Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Минэкономики России
от 16.09.93 г. N АШ-598/6-210
Временные методические рекомендации
по оказанию государственной поддержки и санации предприятий
Настоящие рекомендации применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Временные методические рекомендации по оказанию государственной поддержки и санации предприятий предназначены для региональных и отраслевых органов управления, занимающихся вопросами несостоятельности (банкротства) предприятий. Они могут служить исходной методической базой для проведения комплекса мероприятий, связанных с оказанием государственной поддержки и санацией предприятий.
Данные методические рекомендации могут дополняться, уточняться и конкретизироваться с учетом отраслевых и региональных особенностей. Они также могут дорабатываться по мере принятия новых законодательных и нормативных актов, касающихся несостоятельности предприятий, оказания им государственной поддержки (санации).
Концепция и принципы данного документа ("Основные положения Методических рекомендаций по поддержке (санации) предприятий") направлялись в министерства и ведомства Российской Федерации и в целом были одобрены.
Временные методические рекомендации по оказанию государственной поддержки и санации предприятий подготовлены коллективом специалистов Министерства экономики Российской Федерации (Копейкиным М.Ю., Глаголевым А.В., Свинаренко А.Г., Гореловым С.В., Прокофьевым О.В.), а также НИИУ при Минэкономики России (Зеленским А.Г., Турмачевым Е.С., Седовой В.Б.) и НИЭИ при Минэкономики России (Малыгиным А.А.).
При подготовке рекомендаций были использованы материалы научно-внедренческого предприятия "Информация-Экономика" (ИНЭК).
I. Общие положения
1. В настоящих Временных методических рекомендациях определяются основные принципы, условия и порядок оказания государственной поддержки и санации предприятий.*
2. Санация предприятия-должника - реорганизационная процедура, предусмотренная Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", при которой государством в качестве собственника предприятия-должника оказывается финансовая помощь предприятию-должнику.
С 1 марта 1998 г. действует Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев.
3. Государственная поддержка предприятия-должника - оказание финансовой помощи предприятию-должнику до возбуждения дела о несостоятельности предприятия в арбитражном суде.
Государственная финансовая поддержка может распространяться на предприятия независимо от формы собственности.
4. Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения, в случае если задолженность составляет сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленную Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
5. Критерий несостоятельности (банкротства) - неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
6. С целью выявления предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства) используются следующие финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчетных данных баланса (форма 1) и отчета о финансовых результатах и их использовании (форма 2):
1) Отношение заемных и собственных средств - отражает финансовую структуру средств предприятия и показывает степень зависимости предприятия от кредиторов. Расчет производится как отношение всех заемных средств предприятия к собственным.
2) Общий коэффициент покрытия - показатель платежеспособности, отражающий достаточность оборотных средств у предприятия, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Расчет производится как отношение всех оборотных средств к краткосрочным обязательствам.
Возможно применение дополнительных показателей, характеризующих признаки несостоятельных предприятий (приложение 1).
7. Решение об оказании государственной поддержки или участии в санации предприятия-должника принимает орган управления, занимающийся вопросами несостоятельности (банкротства) предприятий (отраслевые и региональные комиссии по санации; органы, уполномоченные управлять имуществом предприятия; финансовые органы соответствующего уровня).
II. Порядок рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки и санации предприятий
1. Вопрос о проведении санации предприятия-должника рассматривается при возбуждении арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
В 15-дневный срок (статья 14 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий") со дня получения уведомления о возбуждении делопроизводства в арбитражном суде орган, уполномоченный принимать решения по делам о несостоятельности обязан представить в арбитражный суд свои предложения об участии в санации и обязательство гарантировать удовлетворение имущественных требований всех кредиторов и возмещение арбитражных расходов.
2. Вопрос об оказании государственной поддержки предприятиядолжника рассматривается:
на основе анализа финансово-экономического состояния государственного предприятия, в результате которого установлено, что предприятие не может самостоятельно платить по своим обязательствам;
при обращении предприятия-должника негосударственной формы собственности.
3. Решение об оказании государственной поддержки или санации принимается на основании анализа материалов, характеризующих экономическое и финансовое состояние предприятия и предложений по его оздоровлению с учетом критериев, определенных в данных Методических рекомендациях (раздел III).
4. Для принятия решения об оказании государственной финансовой поддержки предприятия должны представить:
а) основные реквизиты предприятия;
б) показатели финансово-экономического состояния предприятия (приложение N 2);
в) санационный проект (технико-экономическое обоснование плана мероприятий по оздоровлению предприятия).
5. Оценка предприятий, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляется в следующей последовательности.
5.1. Определение признаков неплатежеспособности и несостоятельности предприятий (пп. 4-6 раздела "Общие положения").
5.2. Проведение анализа финансово-экономического состояния предприятия.
5.3. Анализ причин неплатежеспособности (приложение 4).
5.4. Проведение экспертизы санационных проектов и анализа показателей работы предприятия в прогнозном периоде (в случае оказания поддержки) с соответствующими показателями в отчетном периоде.
5.5. Формирование перечня предприятий, нуждающихся в государственной поддержке.
5.6. Распределение имеющихся финансовых средств, определение сроков и порядка их выделения и возврата в зависимости от:
- эффективности санационных проектов;
- потребности в финансовых средствах;
- срока окупаемости и возврата средств;
- определения значимости функционирования предприятия по критериям принадлежности к приоритетным направлениям структурной перестройки экономики.
6. При проведении отбора предприятий, нуждающихся в оказании государственной поддержки, могут быть приняты следующие решения:
- об оказании государственной поддержки и предоставлении финансовых средств;
- о принятии решения собственника предприятия-должника о подаче заявления должника в арбитражный суд о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) с целью применения к нему реорганизационных и ликвидационных процедур (в этом случае одновременно определяется форма участия государства в указанных процедурах);
- о рекомендации предприятию привлечения других источников финансирования.
7. Для принятия решения о проведении санации предприятия-должники вместе с уведомлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должны представить:
а) основные реквизиты предприятия;
б) список его кредиторов и должников с расшифровкой их дебиторской и кредиторской задолженности;
в) бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы;
г) предложения по его оздоровлению (краткий план мероприятий).
8. На основе анализа материалов, представляемых предприятием для проведения санации, могут быть приняты следующие решения:
- ходатайствовать о внесении предложения в арбитражный суд о проведении санации самостоятельно;
- ходатайствовать о проведении санации и последующим объявлением конкурса желающих принять в ней участие;
- отказать в проведении санации.
9. При принятии положительного решения о проведении санации предприятия-должника определяются ответственные лица (санаторы) за ее проведение.
10. В месячный срок после принятия положительного решения о проведении санации, ответственные за ее проведение лица обязаны представить санационный проект (технико-экономическое обоснование плана мероприятий по оздоровлению предприятия).
11. Санаторы - юридические или физические лица, ответственные за ее проведение, несут полную имущественную ответственность по средствам, выделяемым государством на оказание поддержки санируемого предприятия.
III. Критерии принятия решений об оказании государственной поддержки и санации предприятий
При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, целесообразно использовать критерии по направлениям деятельности и принадлежности к приоритету, а также ряд финансовых и социальных критериев.
Исходя из принятых приоритетов целесообразно принять следующие ограничения.
1. Предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь, изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства.
2. Предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства, особенно предприятия и производства, связанные с высокими, в том числе с международными требованиями по технике безопасности и экологии (ядерного вооружения и энергетического атомного комплекса, производство радиоактивных материалов и их хранение, производство боеприпасов).
3. Предприятия, деятельность которых регулируется, в том числе лицензируется, государством, работающие по регулируемым ценам.
Кроме того, государственная поддержка может оказываться по следующим группам предприятий:
перспективные предприятия, которые смогут активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь той части производственной инфраструктуры, которая необходима для ускорения технологической перестройки производства (создания и развития сетей связи, информационной системы на базе электронизации, современных транспортных систем);
предприятия, выпускающие конкурентоспособную, импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием уникальных "прорывных" технологий;
предприятия, производство которых в значительной степени зависит от закупок сырья, комплектующих изделий и оборудования в странах ближнего и дальнего зарубежья, и где в настоящее время отсутствует гарантия стабильного импорта из-за ограниченности валютных средств и разрыва хозяйственных связей;
предприятия, обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, увеличивающих производительность труда, улучшающих социальные условия труда, рассчитанных на применение новых материалов, автоматизацию производства и повышающих экологичность производства;
предприятия, обеспечивающие создание условий для повышения инвестиционной активности;
предприятия с широкими кооперационными межотраслевыми и межрегиональными связями.
При отборе предприятий для оказания государственной поддержки необходима оценка социальных последствий остановки отдельных предприятий или производств с позиций формирования рынка труда и регулирования процессов занятости особенно, в районах, характеризующихся:
высокой долей отраслей промышленности, в первую очередь, тяжелой и оборонной, которые наиболее подвержены спаду производства;
узкой специализацией хозяйства, отсутствие возможности для его диверсификации (удаленность поселений, слабая транспортная и социальная инфраструктура);
спецификой демографической ситуации некоторых районов.
Особое внимание при отборе предприятий для государственной поддержки должно оказаться тем из них, которые расположены в крупных промышленных узлах с высокой концентрацией взаимосвязанных производств, а также в малых городах и поселках (город-завод), в которых эти предприятия являются единственным источником существования жителей.
При отборе сельскохозяйственных предприятий и предприятий горнодобывающей промышленности необходимо учитывать природноэкономические условия производства.
Принадлежность к приоритету по направлению деятельности является основанием для государственной поддержки только при условии, если одновременно выдерживаются финансовые критерии.
Оценка имущественно-финансового состояния предприятий, подлежащих государственной поддержке, является важнейшим этапом работы по их отбору и базируется на анализе основных характеристик деятельности предприятий, позволяющем оценить их положение на товарных рынках.
Государственной поддержке подлежат предприятия, которые:
производят или смогут после оказания им поддержки производить продукцию, имеющую в настоящее время или в ближайшие 1-2 года спрос на внутреннем или внешнем рынке и имеют поэтому возможность реально увеличить объемы производства и обеспечить соответственно "цепное" увеличение спроса на продукцию смежников. Для выявления этого условия необходимо установить причины падения объемов производства (отсутствие спроса, сырья и материалов, средств у потребителей и т.д.) и перспективы спроса на продукцию предприятия;
способны будут при оказании им временной финансовой поддержки улучшить свои производственные, экономические и социальные показатели. При анализе финансового состояния должны учитываться сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение обязательств и переоцененных активов, степень ликвидности активов, объем и состав оборотных средств, в том числе объем запасов готовой продукции. При этом государственной поддержке подлежат те предприятия, которые не создавали у себя излишние запасы оборотных фондов, не затоварились готовой продукцией из-за завышения цен и не осуществляли других действий, искусственно приведших к финансовым затруднениям;
производят продукцию по ценам, удовлетворяющим рынок;
не завышают излишне заработную плату своим работникам, вызывая тем самым рост затрат и цен на свою продукцию и сужая возможности ее сбыта;
не завышают излишне рентабельность и цену на свою продукцию, стремясь получить высокую прибыль даже в условиях спада производства. Для выявления этого условия осуществляется анализ рентабельности в сопоставлении со средней по отрасли или региону и динамики цен на выпускаемую продукцию. В случае, если государственная поддержка оказывается в виде кредита, необходимо убедиться, что рентабельность данного предприятия позволит вернуть кредит в установленный срок;
применяют или смогут применить после поддержки передовые технологии. Необходима оценка по определенным параметрам технического уровня предприятий по сравнению с мировым и внутренним.
Важнейшим условием оказания государственной поддержки является наличие у предприятия технико-экономического обоснования плана мероприятий по оздоровлению предприятий (санационный проект), содержащего конкретные программные мероприятия его развития или текущей деятельности, включающие анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка в текущем и перспективном периоде, финансового положения, внутренних и внешних источников финансирования, условий кредитования отдельных мероприятий банками (процент риска) и позволяющие в случае временной поддержки выйти из кризисного состояния.
IV. Анализ финансово-экономического состояния предприятий
См. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденные приказом ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16
См. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р
Анализ экономического состояния предприятия проводится за отчетный период и должен содержать следующую информацию:
1. Форма собственности и распределение уставного капитала.
1.1. Структура предприятия. Паспорт. Устав.
1.2. Организационно-правовая форма.
1.3. Доля государства в капитале предприятия.
1.4. Доля иностранного капитала.
2. Финансовое состояние предприятия.
2.1. Прибыль (убытки) и ее распределение. Рентабельность.
2.2. Себестоимость товарной продукции.
2.3. Дебиторская и кредиторская задолженность.
2.4. Просроченная задолженность по ссудам банка и по взаимным расчетам хозорганов.
2.5. Непроизводительные расходы.
2.6. Запасы товарно-материальных ценностей.
2.7. Состояние собственных оборотных средств (наличие, прирост, излишек или недостаток).
2.8. Наличие финансовой помощи предприятию со стороны государства (льготные кредиты, субсидии, дотации и др.).
3. Оценка производственного потенциала.
3.1. Стоимость основных производственных фондов и степень их износа.
3.2. Степень загрузки производственных мощностей. Фондоотдача.
3.3. Обеспеченность материально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами.
3.4. Объемы и номенклатура выпускаемой продукции.
3.5. Степень монополизма данного предприятия.
3.6. Площадь земельного участка и наличие площадей для нового строительства или расширения.
3.7. Стоимость незавершенного строительства.
4. Кооперационные связи и сбыт продукции
4.1. Реализация продукции. Цены по основной номенклатуре выпускаемой продукции.
4.2. Характеристика основных поставщиков сырья.
4.3. Характеристика основных потребителей продукции с выделением потребителей в странах СНГ и за рубежом.
4.4. Остатки готовой продукции на складе в натуральном и стоимостном выражении.
4.5. Рынок сбыта.
5. Труд, кадровый состав предприятия, заработная плата.
5.1. Динамика численности работников с выделением основного производственного персонала и АУП.
5.2. Динамика уровня заработной платы с выделением основного производственного персонала и АУП.
5.3. Количество работников, получающих минимальную заработную плату.
5.4. Количество работников, занятых неполный рабочий день.
6. Социальная инфраструктура предприятия
6.1. Стоимость основных непроизводственных фондов по видам объектов (жилые дома, детские сады, поликлиники и др.).
6.2. Текущие затраты на содержание объектов социальной инфраструктуры по видам объектов.
6.3. Дотации, субсидии, получаемые предприятием на содержание социальной инфраструктуры.
6.4. Объем реализации платных услуг, оказываемых организациями социальной инфраструктуры предприятия.
6.5. Удельный вес основных непроизводственных фондов предприятия в общей стоимости непроизводственных фондов региона по видам.
7. Оценка воздействия производственной деятельности предприятия на экологическую ситуацию в регионе.
7.1. Сведения о штрафных санкциях.
V. Технико-экономическое обоснование санации предприятия
1. Наличие технико-экономического обоснования (ТЭО) мероприятий по оздоровлению предприятия является обязательным условием при рассмотрении и принятии решения об оказании ему государственной поддержки.
2. ТЭО должно содержать следующие основные разделы:
1) Общие положения.
2) Характеристика предприятия, состав и мощности производств, номенклатура выпускаемой продукции, ее качество, технический уровень, сырьевая база и др.
3) Потребность в выпускаемой продукции, анализ рынка.
4) Потребности в материальных и энергетических ресурсах, источники их обеспечения.
5) Основные технические решения по перепрофилированию предприятия (реконструкции, техперевооружению). Используемые технологии и оборудование.
6) Численность персонала и производительность труда.
7) Смета на строительство (реконструкцию, техперевооружение).
8) Себестоимость продукции.
9) Эффективность мероприятий по оздоровлению предприятия.
10) Основные технико-экономические показатели.
11) Финансовая и экономическая оценка.
12) Выводы и рекомендации.
3. Возможно предоставление ТЭО мероприятий по оздоровлению предприятия, выполненное по международным методикам (например, разработанным "ЮНИДО").
4. Для проведения экспертизы ТЭО (проектов), с целью принятия решения об оказании государственной поддержки или санации предприятия необходимо:
- единство системы оценочных показателей ТЭО;
- единство единиц измерений этих показателей;
- единство методических подходов при формировании этих показателей.
Состав оценочных показателей рекомендуется сосредоточить в трех группах: призначные, обосновывающие и первичные. Они в свою очередь подразделяются на базисные (фактического состояния) и прогнозные (состояния предприятия в результате санационных мер). В качестве призначных оценочных показателей эффективности санационного проекта рекомендуется рассматривать:
- рентабельность (величина среднегодовой прибыли к годовым издержкам или балансовой стоимости основных фондов) в базисном и прогнозируемом периодах (дисконтированные, т.е. приведенные к сопоставимому по времени виду);
- срок окупаемости (прогнозируемая величина среднегодовой прибыли к дисконтированной величине санационных затрат);
- "точка безубыточности" (соотношение показателя минимальной величины прогнозируемой рентабельности к сроку погашения инвестиций).
В качестве обосновывающих показателей рекомендуется рассматривать показатели: среднегодовой стоимости реализованной продукции, издержек производства и обращения, прибыли, стоимости основных фондов и оборотных средств в базисном и прогнозируемом периодах (с соответствующим дисконтированием).
В качестве первичных оценочных показателей рекомендуется принимать:
1) общий размер и виды санационных средств (инвестиций), характер их распределения во времени (единоразовые, распределенные по периоду санирования), направления их использования;
2) среднегодовая стоимость реализованной продукции, начиная с базисного года и до окончания срока возврата санационных инвестиций (дисконтированная по годам);
при тех же условиях оценки:
3) среднегодовая величина прибыли предприятия;
4) годовые ставки налогов и арендных платежей, отчислений в фонды, проценты за банковский кредит, выплаты дивидендов (в случаях акционирования предприятия);
5) годовые издержки производства и обращения, накладные расходы (при тех же условиях);
6) сроки и условия погашения санационных кредитов;
7) среднегодовая численность работников предприятия;
8) степень изношенности основных фондов;
9) степень загруженности производственных мощностей;
10) объемы и направления производственных капитальных вложений в предприятие (за 6 лет, предшествующих базисному, включая последний).
При проведении экспертизы особое внимание рекомендуется уделять показателям, характеризующим финансовую устойчивость проекта, инвестиционные затраты, а также графикам возврата льготных кредитных ресурсов. Важное место должно отводиться анализу прогнозных показателей рынков сбыта продукции.
Экономические показатели санационных проектов должны рассматриваться с позиции изменений по следующим основным параметрам:
Рост прибыли (может быть достигнут за счет роста объемов производства при сохранении действующего уровня цен, снижения издержек производства и внереализованных потерь, соблюдения договоров-поставок).
Направление распределения прибыли (приоритет должен быть сделан развитию производства).
Снижение издержек производства (за счет технического перевооружения, модернизации, улучшения использования основных фондов, рационального использования сырья, сокращения потерь от брака).
Сокращение сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (за счет ускорения оборачиваемости, доведения запасов до обоснованной величины).
В Приложении 3 приведены экономические показатели для оценки целесообразности оказания государственной поддержки программ развития предприятий.
5. Величина государственной поддержки для оздоровления финансового положения неплатежеспособного предприятия (Пg) по следующей формуле:
Пg = З - (P + R),
где З - сумма затрат на осуществление мер, обеспечивающих рентабельную работу неплатежеспособного предприятия, в тыс.руб.;
P - стоимость внутренних резервов неплатежеспособного предприятия, используемая для финансового оздоровления, в тыс.руб.;
R - стоимость помощи, оказываемой предприятиями, заинтересованными в рентабельной работе неплатежеспособного предприятия, в тыс.руб.
Величина государственной поддержки, исчисленная по приведенной формуле, является одним из наиболее важных показателей, фиксируемых в санационном проекте.
Стоимость внутренних резервов неплатежеспособного предприятия, используемая для его финансового оздоровления, формируется за счет:
- реализации продукции, пользующейся ограниченным спросом;
- реализации продукции по более низким ценам, чем цены, реализация продукции по которым ограничивает ее сбыт;
- сокращения дебиторской задолженности;
- продажи лишних товаро-материальных ценностей: оборудования, строительных материалов и т.д.;
- рационального использования производственных площадей и помещений, включая их сдачу в аренду.
Финансовая помощь неплатежеспособному предприятию для его финансового оздоровления, может оказываться также предприятиями следующих трех групп, которые могут быть заинтересованы в его санации:
- предприятия-партнеры по кооперации с неплатежеспособным предприятием;
- предприятия - компании (холдинги), владеющих контрольным пакетом акций той компании, в которую входит неплатежеспособное предприятие;
- предприятия-кредиторы, имеющие уверенность в финансовом оздоровлении неплатежеспособного предприятия.
Финансовая помощь предприятиям первых двух групп оказывается, как правило, для полной или частичной оплаты просроченной задолженности кредиторам и оплаты обязательных платежей в бюджет. Последняя группа предприятий, т.е. предприятия-кредиторы, оказывают финансовую помощь главным образом путем согласия на отсрочку выплаты долгов.
Для предприятий-должников негосударственной формы собственности, обратившихся за оказанием государственной поддержки, наличие сторонних инвесторов, предприятий, заинтересованных в его санации, обязательно.
Сумма средств, предоставляемых неплатежеспособному предприятию для его финансового оздоровления, подлежащая возврату за счет части прибыли, получаемой после оздоровления, определяется по формуле сложных процентов, т.е. с учетом процентов, выплачиваемых за пользование кредитом.
Agt = Ag(t-1)(1 + Q/100)**t - Abt
где Agt - сумма долга бывшего неплатежеспособного предприятия в tом порядковом году, отсчитываемом от года, в котором наступило финансовое оздоровление, в тыс.руб.;
Ag(t-1) - сумма долга бывшего неплатежеспособного предприятия, исчисленная для года предшествующего t-ому порядковому году, в тыс.руб.; для первого года, т.е. года следующего за годом, в котором достигнуто финансовое оздоровление предприятия, Ag(t-1) равняется первоначальной величине долга бывшего неплатежеспособного предприятия;
Q - ставка платы за пользование предоставляемым кредитом, в процентах;
Abt - сумма долга, выплаченного бывшим неплатежеспособным предприятием в t-ом порядковом году;
t - порядковый номер года, для которого определяется сумма невыплаченного долга бывшим неплатежеспособным предприятием; отчет ведется от года, в котором наступило финансовое оздоровление неплатежеспособного предприятия.
----------------------
* На основе данных Временных методических рекомендаций возможна разработка отраслевых и региональных методических документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.