Решение Карасукского районного суда Новосибирской области от 28 февраля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Фуст Елена Геннадьевна
с участием
представителя ООО "Магистраль" Флейснера В.В.
действующего на основании доверенности N 6 от 10.01.2012г.
при секретаре Иванец Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Магистраль" Очеретько Владимира Владимировича на постановление мирового судьи 1 судебного участка Карасукского района Новосибирской области по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Магистраль" от 23 января 2012 года, которым ООО "Магистраль", привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи 1 судебного участка Карасукского района Новосибирской области ООО "Магистраль" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Директор ООО "Магистраль" Очеретько В.В., не согласившись с данным постановлением, принес жалобу, в которой просит постановление отменить в виду отсутствия в действиях ООО "Магистраль" состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы Очеретько указал, что ООО "Магистраль" вменяется неисполнение предписания должностного лица государственной жилищной инспекции Новосибирской области N N от ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание вынесено инспектором ГЖИ НСО 1. Считает, что при рассмотрении материалов данного административного правонарушения не полно и всесторонне были изучены все имеющиеся материалы административного дела, а именно: ДД.ММ.ГГГГ составляется акт проверки N по "адрес", в тот же день выносится предписание N N, в котором указаны мероприятия и работы, которые подлежат выполнению, а также основания для исполнения указанных требований, сроки их выполнения. В дальнейшем был составлен акт проверки N N от ДД.ММ.ГГГГ., из которого старшим гос. инспектором ГЖИ НСО 2 был выявлен факт невыполнения предписания N N от ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день было выдано новое предписание N N от ДД.ММ.ГГГГ с новыми сроками для выполнения мероприятия по данному МКД. Но, несмотря на данное обстоятельство, в тот же день, старшим гос. инспектором ГЖИ НСО 3 был составлен протокол N N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, что и стало основанием для рассмотрения протокола у мирового судьи. Считает, что при таких обстоятельствах протокол старшего гос. инспектора ГЖИ НСО 4 необоснован и незаконен.
В судебном заседании, представитель ООО "Магистраль" Флейснер В.В., действующий на основании доверенности N 6 от 10.01.2012г. поддержал доводы жалобы. Кроме того, Флнйснер В.В. полагал, что постановление мирового судьи является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с тем, что предписанием жилищная инспекция возложила на ООО "Магистраль" обязанность по совершению действий, связанных с содержанием жилого дома, не предусмотренные в приложении к договору, заключенному между собственниками жилых помещений и ООО "Магистраль". По мнению представителя ООО "Магистраль", управляющая компания должна выполнять только те работы, которые оговорены в приложении к договору и на которые установлены тарифы по оплате.
Суд, выслушав, представителя ООО Магистраль", изучив материалы дела и проверив обоснованность доводов жалобы, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.30.7. КоАП РФ судья выносит решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Кроме того, постановление подлежит отмене в случае существенного нарушения процессуальных норм, если это не позволило объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Согласно протокола N N об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Магистраль" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, за то, что ООО "Магистраль" не выполнены в установленные сроки, т.е. до 24.10.2011г., пункты 1, 2, 3 предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, а именно: не приняты меры и не выполнены работы по восстановлению тепловой изоляции на трубопроводах системы отопления и горячего водоснабжения в подвальном помещении жилого дома N "адрес", меры по восстановлению разрушенного защитного слоя отмостки по всему периметру здания жилого дома N "адрес", меры по замене традиционных ламп накаливания (лампочек) на энергоэффективные (люминесцентные, светодиодные) лампы в подъездах жилого дома N "адрес".
Актом проверки органом государственного контроля юридического лица N N от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено неисполнение требований предписания N от ДД.ММ.ГГГГ., изложенные в п. 1,2,3.
А именно: не выполнены работы по восстановлению тепловой изоляции на трубопроводах системы отопления и горячего водоснабжения в подвальном помещении жилого дома N "адрес", работы по восстановлению разрушенного защитного слоя отмостки по всеми периметру здания жилого дома, работы по замене традиционных ламп накаливания (лампочек) на энергоэффективные (люминесцентные, светодиодные) лампы в подъездах жилого дома N "адрес".
При рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях ООО "Магистраль" содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
По смыслу названной нормы бремя содержания имущества может быть возложено на лиц, не являющихся собственниками этого имущества, в том числе на Управляющую компанию.
Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. п. 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
На основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Магистраль" заключило договор с собственниками по ул. "адрес" (л.д.12).
Согласно подп. 3.1.1 и 3.1.2 указанного выше договора, стороны обязаны содержать общее имущество в многоквартирном доме в соответствии с требованиями нормативных актов, а также санитарных и эксплуатационных норм, правил пожарной безопасности; создавать и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, деятельности организаций, находящихся в нежилых помещениях дома.
Таким образом, ООО "Магистраль" приняло на себя, как одна из сторон договора, обязанность содержать общее имущество в многоквартирном доме в соответствии с требованиями нормативных актов, а также санитарных и эксплуатационных норм, правил пожарной безопасности.
В силу п. п. 39, 42 указанных выше Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Контроль за содержанием общего имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктами 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.08.06г. N 491 предписывается, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
ж) соблюдение требований законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп. а-д пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.03г. N 170 (п.1.1) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью 1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.3.1.1. Положению о Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 15.03.2005 г. N 145 при осуществлении контроля инспекция выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений собственникам, их представителям, владельцам и пользователям жилищного фонда и общего имущества собственников помещений, управляющим организациям, эксплуатационным организациям (при непосредственном управлении домом) в многоквартирном доме, а также выносит соответствующим организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения в жилищной сфере в случаях, установленных законодательством, принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством в случае выявления в результате проведения мероприятий по контролю административного правонарушения.
Таким образом, действия должностного лица государственной жилищной инспекции в части составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Магистраль" и внесение представления основаны на законе.
Ссылка представителя ООО "Магистраль" о том, что в предписании содержатся требования, которые не оговорены в приложении к договору, заключенному между управляющей организацией и собственниками жилых помещений, является несостоятельной.
Согласно акта проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. ООО "Магистраль" не выполнены работы по восстановлению тепловой изоляции на трубопроводах системы отопления и горячего водоснабжения в подвальном помещении жилого дома; не выполнены работы по восстановлению разрушенного защитного слоя отмостки по всему периметру здания; не выполнены работы по замене традиционных ламп накаливания (лампочек) на энергоэффективные (люминесцентные, светодиодные) лампы в подъездах жилого дома, указанные работы предусмотрены перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п.п. 2, 4, 5 приложение N 1 к договору управления многоквартирными домами) (л.д. 16).
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену постановления мирового судьи не установлено. Наказание назначено мировым судьей, в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом всех фактических обстоятельств.
Суд находит оспариваемое постановление мирового судьи законным, обоснованным, оснований для его отмены, изменения, а также прекращения производства по делу, нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Карасукского района Новосибирской области от 23.01.2012г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО Магистраль" по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Магистраль" - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
СУДЬЯ: подпись
Копия верна:
Судья Карасукского районного суда
Новосибирской области Е.Г. Фуст
Секретарь судебного заседания Е.В. Иванец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.