Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Кабалинова С.В.,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО "ЛенОблСтрой" - Хренова С.Ю.,
рассмотрев в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблСтрой", зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N по "адрес" за основным государственным регистрационным номером N, и состоящего на учете ИМНС России по "адрес" "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ИНН N, КПП N, ОГРН N, юридический и фактический адрес: "адрес",
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 апреля 2012 года и.о. Кингисеппского городского прокурора Байрамова Ф.С.
в период с 28 марта 2012 года по 12 апреля 2012 года Кингисеппской городской прокуратурой совместно с сотрудниками отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по "адрес" в "адрес" проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ в сфере миграционных отношений в части привлечения и использования в РФ труда иностранных работников в деятельности ООО "ЛенОблСтрой", осуществляющего в соответствии с договором предоставления персонала (аутсорсинг) N 1 от 21 марта 2012 года, заключенного с ООО "Ленмонтаж" представление рабочих для строительства объекта, расположенного по адресу: "адрес", "адрес"", территория стройплощадки Сибур, (комплекса по перекачки "СУГ"). Проверкой установлено, что ООО "ЛенОблСтрой" привлекло к трудовой деятельности в качестве каменщика гражданина Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для проведения работ строящегося объекта на территории МТП "Усть-Луга", территория стройплощадки Сибур (комплекса по перекачки "СУГ"), "адрес", без разрешения на работу в соответствии с законодательством РФ. Согласно п.1 ст.13.1 ФЗ РФ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ ""О правовом положении иностранных граждан в РФ"- разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника, прибывшего в РФ, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО "ЛенОблСтрой" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а именно: привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Представитель юридического лица - ООО "ЛенОблСтрой" Хренов С.И. вину предприятия в нарушении привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу признает полностью. В связи с неотложными строительными работами и сроками выполнения данных работ, в МТП "Усть-Луга", на март - апрель 2012 года, к выполнению работ подсобного рабочего был привлечен гражданин Узбекистана ФИО1
При вынесении решения просит учесть, то обстоятельство, что ООО "ЛенОблСтрой" имеет штат не более 50 человек, и применение наказания в виде административного штрафа отрицательно скажется на экономической деятельности предприятия.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 апреля 2012 года, с 28 марта 2012 года по 12 апреля 2012 года Кингисеппской городской прокуратурой совместно с сотрудниками ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кингисеппском районе проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ в сфере миграционных отношений в части привлечения и использования в РФ труда иностранных работников в деятельности ООО "ЛенОблСтрой", осуществляющего в соответствии с договором предоставления персонала (аутсорсинг) N 1 от 21 марта 2012 года, заключенного с ООО "Ленмонтаж" представление рабочих для строительства объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, МТП "Усть-Луга", территория стройплощадки Сибур, (комплекса по перекачки "СУГ").
В соответствии со ст.2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление па территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011)"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с ч.4.2. ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011)"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N по Санкт-Петербургу произведена государственная регистрация юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблСтрой" за основным государственным регистрационным номером N, с выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии N (л.д.10).
В этот же день юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "ЛенОблСтрой" постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИМНС России по "адрес" Санкт-Петербурга, ОГРН N, ИНН N, КПП N (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЛенОблСтрой", взамен ранее выданного ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство N СРО-С-057-7806305145-00711-4, подтверждающее допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (л.д.12-14).
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ приказом N генерального директора ООО "ЛенОблСтрой" ФИО8, в связи с приемом на работу иностранных граждан, директором по персоналу назначен ФИО9, с которым заключен трудовой договор N (л.д.41,42,43-46).
Согласно приказа N от ДД.ММ.ГГГГ, на директора по персоналу ФИО9 возложена обязанность осуществлять прием и увольнение на работу, и допуск к работе иностранных граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, рассылать уведомления о приеме на работу и уведомление о расторжении трудового договора с иностранными гражданами (л.д.47).
В соответствии с примечанием 1 к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ст. 61 ТК РФ, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 90-ФЗ).
ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЛенОблСтрой" в лице генерального директора ФИО8, заключило с гражданином Узбекистана ФИО1 трудовой договор, согласно условиями которого, ФИО1 принят на должность каменщика на строительные объекты ООО "ЛенОблСтрой". Трудовой договор вступает в законную силу с момента подписания и действует до окончания разрешения на работу. Работодатель в трехдневный срок обязан подать уведомление о принятии на работу в УФМС по СПб и ЛО (л.д.48-49).
Согласно объяснениям гражданина "адрес" ФИО1 от 28 марта 2012 года, полученным в ходе проверки, он ( ФИО1), с конца февраля 2012 года он проживает и работает на территории МТП " "адрес"" на строительной площадке ООО "ЛенОблСтрой", где занимается заливкой фундамента. Разрешение на работу на территории РФ не имеет (л.д.50).
28 марта 2012 года гражданин "адрес" ФИО1, постановлением о назначении административного наказания к протоколу N 724, привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.52).
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина юридического лица - ООО "ЛенОблСтрой", выражающаяся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу в субъекте РФ, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом доказана, и подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-6);
- объяснением ФИО7 - директора по персоналу ООО "ЛенОблСтрой" от 12.04.2012 (л.д.8-9);
- копией объяснения гражданина Узбекистана ФИО1 от 28.03.2012 (.д.50);
- копией постановления о назначении административного наказания к протоколу N 724 от 28.03.2012 (л.д.52).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.
Санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Назначение данного вида наказания является нарушением принципа справедливости и соразмерности.
С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность юридического лица обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении минимального размера наказания, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью "ЛенОблСтрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штраф в сумме 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, с перечислением штрафа на счет: N
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.