Сосновоборский городской суд "адрес" в составе:
Председательствующего судьи Колотыгиной И.И.
С участием прокурора ФИО2
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора "адрес" в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ об обязании ликвидировать свалку отходов производства и потребления, расположенную на 88 километре автомобильной дороги "Шоссе А-121", в 800 метрах от деревни "Ручьи", на расстоянии 1-6 метров от обочины дороги, вокруг здания бывшего поста ГАИ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к ответчику с иском об обязании ликвидировать свалку отходов производства и потребления, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 часов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ, на 88 километре автомобильной дороги "Шоссе А-121", в 800 метрах от д. Ручьи, на расстоянии 1-6 метров от обочины дороги, вокруг здания бывшего поста ГАИ, выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (бытовых отходов). Несанкционированная свалка состоит из бытового мусора, а именно: пластмассовых и стеклянных бутылок, упаковок из под пищевых продуктов, полиэтиленовых пакетов с мусором, обломков досок, банок из под бытовых средств, пластмассового ящика, старых автомобильных шин, битого кирпича, битого стекла и иных отходов. В общей сложности, несанкционированное скопление мусора занимает площадь около 18 квадратных метров. Статьей 58 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В случае если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления на территории которых эти отходы находятся. Свалка отходов расположена на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ "адрес". Таким образом, истец считает, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, образующихся на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ "адрес" возложена на администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ "адрес". Ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ "адрес" приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного истец просил суд обязать администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ "адрес" ликвидировать несанкционированную свалку производства и потребления (бытовых отходов) на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ, расположенную на 88 километре автомобильной дороги "Шоссе А-121", в 800 метрах от д. Ручьи, на расстоянии 1-6 метров от обочины дороги, вокруг здания бывшего поста ГАИ.
В судебном заседании прокурор ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просила иск удовлетворить.
В судебное заседание ответчик Администрация МО Сосновоборский городской округ, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя не направил. В суд представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации МО Сосновоборский городской округ.
Суд, с учетом ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды" отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ, при этом сброс отходов на почву запрещается (п. 2 ст. 51).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствие со ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, а также ликвидировать последствия захламления земель.
В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления на территории которых эти отходы находятся (ГОСТ 30772-200 Межгосударственный стандарт "Ресурсоснабжение. Обращение с отходами").
Из материалов дела следует и установлено судом, что на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ, на 88 километре автомобильной дороги "Шоссе А-121", в 800 метрах от д. Ручьи, на расстоянии 1-6 метров от обочины дороги, вокруг здания бывшего поста ГАИ, выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (бытовых отходов). Несанкционированная свалка состоит из бытового мусора, а именно: пластмассовых и стеклянных бутылок, упаковок из под пищевых продуктов, полиэтиленовых пакетов с мусором, обломков досок, банок из под бытовых средств, пластмассового ящика, старых автомобильных шин, битого кирпича, битого стекла и иных отходов. В общей сложности, несанкционированное скопление мусора занимает площадь около 18 квадратных метров.
Вышеуказанное подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), а также фотографиями (л.д.6-8).
Ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ "адрес" приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды", ст. 8 Федерального закона санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Из отзыва на исковое заявление, представленного представителем ответчика следует, что Администрацией Сосновоборского городского округа мероприятия по уборке несанкционированной свалки бытовых отходов будут проведены в ближайшее время, чем фактически признали заявленные прокурором требования.
Таким образом, по мнению суда, заявленные требования прокурора "адрес" об обязании к Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ ликвидировать свалку отходов производства и потребления, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора "адрес" удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ "адрес" ликвидировать несанкционированную свалку производства и потребления (бытовых отходов) на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ, расположенную на 88 километре автомобильной дороги "Шоссе А-121", в 800 метрах от д. Ручьи, на расстоянии 1-6 метров от обочины дороги, вокруг здания бывшего поста ГАИ.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд "адрес" в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья: Колотыгина И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.