Решение Верховного суда Республики Мордовия от 02 ноября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Ганченкова В.А. с участием секретаря судебного заседания Панковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании от 2 ноября 2012 года в городе Саранске жалобу Павлуниной А.П и её защитника Гурьянова В.М. на решение судьи Октябрьского районного суда Республики Мордовия от 8 октября 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Республике Мордовия от 30 августа 2012 года Л.А.А. Павлунина А.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Павлунина А.П. обратилась в Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с жалобой на данное постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность.
Решением Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 октября 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Павлуниной А.П. - без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением судьи, Павлунина А.П. и её защитник Гурьянов В.М. подали в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу, ссылаясь на то, что постановление заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Республике Мордовия и решение судьи являются незаконными и необоснованными, подлежащими отмене с прекращением производства по делу, поскольку при рассмотрении дела суд не полностью выяснил и оценил все обстоятельства, дал неправильную оценку фактам, имеющим юридическое значение, что привело к принятию неправильного, незаконного и несправедливого решения, протокол составлен незаконным образом, а именно не указанно должностное лицо. Кроме того, Павлунина А.П. не была осведомлена об обязанности уведомить орган миграционного учёта о прибытии гражданина Узбекистана Ё.М.Т. в место пребывания.
В судебном заседании Павлунина А.П., ее защитник Гурьянов В.М. доводы жалобы поддержали, просили производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, представитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия Антошкина Е.В. возразила относительно жалобы.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность решения судьи районного суда по делу об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N9.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 названной статьи постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона стороной, принимающей иностранного гражданина, может являться гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания регламентирован статьей 22 указанного Федерального закона, в силу пункта 2 части 2 которой для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N9 (далее - Правила).
Согласно пунктам 20, 21, 22, 25 Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (уведомление о прибытии). Уведомление о прибытии может представляться принимающей стороной в территориальный орган ФМС в установленные законом сроки непосредственно либо направляется почтовым отправлением. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.
На основании пункта 32 Правил постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлен срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывающего в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, который не может превышать девяносто суток, за исключением предусмотренных законом случаев. При этом временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 29 августа 2012 года старшим инспектором федеральной миграционной службы Р.А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении N017178.
В данном протоколе указано, что при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства по адресу: "данные изъяты" гражданин Узбекистана Ё.М.Т. 1969 года рождения с 30 мая 2012 года по 29 августа 2012 года фактически проживал по вышеуказанному адресу без регистрации. Павлунина А.П. не представила в орган миграционного учёта уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья районного суда, дав надлежащую оценку собранным доказательствам, пришёл к обоснованному и правильному выводу о наличии в действиях Павлуниной А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Павлуниной А.П. в минимальном размере в соответствии с санкцией части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Павлунина А.П. не была осведомлена об обязанности уведомить орган миграционного учёта о прибытии гражданина Узбекистана Ё.М.Т. в место пребывания не свидетельствуют об отсутствии вины Павлуниной А.П. в инкриминируемом ей правонарушении, поскольку часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязывает граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на ее территории, в связи с чем незнание закона не освобождает от административной ответственности.
Довод о том, что протокол об административном правонарушении составлен незаконным образом, а именно не указанно должностное лицо, не соответствуют действительности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все предусмотренные законом сведения.
Доводы жалобы Павлуниной А.П. относительно того, что при рассмотрении дела судья не полностью выяснил и оценил все обстоятельства, дал неправильную оценку фактам, имеющим юридическое значение, что привело к принятию неправильного, незаконного и несправедливого решения, несостоятельны.
Доводы жалобы по существу сводятся к иной оценке доказательств и не могут послужить поводом к отмене решения судьи районного суда по делу об административном правонарушении.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьёй районного суда не допущено.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу Павлуниной А.П. и её защитника Гурьянова В.М. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия В.А. Ганченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.