Купинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Павловской С.И.
с участием прокурора Мельниченко Г.Н.
при секретаре Никифоровой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Купинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации г. Купино о понуждении к совершению определённых действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Купинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации г. Купино о понуждении к совершению определённых действий, указывая на то, что прокуратурой Купинского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства.
Проведённой проверкой установлено, что на территории Купинского района администрацией г. Купино Новосибирской области не создан жилищный маневренный фонд, предназначенный для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания.
В соответствии с ч.1,ч.3 ст.95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счёт кредита банка или иной кредитной организации;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ от 6.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с п.5.12 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утверждённого приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года N 312, исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства, имеющие в своём ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилищный фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонту и реконструкции.
Согласно п.1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утверждённого приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года N 312, положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Кроме того, расселение аварийного и ветхого жилищного фонда, а именно граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также проживающих в домах, требующих капитального ремонта или реконструкции, является одним из направлений реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё гражданам России" на 2009 - 2012 годы, одобренное на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 1.07.2009 года.
Постановлением главы г. Купино N 58 от 8.04.2010 года утверждено положение "О порядке предоставления специализированных жилых помещений", которое устанавливает условия и порядок заселения и проживания в жилые дома специализированного муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчика имеет место бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределённого круга лиц.
Интерес неопределённого круга лиц в данном случае выражается в том, что администрация г. Купино Новосибирской области является органом местного самоуправления и осуществляет свои функции в интересах муниципального образования, то есть граждан, проживающих на его территории. Таким образом, при проведении капитального ремонта, или признании жилых помещений непригодными для проживания, администрация г. Купино Новосибирской области должна обеспечить возможность переселения граждан, проживающих в помещениях, признанных непригодными для проживания или в которых проводится капитальный ремонт. В связи с этим, органами местного самоуправления должен быть создан маневренный фонд, в который будут включены здания (жилые помещения) предназначенные для временного проживания граждан, жильё которых признано непригодным для проживания или в которых осуществляется капитальный ремонт или реконструкция дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договору социального найма.
Однако, в нарушение требований жилищного законодательства администрацией г. Купино Новосибирской области маневренный фонд, предназначенный для временного переселения граждан указанной категории, не создан. Право граждан на предоставление им временного жилья на период капитального ремонта, реконструкции жилых помещений, а также при переселении из ветхого и аварийного жилья, признанного непригодным для проживания, нарушено.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Просит обязать администрацию г. Купино Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации создать маневренный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения права на временное проживание граждан, при переселении из ветхого или аварийного жилья, а также при капитальном ремонте или реконструкции жилых помещений занимаемых ими по договору социального найма с установлением срока для исполнения.
В судебном заседании прокурор Мельниченко Г.Н. поддержала исковые требования.
Ответчик - представитель администрации г. Купино Топоров Д.А. исковые требования не признал и пояснил, что на территории г. Купино маневренный жилищный фонд в ближайшее время создать нет возможности в связи с отсутствием средств.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1,ч.3 ст.95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, жильё которых признано непригодным для проживания или в которых осуществляется капитальный ремонт или реконструкция дома.
Согласно п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ от 6.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с п.5.12 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утверждённого приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года N 312, исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства, имеющие в своём ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилищный фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонту и реконструкции.
Согласно п.1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утверждённого приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года N 312, положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Постановлением главы г. Купино N 58 от 8.04.2010 года утверждено положение "О порядке предоставления специализированных жилых помещений", которое устанавливает условия и порядок заселения и проживания в жилые дома специализированного муниципального жилищного фонда.
В судебном заседании установлено, что проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что маневренный фонд, предназначенный для временного переселения граждан, жильё которых признано непригодным для проживания или в которых осуществляется капитальный ремонт или реконструкция дома, в администрации г. Купино не создан.
Такое бездействие администрации г. Купино не соответствует требованиям вышеуказанного законодательства и существенным образом нарушает права неопределённого круга лиц, проживающих на территории г. Купино на предоставление им временного жилья на период капитального ремонта, реконструкции жилых помещений, а также при переселении из ветхого и аварийного жилья, признанного непригодным для проживания.
Таким образом, усматривается нарушение жилищного законодательства, в частности ст.95 Жилищного кодекса РФ и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд признаёт их относимыми и допустимыми и считает, что имеются достаточные основания для удовлетворения исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Купинского района удовлетворить.
Обязать администрацию г. Купино Новосибирской области в срок до 1.10.2012 года создать маневренный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения права на временное проживание граждан, при переселении из ветхого или аварийного жилья, а также при капитальном ремонте или реконструкции жилых помещений занимаемых ими по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: С.И.Павловская.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.