Решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 30 июля 2010 г.
(Извлечение)
Судья Стерлитамакского городского суда РБ Садыков Фадис Сафаевич, рассмотрев жалобу Кузьмина Олега Михайловича на постановление мирового судьи судебного участка N 10 по г.Стерлитамак от 28 июня 2010 года о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 10 по г.Стерлитамак от 28 июня 2010 года Кузьмин О.М. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.30.1 Закона РБ "Об административных правонарушениях", подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Кузьмин О.М. не согласившись с постановлением судьи, подал жалобу, в которой просит отменить данное постановление в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения. Считает, что он не нарушал раздел 2, п.5.5 Положения "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", он не может быть привлечен к ответственности на основании Закона РБ "Об административных правонарушениях", т.к. обязанности водителя регламентированы на федеральном уровне, сотрудники ГИБДД были не вправе требовать от него документы, предусмотренные ст.12.7 КоАП РФ и составлять протокол об административном правонарушении в связи с тем, что ч.2 ст.70 Закона РБ "Об административных правонарушениях" признана недействующей. Рассматривая дело мировой судья допустил процессуальные нарушения.
Кузьмин О.М., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы по двум адресам в.г.Стерлитамак и г.Уфа, в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не представил. Учитывая достаточность доводов жалобы для ее рассмотрения, суд считает возможным рассмотреть дело без участия Кузьмина О.М.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. (в редакции от 30 декабря 2008 г.) "О безопасности дорожного движения" вопросы организации транспортного обслуживания населения не относятся к предметам ведения Российской Федерации.
Подпункт 7 п.1 ст.16 Федерального закона РФ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа входит в компетенцию городского округа.
Решением совета городского округа город Стерлитамак N 2-3/3з от 29 апреля 2008 г. утверждено Положение "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
Судом установлено, что 28 июня 2010 г. Кузьмин О.М. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.30.1 Закона РБ "Об административных правонарушениях", предусматривающей ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов об организации обслуживания населения пассажирским транспортом в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района.
Допущенное нарушение выразилось в осуществлении Кузьминым О.М. 25 мая 2010 г. перевозки на автобусе ГАЗ-322132 г/н ЕМ 377 пассажиров без карточки допуска, расписания движения и схемы маршрута на территории г.Стерлитамак по регулярному муниципальному маршруту, не согласованному с администрацией городского округа город Стерлитамак.
Доводы жалобы относительно того, что сотрудники ОГИБДД при УВД по г.Стерлитамак не правомочны составлять протоколы о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона РФ "Об административных правонарушениях" суд находит не убедительным, поскольку данное утверждение противоречит действующему положению ст.70 названного закона.
В обоснование своей позиции о необоснованности и незаконности постановления мирового судьи приведен довод о том, что сотрудники ОГИБДД при УВД по г.Стерлитамак не имеют права требовать у водителя документы, помимо предусмотренных ст.12.3 КоАП РФ.
Суд не может согласиться с подобным утверждением, свидетельствующим, по мнению заявителя, о незаконности обжалуемого постановления мирового судьи, поскольку Кузьмин О.М. привлечен к административной ответственности не за управление транспортным средством без документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения им в отсутствие владельца, а за перевозку пассажиров без согласования маршрута.
Утверждение заявителя о том, что Кузьмин О.М. не может быть привлечен к административной ответственности за несогласование маршрута, суд находит неубедительным.
Согласно ст.1 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч.1, 2, 4 ст.24 указанного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из п.5.7, 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозов пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ N 2 от 8 января 1997 г. (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75) водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти предусмотренный в соответствии с п. 2.3.2 настоящего Положения медицинский осмотр, ему запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.
В совокупности данные нормы права предполагают обеспечение безопасности участников дорожного движения различными способами, в том числе возложением на водителей автобусов обязанностей по соблюдению правил, установленных для осуществления пассажирских перевозок по предусмотренным маршрутам.
Следовательно, положения ч.3 ст.30.1 Закона РБ "Об административных правонарушениях", предусматривающей ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов об организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, распространяют свое действие помимо должностных и юридических лиц также на граждан, к которым относится водитель автобуса.
Суд приходит к убеждению, что обстоятельства дела мировым судьей установлены правильно, вывод о виновности Кузьмина О.М. основан на исследованных доказательствах, наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.30.1 Закона РБ "Об административных правонарушениях".
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, не допущено.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 10 по г.Стерлитамак от 28 июня 2010 года в отношении Кузьмина Олега Михайловича оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузьмина О.М. - без удовлетворения.
Решение не подлежит обжалованию в кассационном порядке.
Федеральный судья: Ф.С. Садыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.