Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Пудова А.В.,
судей: Коженовой Т.В., Дмитриевой Г.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Масловой Н.В. на решение Смоленского районного суда Смоленской области от 02 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Коженовой Т.В., объяснения истицы Масловой Н.В. в поддержание жалобы, представителей Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию Павлова Н.В. и Максаковой Е.Н., полагавших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Маслова Н.В. обратилась в суд с иском к администрации МО "Пригорское сельское поселение" Смоленского района Смоленской области, Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию о включении в сводный список получателей социальных выплат в рамках федеральной целевой программы, указав в обоснование заявленных требований, что подала заявление в администрацию МО "Пригорское сельское поселение" с просьбой о включении ее в программу "Социальное развитие села до 2013 года" с приложением всех необходимых документов, которая включила ее в список граждан (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с использованием социальных выплат на приобретение жилья в сельской местности в рамках названной федеральной программы. Далее ее документы были направлены в Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, который отказал ей во включении в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках Программы. Считая отказ незаконным указывала, что занимает должность ведущего специалиста отдела опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации МО "Смоленский район" Смоленской области, хотя фактически место её работы расположено "...", однако юридический адрес Администрации - "...", что относится к сельской местности. Также отказ Департамента был связан с тем, что она не является работником социальной сферы, однако Администрация МО "Смоленский район" Смоленской области является органом опеки и попечительства относящегося к социальной сфере, кроме того, она работает руководителем постоянно действующего семинара педагогов-психологов муниципальных учреждений .
Определением Смоленского районного суда Смоленской области от 18.06.2012г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация МО "Смоленский район" Смоленской области.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представители ответчика - Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию Павлов Н.В. и Максакова Е.Н. исковые требования не признали, указав, что при проведении проверки представленных в отношении молодого специалиста Масловой Н.В. документов для рассмотрения с целью включения в программу "Социальное развитие села до 2013 года" было установлено их несоответствие требованиям Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам.
Представитель ответчика-Администрации МО "Пригорское сельское поселение" Веремьева В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, так как сельская администрация не имеет полномочий по включению граждан в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", в списке граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", Маслова Н.В. значится до сих пор.
Представитель третьего лица - Администрации МО "Смоленский район" Смоленской области Голикова Н.А. оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Решением Смоленского районного суда Смоленской области от 02 июля 2012 года в удовлетворении исковых требований Масловой Н.В. отказано.
В апелляционной жалобе Маслова Н.В., считая решение суда незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права, просит его отменить. В жалобе указано, что она работает в должности ведущего специалиста отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации МО "Смоленский район" и вывод суда о том, что отдел опеки и попечительства не входит в социальную сферу, осуществляющим свою деятельность в сельской местности, необоснованный.
Представитель администрации МО "Пригорское сельское поселение" в суд апелляционной инстанции не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Маслова Н.В., зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: "...", принадлежащим на праве собственности В., истица в собственности жилья не имеет.
В соответствии с п.п.1.1, п.2.2 трудового договора N25 от 14.04.2008г. Маслова Н.В. является муниципальным служащим, назначенным на должность ведущего специалиста отдела опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации МО "Смоленский район", данная работа является основным местом работы, а также истица является руководителем постоянно действующего семинара педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений Смоленского района, имеет высшее педагогическое образование по квалификации "Учитель истории", а также имеет диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Педагогика и психология".
Маслова Н.В. обратилась в администрацию МО "Пригорское сельское поселение" с заявлением о включении ее в число участников мероприятий-получателей социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", в связи с чем она была включена в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
Ответом Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию , направленному в адрес Администрации МО "Пригорское сельское поселение", ей в таком включении было отказано в связи с отсутствием совокупности необходимых условий для включения в программу у заявителя, поскольку она работает не в организации социальной сферы в сельской местности.
Основанием для отказа Масловой Н.В. во включении в число участников названной выше федеральной целевой программы явились те обстоятельства, что истицей не соблюдено требование о работе или изъявлении желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации социальной сферы в сельской местности.
Постановлением Правительства РФ N 858 от 03.12.2002 г.( в ред. От 06.03.2012г.) утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 г.".
Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там определен Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
В соответствии с п.п. "б" п.26 указанного Типового положения, право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеет помимо прочего, молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
В соответствии с п.п. "б" п.27 указанного Положения, под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, пришел к правильному выводу о правомерности отказа Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию о включении истицы в сводный список получателей социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013г.", т.к. истица не имеет права на получение социальной выплаты на приобретение жилья, поскольку она не работает в сельской местности, не работает в соответствии с полученной квалификацией, является работником отдела опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации МО "Смоленский район", который нельзя отнести к организации, занимающейся социальным обслуживанием населения. При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из Положения "об отделе опеки и попечительства комитета по образованию Администрации МО "Смоленский район", Устава МО "Смоленский район" Смоленской области, должностной инструкции ведущего специалиста отдела опеки и попечительства.
Обстоятельства, указанные в представленной истицей суду апелляционной инстанции справке об осуществлении Масловой Н.В. своей деятельности на территории сельской местности не имеют юридического значения, поскольку не соблюдены два условия, предусмотренные Программой "Социальное развитие села до 2013 года", а именно, Администрация МО "Смоленский район" Смоленской области является органом местного самоуправления, выполняя функции органа опеки и попечительства, не является организацией социального обслуживания в сельской местности, в том значении, которое подразумевается Программой; истица не работает в соответствии с полученной ею квалификацией "Учитель истории", так как квалификационные требования ведущего специалиста отдела опеки и попечительства не требуют педагогического образования, а достаточно любого высшего образования.
При таких обстоятельствах решение суда принято законное и обоснованное, на основании полного и объективного исследования документов и имеющихся в деле доказательств, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Приведенные доводы жалобы не могут повлечь отмену оспариваемого решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, правильность выводов суда первой инстанции не опровергают и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смоленского районного суда Смоленской области от 02 июля 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Масловой ФИО28 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.