Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Бейтуллаевой З.А.
судей Джарулаева А.К. и Загирова Н.В.
при секретаре Саладихановой С.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Махачкале от 05 июня 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по РД по Гереева К.Н. на решение Буйнакского районного суда Республики Дагестан от 28 февраля 2012 года, которым постановлено:
"Заявления Абдурагимовой У. Р., А. А. Г., Алигаджиева Д. А., Багавутдиновой П. М., Гаджиева Г. Ж., Гамидова А. В., Гамидовой А. И., ФИО8, ФИО9, ФИО10, Ибрагимовой Г. А., Мамаева А. А., Межиева Н. М., Межиевой А. Ш., Хамаева М. М., Хамаевой М. В. удовлетворить.
Признать недействительными решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РД от 15 февраля 2012 года N 45-301/11-9039; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6095; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6098; от 11 января 2012 годаN 45-301/11-6110; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6100;от 11 января 2012 года N 45-301/11-6107; от 13 января 2012 года N 45-301/11-6452; от 09 февраля 2012 года N 45-301/11-10081; от 10 февраля 2012 года N 45-301/11-10125; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6096; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6101; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6102; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6099; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6159; от 13 января 2012 года N 45-301/11-6453.
Обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РД произвести государственный кадастровый учет указанных земельных участков".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Бейтуллаевой З.А., объяснения представителей филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан Гереева Г.Н. и Асхабова А.З. (на основании доверенности N 06-532 от 22 февраля 2012 года), просивших решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителей отказать, объяснения адвоката Абдурагимова Р.Н. в интересах Абдурагимовой У.Р., Абдулатипова А.Г., Алигаджиева Д.А., Багавутдиновой П.М., Гаджиева Г.Ж. и других заявителей (на основании ордеров NN 1-16/05/12 от 18 мая 2012 года и доверенностей), просившего решение суда оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
ФИО17 (на основании доверенностей) обратился в суд в интересах Абдурагимовой У. Р., А. А. Г., Алигаджиева Д. А., Багавутдиновой П. М., Гаджиева Г. Ж., Гамидова А. В., Гамидовой А. И., Гимбатовой Н. А., ФИО9, ФИО10, Ибрагимовой Г. А., Мамаева А. А., Межиева Н. М., Межиевой А. Ш., Хамаева М. М., Хамаевой М. В. с требованием об оспаривании неправомерных действий филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан. Требования мотивированы тем, что решениями названного учреждения от 15 февраля 2012 года N 45-301/11-9039; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6095; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6098; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6110; от 11 января 2012 года N45-301/11-6100; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6107; от 13 января 2012 года N 45-301/11-6452; от 09 февраля 2012 года N 45-301/11-10081; от 10 февраля 2012 года N 45-301/11-10125; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6096; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6101; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6102; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6099; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6159; от 13 января 2012 года N 45-301/11-6453 отказано в постановке на государственный кадастровый учёт земельных участков заявителей, сформированных путём образования. Вывод ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан о том, что участки являются ранее учтёнными, послуживший основанием для отказа в постановке земельных участков на кадастровый учёт, не основан на законе и не соответствует действительности. Требование о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных законодательством, в частности, Приказом Министерства экономического развития РФ N555 от 28.12.2009г. также не основано на законе.
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан неправильно применяет положения Федерального закона от 24 июля 2007 года К221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности Приказа Министерства экономического развития РФ N555 от 28.12.2009 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи, заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости" и в соответствии со статьями 21 и 22 Закона о кадастре, который регламентирует порядок представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представителя филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан Гереева К.Н. содержится просьба об отмене решения суда с вынесением по делу нового решения - об отказе в удовлетворении требований заявителей по тем основаниям, что на спорные земельные участки заявители получили в с. В. Казанище Буйнакского района РД выписки из похозяйственных книг, что означает, что данные земельные участки являются ранее учтенными.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 13.09.2007г. N ВС/1345 и Указаниям для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений "О ранее учтенных земельных участках" ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные государственном земельном кадастре (утратил силу в мае 2008 года в связи с вступлением в силу ФЗ от 24.07.2007г. N221 "О государственном кадастре недвижимости"), по которым вне зависимости от места хранения документов имеются:
- записи в инвентаризационных описях (в части земельных участков, по которым не открыты соответствующие подразделы ГРЗ КР);
- оформленные в установленном порядке правоудостоверяющие документы (гос. акты, свидетельства, зарегистрированные договора аренды и т.п.);
- соответствующее решение о предоставлении земельного участка;
- записи в поземельных книгах (выписки из похозяйственных книг), журналах учета кадастровых номеров, списках плательщиков земельного налога и арендной платы;
- сведения в материалах инвентаризации земель, в том числе в материалах инвентаризации земель, утвержденных в соответствии с Временным руководством по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденным Госкомземом России 17.05.1993г.;
- сведения в проектах межевания территории, утвержденных в порядке, предусмотренном Положением о порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.02.1996г. N105.;
- записи в книгах выдачи свидетельств о праве собственности на землю, ведение которых осуществлялось в соответствии с Порядком выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденным Роскомземом 20.05.1992г.
В конце 90-х годов государственные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству субъектов РФ были наделены полномочиями по осуществлению государственной программы по инвентаризации (учету) земельных участков, в целях присвоения им условных кадастровых номеров (декларированный земельный участок), для дальнейшего внесения в ЕГРЗ, как ранее учтенных земельных участков.
Представленный земельными комитетами перечень инвентаризационных материалов о ранее учтенных земельных участках в ФГУ "Земельная кадастровая палата" для внесения в ЕГРЗ носил не полный характер, в результате чего сведения о большом количестве земельных участков РД не внесены в ЕГРЗ, что привело к отсутствию в базе данных о многих раннее учтенных земельных участках. При этом результат недостаточной работы земельных комитетов на тот период не является основанием для непризнания этих земельных участков ранее учтенными.
В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости (ранее ЕГРЗ) сведений о земельных участках, как в данном случае, для формирования земельного участка в орган кадастрового учета необходимо подавать заявление о внесении сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости.
Суд ошибочно пришел к выводу о том, что земельные участки заявителей не являются ранее учтенными.
На неоднократные просьбы специалистов филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан к представителю заявителей Абдурагимову Р.И. о необходимости подачи заявлений не на образование земельных участков, а на внесение сведений как ранее учтенных, оказались безрезультатными.
Согласно п. 6 Приказа Минэкономразвития от 28.12.2009г. N555 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о постановке на кадастровый учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей общего пользования", акт согласования местоположения границ земельного участка (в составе межевого плана земельного участка) представляется в орган кадастрового учета в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП кадастрового инженера, изготовившего межевой план земельного участка.
Поданные Абдурагимовым Р.И. заявления требованиям закона не отвечают, однако судом этому обстоятельству не дано надлежащей оценки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, как законное и обоснованное, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным и вывод суда первой инстанции о том, что обжалуемые заявителями решения филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан об отказе в государственном кадастровом учете объектов недвижимости - земельных участков приняты в нарушение Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", регламентирующего правоотношения по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости, этими решениями нарушаются законные права и интересы заявителей, поскольку оспариваемые решения препятствуют дальнейшему оформлению прав заявителей на земельные участки.
Согласно ст. 16 названного Федерального закона
кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно ст. 17 названного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В соответствии со ст. 20 закона с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Состав необходимых для кадастрового учета документов определен ст. 22 Закона. Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 473 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации" реорганизовано ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с сохранением основных целей деятельности.
Из обжалуемых заявителями решений филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан от 11 января 2012 года N 45-301/11-6095; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6098; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6110; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6100; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6107; от 13 января 2012 года N 45-301/11-6452; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6096; от 11 января 2012 года; N 45-301/11-6101; от П января 2012 года N 45-301/11-6102; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6099; от 11 января 2012 года N 45-301/11-6159; от 13 января 2012 года N 45-301/11-6453 следует, что со ссылкой на ст. п.2 ч.2 27 Федерального закона N 221 "О государственном кадастре недвижимости" заявителям отказано в государственном кадастровом учете объекта недвижимости - земельных участков. Отказ мотивирован тем, что заявления кадастрового инженера Абдурагимовой Умуразият Расуловны о ГКУ по форме и содержанию не соответствует требованию законодательства, а именно: при наличии у землепользователей правоустанавливающих документов о представлении земельного участка в ОКУ подается заявление о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, земельные участки заявителей не являются вновь образованными.
Министерство юстиции Российской Федерации, реализуя имевшиеся у него на то время полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровых отношений, Приказом от 20 февраля 2008 года N 35 утвердило Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.
Пунктом 22 названных Правил предусмотрено, что электронные документы, предусмотренные пунктами 11, 17 Порядка, передаются в орган кадастрового учета одним из следующих способов:
а) на электронном носителе с сопроводительным письмом, в котором указываются характеристики соответствующего электронного носителя (вид носителя, его емкость) и параметры электронного документа (наименование, размер), лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении;
б) с использованием сетей связи общего пользования посредством отправки:
через официальный сайт;
с использованием веб-сервисов.
Заявления о постановке на кадастровый учет отправлены в орган кадастрового учета с использованием электронных услуг через WEB - сервис портала Росреестра.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается законом. Исчерпывающий перечень оснований с отказа в осуществлении кадастрового учета предусмотрены ч. 2 ст. 24 Закона.
Принимая решения об отказе в постановке земельных участков заявителей на кадастровый учет, орган кадастрового учета сослался на п.п. 2 п. 2 ст. 27Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственном кадастре недвижимости", согласно которому орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
При изложенных выше обстоятельствах ссылка органа кадастрового учета на то, что заявления Абдурагимовой Умуразият Расуловны, Абдулатипова Абдулатипа Гамидовича, Алигаджиева Дагира Алигаджиевича, Багавутдиновой Патимат Магомедовны и других не соответствуют требованиям федерального закона по форме, является несостоятельной.
Приказом Министерства экономического развития РФ N 555 от 28.12.2009 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости" и в соответствии со статьями 21 и 22 Закона о кадастре утвержден Порядок представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости.
Таким образом, документом, регламентирующим порядок подачи заявления и необходимых для государственного кадастрового учета документов, является вышеуказанный приказ.
По смыслу п.6 вышеуказанного Приказа при отправке документов на кадастровый учет с использованием электронных услуг через WEB - сервис портала Росреестра к межевому плану сформированному в электронной форме прилагается "акт установления и согласования границ земельного участка" в форме электронного образа данного бумажного документа в случае образование земель из земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности.
Довод представителей заинтересованного лица о том, что Абдурагимова У.Р. своей ЭЦП подписала заявление без доверенности нотариуса или другого уполномоченного органа выдавшего этот документ суд находит несостоятельным поскольку в суде первой инстанции было установлено, что кадастровый инженер Абдурагимова У.Р. имеет ЭЦП, которым заверила акты установления согласования границ земельного участка, утверждаемые ею, так как в соответствии с ч. 2 ст.20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
В ходе судебного разбирательства представитель органа кадастрового учета Асхабов А.З. признал тот факт, что кадастровый учет, осуществляемый органом кадастрового учета, регламентируется Приказом Министерства экономического развития РФ от 28.12.2009 N 555, в которым испрашиваемые у заявителей дополнительные документы в качестве обязательных не предусмотрены.
Кроме того, приказом Минэконразвития от 24.11.2011 N 412 утверждена форма межевого плана, где в качестве составной части схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденная органом местного самоуправления не предусмотрена.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан незаконно требует документы, не предусмотренные нормативно-правовыми актами (приказами Минэконразвития РФ от 24.11.2011 N 412 от 28.12.2009 N 555).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что земельные участки заявителей не являются ранее учтенными объектами недвижимости, поскольку само по себе наличие акта органа местного самоуправлению о предоставлении земельного участка, постановленного до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, не свидетельствует о том, что земельный участок является ранее учтенным.
Так, пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено что: "государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе, технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее -ранее учтенные объектынедвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее -объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости".
Земельные участки заявителей не подпадают под установленные законом признаки ранее учтенных объектов недвижимости: сведения об их государственном кадастровом учете либо государственном учете как объекта недвижимости отсутствуют, условные номера им не присвоены, выписки из похозяйственных книг сельской администрации не позволяют индивидуализировать земельные участки, как индивидуально-определенные объекты недвижимости, определить их местоположение на местности, установить границы земельных участков.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от "дата" N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имуществас характеристиками, позволяющимиопределить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ч. 1 ст. 7 названного закона к уникальным характеристикам объекта недвижимости, позволяющим определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, отнесены: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ земельного участка; площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с требований. Эти сведения в отношении земельных участков в выданных заявителям выписках из похозяйственных книг отсутствуют.
С учетом приведенных выше норм материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, исходя из содержащихся в выписках из похозяйственных книг сведений нельзя сделать вывод о наличии у заявителей права на конкретный земельных участок, невозможно определить образуемый земельный участок как индивидуально-определённую вещь. Земельные участки заявителей не могут быть признаны ранее учтенными объектами недвижимости. Следовательно, отказ в их постановке на кадастровый учет является неправомерным.
Исследованием представленных представителем заявителей документов о межевом плане на имя Джаппаровой П.А. судом первой инстанции установлено, что на основании отправленных через БМО N 1 ФГБУ "ФКП Росреестра" по РД документов, аналогичных документам заявителей, земельный участок Джаппаровой П.А. постановлен на кадастровый учет, как вновь образованный из земель государственной или муниципальной собственности. Аналогичное усматривается и из напечатанных форм электронных документов, отправленных на кадастровый учет через портал Росреестра, по которым филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан также приняты решения о постановке на учет.
Сравнив указанные межевые планы с оспариваемыми решениями, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что органом кадастрового учета принимались разные решения по вопросу о кадастровом учете объектов недвижимости при сходных обстоятельствах, что противоречит конституционному принципу равенства прав граждан перед законом и судом.
Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы представителя филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан о правомерности отказа в постановке земельных участков заявителей на кадастровый учет.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Буйнакского районного суда от 28 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Дагестан Гереева К.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.