Решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07 февраля 2012 г.
(Извлечение)
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.
при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.
с участием истца Викторовой Е.В.
представителя истца Андреева А.М.
представителя ответчика Кузьмина И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Викторовой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии
о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения
УСТАНОВИЛ:
Викторова Е.В. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР в Чебоксарском районе Чувашской Республики- Чувашии с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по мотиву недостаточности 30- летнего специального стажа работы, и указано, что специальный стаж работы составляет "данные изъяты".
Истец просит признать данное решение незаконным в виду неправильного подсчета специального стажа, учитываемого для назначения пенсии на льготных основаниях.
При этом в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости просит включит периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты";
-с ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" в должности "данные изъяты";
- с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ курсы повышения квалификации.
Просит обязать УПФР В Чебоксарском районе назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением, т. е. ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Викторова Е.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца Андреев А.М., действующий на основании устного ходатайства, поддержал исковые требования Викторовой Е.В. по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика Кузьмин И.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск не признал по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Викторовой Е.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
При этом, в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости подсчитан "данные изъяты".
Суд находит данное решение частично незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ N 30 от 21 января 2002 года "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в РФ", "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", установлено, что до вступления в силу постановления Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года "О списках работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", при определении права на досрочную трудовую пенсию за период работы до 1 ноября 1999 года применяются Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет и Правила исчисления сроков выслуги, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года, а с 1 ноября 1999 года- Список и Правила, утвержденные постановлением правительства РФ N 1066 от 22 сентября 1999 года.
Таким образом, при оценке пенсионных прав истицы в спорные периоды до 1 ноября 1999 года необходимо руководствоваться Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением СМ РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года.
Как усматривается из трудовой книжки истицы от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ Викторова Е.В. принята в "данные изъяты" на должность "данные изъяты".
Согласно приказу N от ДД.ММ.ГГГГ Викторова Е.В. уволена в связи с переводом ее в "данные изъяты" и на основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ истица была принята на должность "данные изъяты".
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года, было предусмотрено, право среднего медицинского персонала на пенсию за выслугу лет независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Кроме того, до 1991 года право медицинских работников на пенсию по выслуге лет было предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
Период работы истицы в данной должности может быть включен в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии только до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с принятием Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР, введенного в действие с 1 января 1992 года, и постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", принятого во исполнение ст. 83 указанного Закона, в порядок назначения пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения внесены существенные изменения. С указанного момента включение периодов работы в специальный медицинский стаж для назначения пенсии за выслугу лет стало возможным при условии выполнения ее в определенной должности только в учреждениях здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждениях.
Таким образом, период работы истицы "данные изъяты" может быть включен в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения за период работы с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до введения в действие Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР", что составляет "данные изъяты".
В дальнейшее период работы истицы в "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный медицинский стаж для назначения пенсии на льготных основаниях.
Согласно записи в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ Викторова Е.В. принята "данные изъяты" на основании приказа N ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ Викторова Е.В. находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд находит незаконным оспариваемое решение в части не включения в специальный стаж периоды обучения истца Викторовой Е.В. на курсах повышения квалификации в силу следующего.
В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.
Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что периоды прохождения курсов повышения квалификации приравниваются к трудовой деятельности и должны быть включены в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
По подсчетам УПФР в Чебоксарском районе специальный стаж работы истицы для досрочного назначения трудовой пенсии составляет всего "данные изъяты".
При включении спорных периодов работы истицы в "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты", и курсов повышения квалификации 2 месяца, стаж работы истицы Викторовой Е.В., подлежащий учету для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании ст. 27 п.1 подпункта 20 ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", будет составлять менее 30 лет, что не влечет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, на момент обращения с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ истица Викторова Е.В. не имела требуемого 30-летнего стажа работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
При указанных обстоятельствах решение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Викторовой Е.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости является законным, оснований для удовлетворения исковых требований в этой части не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии включить в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периоды работы Викторовой Е.В.:
-с ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты";
-периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.
Викторовой Е.В. в удовлетворении иска к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии о включении в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" отказать.
Викторовой Е.В. в удовлетворении иска к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии о досрочном назначении трудовой пенсии по старости связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: А.Ю. Тяжева.
Мотивированное решение составлено 13 февраля 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.