке Администрации Приморского края допущено не было, просила в иске отказать в полном объеме.
С постановленным решением по делу не согласен истец, его представителем подана апелляционная жалоба, просит решение отменить.
В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что выводы суда о регулировании спорных правоотношений специальными нормами, а не нормами ТК РФ, не соответствуют действующему законодательству - ст.11, 15, 16, 19, 8, 5 ТК РФ. Порядок досрочного освобождения от замещаемой должности, регулируется ТК РФ. Не оспаривая право Губернатора Приморского края принимать решения об отставке Администрации Приморского края, истец полагает, что последующим распоряжением о формировании Администрации в составе 9 человек, а не 11 как ранее, фактически проведено сокращение штата организации. Вопрос о несоответствии записи об увольнении в трудовой книжке требованиям действующего законодательства не исследован.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца, представители ответчика поддержали заявленные доводы и возражения.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя истица, возражения представителей ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, не находит оснований к отмене состоявшегося решения по делу.
Разрешая требования Норина А.В. о признании приказа об увольнении незаконным, изменении формулировки увольнения и взыскании денежных средств, суд верно пришел к выводу, что правоотношения связанные с замещением истцом государственной должности вице-губернатора, регулируются нормами специального законодательства.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 2 Закона Приморского края от 13.06.2007 N 87-КЗ "О государственных должностях Приморского края" должность вице-губернатора отнесена к государственной должности.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Губернатора Приморского края С.М. Дарькина от ДД.ММ.ГГГГ N-л Норин А.В. принят на государственную должность вице-губернатора Приморского края на период полномочий Губернатора Приморского края Дарькина С.М.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской.
В частности статьей 5 названного Федерального закона определено, что отношения, связанные с гражданской службой, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов.
В силу абз.7 ст.11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Поскольку положениями ст.31, 33 ФЗ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы, при освобождении от замещаемой должности гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, утверждения апелляционной жалобы заявителя, указывающие, что к спорным правоотношениям подлежат применению нормы ТК РФ, судебная коллегия находит ошибочными, основанными на неверном толковании законодательства.
Установлено, что Губернатором Приморского края Миклушевским В.В. ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение N-рг "Об отставке Администрации Приморского края", в соответствии с которым отправлены в отставку должностные лица Администрации Приморского края, в том числе вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы развития туристско-рекреационной особой экономической и игорной зон Приморского края Норин А.В.
На основании п. N приказа Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ N-л Норин А.В. освобожден от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий.
Судебная коллегия не находит оснований подвергать сомнениям выводы суда первой инстанции, установившего, что отставка Администрации Приморского края произведена с соблюдением действующего законодательства, названные выводы соответствуют материалам дела и положениям закона.
Согласно пп. "в" п. 7 ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 36 Устава Приморского края Губернатор формирует Администрацию Приморского края и принимает решение об ее отставке.
Таким образом, поскольку истец принимался на государственную должность на определенный период полномочий, Губернатором Приморского края Миклушевским В.В. принято распоряжение об отставке Администрации Приморского края, действие служебных отношений истца не может считаться продолженным на неопределенный срок полномочий, а распоряжение Губернатора Приморского края N-рг "О формировании Администрации Приморского края" в другом численном составе не может расцениваться как сокращение должностей организации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация Приморского края отправлена в отставку не в полном составе, численность нового состава Администрации сократилась с 11 до 9 ее членов, что свидетельствует о сокращении штата организации, судебная коллегия признает несостоятельными.
Указанные доводы являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно им отклонены, оснований для иной оценки установленных судом первой инстанции обстоятельств судебная коллегия не имеет.
Ссылки апелляционной жалобы, указывающие на неполное исследование материалов дела, противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материалы дела исследованы судом в полном объеме, объективно, имеющимся доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статей 67, 196 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Также судебная коллегия считает необходимым указать, что кроме отсутствия фактических обстоятельств для изменения формулировки основания освобождения истца от замещаемой должности, заявленным истцом правовым механизмом, установленным ст. 394 ТК РФ, не предусмотрено изменение формулировки увольнения, произведенного в связи с прекращением (истечением) срока полномочий, на увольнение "по сокращению численности и штата".
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ), судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Норина ФИО13 без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.