Раменский городской суд, Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре Приговоровой Е.С.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело N2-2503/12 по иску Галаева Н. Ф. к Администрации Раменского муниципального района об отмене постановления и восстановлении в списках очередников,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском, в котором указал, что с "дата". стоял в очереди в списках очередников граждан уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий. Постановлением Главы администрации Раменского муниципального района от "дата" "номер" он вместе с членами своей семьи был исключен был исключен из списка очередников, на основании того, что его жилищная проблема была решена. Считает данное постановление незаконным, поскольку жилищная проблема его не решена. Просит отменить данное постановление и восстановить его и членов его семьи в списке очередников.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и пояснил, что имеет в собственности 1/6 долю в праве собственности на жилой дом, расположенный в "адрес". Данная доля в доме должна рассчитываться от "...".м. Дом деревянный, "дата". постройки. Помимо этого он имеет 1/3 долю в жилом доме в "адрес". Площадь данного жилого дома "..." кв.м Дом щитовой, предназначен для проживания только в летний период. Он как офицер "...", уволенный с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров. В связи с этим считает свою жилищную проблему не решенной.
Представитель ответчика -администрации Раменского района Балашова О.В. действующая на основании доверенности /л.д.20/ исковые требования не признала. Просила в иске отказать. Представила письменное мнение приобщенное к материалам дела./л.д.23-24/
Выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из Постановления Главы администрации Раменского района от "дата" "номер" Галаев Н.Ф., проживающий в "адрес" состоял с "дата" с семьей из трех человек( "...") в списке очередников военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий. Галаев Н.Ф. является собственником 1/18 доли в праве собственности на жилой дом в "адрес", общая площадь дома составляет "...".м. Кроме этого он является собственником 1/3 доли в праве собственности на жилой дом и земельный участок по адресу "адрес". С "..." его брак расторгнут. В связи с этим на основании п.г "Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" Галаев Н.Ф. с семьей был исключен из списка очередников./л.д.7/
Пунктом 2 ст. 6 ФЗ РФ "О введении в действие Жилищного кодекса", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года утверждены "Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", подп. "б" п. 7 которых предусматривает одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 26 п.п. "г" Постановления Правительства РФ от 06.09.98 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае, в частности, решения жилищной проблемы.
Данная норма нисколько не противоречит требованиям ст. ст. 25, 35, 40 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 1 и 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", ст. ст. 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Ни один из перечисленных Законов не содержит нормы, позволяющей при наличии имеющейся в собственности квартиры или индивидуального жилого дома быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий без учета установленных социальных норм.
Под решением жилищной проблемы по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует понимать наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности., т.е. более установленной учетной нормы.
Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации права от "дата" у Галаева Н.Ф. в собственности имеется 1/3 доля жилого дома в "адрес", площадь жилого дома составляет "...".м/л.д.52/, соответственно 1/3 от "...".м = "...".м
Согласно сведениям из технического паспорта БТИ на жилой дом по адресу "адрес" Галаев Н.Ф. является собственником 1/18 доли в праве общей долевой собственности на указанный дом. Площадь жилых помещений составляет "...".м/л.д.30-40/, 1/18 от "...".м = "...".м
В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Истец проживает в "адрес". В соответствии с Решением Совета Депутатов городского поселения "..." от "дата" "номер" учетная норма жилого помещения устанавливается в размере 8кв.м на одного члена семьи./л.д.50/
В соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площади жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Таким образом, суммарная общая площадь жилых помещений находящихся в собственности у Галаева Н.Ф. превышает установленную учетную норму.
В силу положений п.11 Постановления Правительства РФ от 06.09.98 N 1054 право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную Федеральным законом "О статусе военнослужащих", не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. В связи с этим ссылка истца на то, что он имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров не состоятельны.
Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе во-
еннослужащих" ст.2 п.5 к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:
супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Из свидетельства о расторжении брака "номер" следует, что брак Галаева Н.Ф. и ФИО1 был расторгнут "дата"/л.д.41/ "..." ФИО2 "...", т.е. совершеннолетняя.
Таким образом, никаких оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.чт.50, 51, 54 ЖК РФ, Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ
"О статусе военнослужащих", Постановление Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Галаева Н. Ф. об отмене Постановления Главы администрации Раменского муниципального района от "дата" "номер" и восстановлении его и членов его семьи в списке очередников военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы и в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня вынесения.
Председательствующий судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.