Решение Промышленного районного суда г. Самары от 14 марта 2012 г.
(Извлечение)
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
Председательствующего Левиной М.В.,
с участием прокурора Мосталыгиной А.В.,
при секретаре Ведениной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Самаре гражданское дело N по иску Прокурора Промышленного района г. Самара в интересах Тихонова ФИО9 к ООО "Алком" о признании отказа в произведении перерасчета квартплаты за коммунальные услуги незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Промышленного района г.Самара в интересах Тихонова В.И. обратился в суд с иском к ООО "Алком" о признании отказа в произведении перерасчета квартплаты за коммунальные услуги незаконным. В обосновании своих требований ссылается на то, что прокуратурой Промышленного района г.Самары проведена проверка по заявлению Тихонова В.И. о нарушении его жилищных прав, перерасчете квартплаты и платы за коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ. в части платы за отопление, нарушении Закона РФ "О защите прав потребителей".
Проверкой установлено, что гр-ном Тихоновым В.И. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО "Алком" Фомиченко Д.А. направлялись заявления с просьбой осуществить перерасчет квартплаты и платы за коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ в части платы за отопление, поскольку отопление по адресу: "адрес" было подано ДД.ММ.ГГГГ. Однако, никаких ответов на вышеуказанные обращения Тихонов до обращения в прокуратуру не получил, перерасчет оплаты своевременно не сделан. За период ДД.ММ.ГГГГ включительно квартплата и плата за коммунальные услуги начислена полностью - по 3469 рублей ежемесячно, из которых 1833,76 рублей составляет плата за отопление.
Частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ определено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Пунктом 12 Правил установлено, что исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Согласно п.1 Постановления и.о.Главы Администрации г.о.Самара от 04.10.2010 N1226 "О начале отопительного сезона 2010-2011 годов" отопительный сезон в городском округе Самара начат с 5 октября 2010 года.
В нарушение п.1 Постановления и.о.Главы Администрации г.о.Самара от 04.10.2010, ст.ст.4, 27 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам отопление в жилое помещение по адресу: "адрес" подано не ДД.ММ.ГГГГ, а только ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, плата за отопление гр-ну Тихонову начислена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть как за подачу отопления с ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки ООО "Алком" перерасчет платы за отопление Тихонову произведен в сумме 236,61 рубль за 4 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) необоснованно, поскольку перерасчет должен быть произведен за 19 дней (с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1123,92 (одна тысяча сто двадцать три рубля 92 копейки) рублей (1833,76 рублей (плата за отопление за месяц) : 31 день х 19 дней). Таким образом, общая сумма перерасчета платы за отопление, подлежащая вычету из начисленной ООО "Алком" квартплаты и платы за коммунальные услуги составляет: 887,31 (восемьсот восемьдесят семь рублей 31 копейка) рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО "Алком" получены заявления Тихонова В.И. о непредоставлении до ДД.ММ.ГГГГ данной управляющей организацией услуг по отоплению жилого помещения по адресу: "адрес" и необходимости в связи с этим перерасчета платы за отопление. Однако, в нарушение ч.4 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, ст.ст.29, 31 Закона "О защите прав потребителей", п.п.49, 51, 65, 67 Правил обращение Тихонова В.И. не рассматривалось, в течение 2 рабочих дней с даты получения обращения извещение о его приеме и результатах разрешения потребителю не направлено, потребитель в течение суток со дня обнаружения каких-либо неполадок в работе внутридомовых инженерных систем, коммуникаций и оборудования, расположенных вне дома не информирован, представитель ООО "Алком" для выяснения причин непредоставления коммунальных услуг по отоплению по адресу, указанному в заявлении, не направлен, соответствующий акт не составлен, перерасчет платы за недопоставленные коммунальные услуги надлежаще не произведен.
Пунктом 13 Правил обязанность обеспечения готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возлагается также на привлекаемых собственниками исполнителей (управляющую организацию).
Пунктом 49 Правил определены обязанности исполнителя, в том числе производить в установленном порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), отсутствия или некачественного предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п.51 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя акт о непредоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг за период непредоставления коммунальных услуг; требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Статьей 27 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
Статьей 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" регламентировано, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу в соответствие с обычно предъявляемыми требованиями.
Если исполнитель нарушил сроки начала выполнения работы (оказания услуги), потребитель вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) (ст..29 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.
В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (п.64 Правил).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе (п.65 Правил).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг (п.67 Правил).
Согласно п.74 Правил период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п.75 Правил, ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, ст.ст.27, 54 ФЗ "О прокуратуре РФ" прокурор либо его заместитель вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Проверкой, проведенной прокуратурой Промышленного района г.Самары по обращению гр-на Тихонова В.П., выявлены нарушения жилищных прав гр-на Тихонова В.П., нарушения жилищного законодательства РФ, ст.ст.4, 27, 29, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей", допущенные управляющей организацией ООО "Алком".
Тихонов В.И. самостоятельно не может обратиться в суд, так как он является пенсионером, ветераном труда.
В связи с этим, истец просил суд признать отказ ООО "Алком" в произведении перерасчета квартплаты и платы за коммунальные услуги Тихонову В.И. в части платы за отопление с ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать ООО "Алком" произвести перерасчет квартплаты и платы за коммунальные услуги Тихонова В.И. в части платы за отопление с ДД.ММ.ГГГГ, уменьшив квартплату и плату за коммунальные услуги на сумму 887,31 руб.
В судебном заседании прокурор Промышленного района г. Самара поддержал заявленные требования в объеме, изложенном в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО "Алком" по доверенности Котельникова В.П. в судебном заседании иск признала. Признание иска занесено в протокол судебного заседания, подписано представителем ответчика.
Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В ходе судебного разбирательства установлено, что Тихонов В.И. зарегистрирован и проживает по адресу: "адрес"
Тихоновым В.И. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО "Алком" Фомиченко Д.А. направлялись заявления с просьбой осуществить перерасчет квартплаты и платы за коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ в части платы за отопление, поскольку отопление по адресу: "адрес" было подано ДД.ММ.ГГГГ. Однако, никаких ответов на вышеуказанные обращения Тихонов до обращения в прокуратуру не получил, перерасчет оплаты своевременно не сделан. За период с ДД.ММ.ГГГГ включительно квартплата и плата за коммунальные услуги начислена полностью - по 3469 рублей ежемесячно, из которых 1833,76 рублей составляет плата за отопление.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать. Суд не принимает признание иска ответчиком, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Судом принимается признание иска ответчицей, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Промышленного района г. Самара в интересах Тихонова ФИО10 - удовлетворить полностью.
Признать отказ ООО "Алком" в произведении перерасчета квартплаты и платы за коммунальные услуги Тихонову В.И. в части платы за отопление с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать ООО "Алком" произвести перерасчет квартплаты и платы за коммунальные услуги Тихонова В.И. в части платы за отопление с ДД.ММ.ГГГГ, уменьшив квартплату и плату за коммунальные услуги на сумму 887,31 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение одного месяца.
Мотивированное решение суда изготовлено 21.03.2012г.
Председательствующий: Левина М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.