Судья Московского областного суда Магоня Е.Г. рассмотрев в судебном заседании от 23 октября 2012 года жалобу защитника по доверенности Хортовой М.Г. на решение Химкинского городского суда Московской области от 05 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы Солнечногорского муниципального района Панкратова Юрия Анатольевича по ч. 1 ст. 8.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 28 мая 2012 года вынесенным государственным инспектором департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу должностное лицо - глава Солнечногорского муниципального района Панкратов Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 05 сентября 2012 года указанное постановление оставлено без изменений.
Не согласившись с решением суда, Панкратов Ю.А., действуя через защитника по доверенности Хортову М.Г., подал на него жалобу, в которой просил признать незаконными решение суда и постановление органа административной юрисдикции, при этом, указывая, что судом неверно установлены фактические обстоятельства дела, а в действиях Панкратова Ю.А. отсутствует состав вмененного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
На основании ст.30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из дела следует, что Панкратов Ю.А. привлечен к ответственности за то, что допустил нарушение порядка предоставления гражданам земельных участков в водоохранной зоне, выявленное при проведении проверки, проведенной в связи с обращением М.В. Ш., поступившим из Солнечногорской городской прокуратуры Московской области по вопросу незаконного выделения земельных участков в водоохранной зоне и во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы Истринского водохранилища в дер. Полежайки Солнечногорского района Московской области.
Так, 26.03.2012 г. проведена совместная проверка с участием Солнечногорской городской прокуратуры Московской области, Солнечногорского отдела Управления Росреестра по Московской области и ГУ "Мособлводхоз" по адресу: Московская область, Солнечногорский район, дер. Полежайки, в ходе которого было установлено, что согласно данным дежурной кадастровой карты полосой вдоль берега Истринского водохранилища выделен 21 земельный участок. При визуальном осмотре установлено, что участки располагаются между дорогой, ведущей в дер. Лопотово и Истринским водохранилищем. Границы земельных участков не вынесены и не закреплены межевыми знаками. На семи земельных участках расположены бытовки.
Кроме того, установлено, что земельные участки имеют уклон местности в сторону Истринского водохранилища более 3 градусов, при этом ширина водоохранной зоны Истринского водохранилища составляет 200 м., а ширина прибрежной защитной полосы составляет 50 м.
При выезде на место также проводилось измерение ширины полосы территории, на которой находятся земельные участки, расположенной между Истринским водохранилищем и дорогой в дер. Лопотово, по результатам которого было установлено, что земельные участки расположены на расстоянии менее 100 метров от уреза воды Истринского водохранилища.
В ходе административного расследования установлено, что по адресу: Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Соколовское, дер. Полежайки расположен и предоставлен главой администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Панкратовым Ю.А. в собственность земельный участок N 1001 площадью 2109 кв.м. с кадастровым номером 50:09:0040312:250 из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Соколовское, д. Полежайки, для индивидуального жилищного строительства.
Первоначально указанный земельный участок N1001 предоставлялся в аренду П.Н.С. согласно постановлению N 255, изданного главой администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Панкратовым Ю.А. 03.02.2010 года.
27.12.2011 года между П.Н.С. и З.Н.В. заключен договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N 409С-АЗ от 10.09.2010 года, который зарегистрирован Солнечногорским отделом Управления Росреестра по Московской области 26 января 2012 года.
15.02.2012г. Панкратовым Ю.А. издано постановление N 677 о предоставлении в собственность З.Н.В. земельного участка, а в последующем между администрацией и Захаровым Н.В. заключен договор купли-продажи указанного земельного участка.
Между тем, при проверке установлено, что участок земли N 1001 расположен во втором поясе зоны санитарной охраны Истринского гидроузла (ЗСО) Истринского водохранилища.
Согласно ч.2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2054-р и в соответствии с ч.2 ст. 26 Водного кодекса РФ Истринское водохранилище отнесено к водоемам, водные ресурсы которого используются для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и является водным объектом федерального контроля и источником питьевого водоснабжения г. Москвы.
В соответствии с СП 2.1.4.1075-01 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N32, действовавших на момент предоставления в аренду земельного участка, "не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное и индивидуальное жилищное строительство... на расстоянии менее 150 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ".
При заключении договора 10.09.2010 г. вступили в действие СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 45. Согласно п. 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 также не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, но допускается установка малых архитектурных форм.
Таким образом, земельный участок расположен в водоохраной зоне Истринского водохранилища, которая составляет 200 метров, следовательно, он обременен специальным режимом осуществления хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с п. 3 и 14 ч.5 ст.27 Земельного Кодекса РФ установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной муниципальной собственности; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
На основании изложенного, при проверке установлено, что земельный участок выделен главой администрации Солнечногорского района Московской области Панкратовым Ю.А. в 100-метровой полосе Истринского водохранилища, где не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство.
Соответственно жилищное строительство на данном земельном участке, обремененным специальным режимом осуществления хозяйственной и иной деятельности недопустимо в соответствии с действующим водным и земельным законодательством.
Действия Панкратова Ю.А., нарушившего требования ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ, СП 2.1.4.1075-01, п. 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы", п. 3, 14 ч.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ квалифицированы по ч. 1 ст. 8.12 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, а равно порядка предоставления лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков в водоохранных зонах.
Вина Панкратова Ю.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела от 23 марта 2012 г., протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2012 года; актом осмотра территорий, письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; планом границ земельного участка, ситуационным планом; постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 03 февраля 2010 г. о предоставлении в аренду земельного участка N 1001 с кадастровым номером 50:09:0040312:250 площадью 2109 кв. м категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для индивидуального жилищного строительства" в деревне Полежайки сельского поселения Соколовское Солнечногорского муниципального района Московской области, постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 15 февраля 2012 г. о предоставлении в собственность указанного земельного участка; обращением Шининой И.В. по факту предоставления земельных участков в санитарной зоне Истринского водохранилища, актом обследования Мосводоканала, результатами проверки, проведенной прокуратурой и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Панкратова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.
Дав оценку представленным доказательствам, суд обосновано пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, изученных судом.
Решение городского суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Судом первой инстанции проверены положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которым лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ссылки в жалобе на то, что судом неверно установлены фактические обстоятельства, что в действиях Панкратова Ю.А. отсутствует как событие, так и состав вмененного правонарушения, несостоятельны и опровергаются имеющимися и вышеперечисленными по делу доказательствами.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, аналогичны по своей сути доводам жалобы, поданной в Химкинский городской суд. Они были предметом тщательной проверки в городском суде, им дана надлежащая оценка и они признаны несостоятельными и подлежащими отклонению, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных при вынесении постановления и городским судом при проверке жалобы, в то время как оснований для их переоценки суд второй инстанции не имеется.
Процессуальных нарушений при привлечении Панкратова Ю.А. к административной ответственности, судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено, оснований для их пересмотра по доводам жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах Московский областной суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Химкинского городского суда Московской области от 05 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы Солнечногорского муниципального района Панкратова Юрия Анатольевича по ч. 1 ст. 8.12 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.