РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2012 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:
председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В.
при секретаре СОЛОМИНОЙ А.В.,
с участием:
истца ПРОХОРОВОЙ Т.С. и ее представителей ГАЙНУЛЛИНОЙ Р.Р. и ЕФРЕМОВА Ю.Н.,
представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области - ТОЛСТОНОЖЕНКО Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N 2-1707/2012 по иску ПРОХОРОВОЙ Т. С. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N ПРОХОРОВОЙ Т.С. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При оценке пенсионных прав в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П с применением Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", в специальный трудовой стаж ПРОХОРОВОЙ Т.С., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, принято к зачету "...", не приняты к зачету следующие периоды:
в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, воинская часть N лазарет, операционная сестра-анестезиолог, в том числе: отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; поскольку наименование должности не предусмотрено Перечнем учреждений, организаций и должностей, утвержденным Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". Кроме того, Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет не предусмотрено льготное исчисление стажа врачам-анестезиологам реаниматологам и среднему медицинскому персоналу отделений анестезиологии и реанимации. Отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком по своей правовой структуре не могут рассматривается как соответствующая профессиональная деятельность, в данные периоды сохраняются только трудовые отношения, при этом не осуществляется работа по специальности.
в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, гражданская служба в должности специалиста первой категории (первого разряда), в том числе командировка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; поскольку наименование учреждение и работа в должностях и чинах государственной и гражданской службы Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, не предусмотрены;
в календарном исчислении: курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Городской Центр Госсанэпиднадзора, помощник эпидемиолога, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Государственное учреждение "Центр Госсанэпиднадзора в г. Н. Тагиле и Пригородном районе", помощник врача эпидемиолога; поскольку в данные периоды лечебная деятельность не осуществлялась.
ДД.ММ.ГГГГ истец ПРОХОРОВА Т.С. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности включить спорные периоды в специальный стаж в соответствующем исчислении и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указала, что оспариваемые периоды работы подлежат включению в специальный стаж с учетом предусмотренных законом льгот.
Истец ПРОХОРОВА Т.С. и ее представители ГАЙНУЛЛИНА Р.Р. и ЕФРЕМОВ Ю.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования, основания и предмет иска поддержали, просили исковые требования удовлетворить, на дату обращения истца за назначением пенсии специальный стаж с учетом оспариваемых периодов составляет "...".
Представитель ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области ТОЛСТОНОЖЕНКО Ю.А. в судебном заседании предъявленные требования не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии.
Представитель третьего лица Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, что в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует разрешению спора по существу в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статей 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статье 7, подпункту 20 пункта 1, пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" (далее по тексту - Закон N 173-ФЗ) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
При оценке пенсионных прав истца в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П с применением Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", принятый к зачету специальный стаж лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения составил "...".
Как следует из записей, содержащихся в трудовой книжке истца, и справки Центрального архива внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ N, истец приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N была принята на работу, зачислена в списки рабочих и служащих части с ДД.ММ.ГГГГ и назначена операционной сестрой-анестезиологом лазарета части; приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N операционная сестра (анестезиолог) дивизионного лазарета при войсковой части N уволена с работы по собственному желанию (л.д. 7, л.д. 19).
Отказывая истцу во включении в специальный стаж вышеуказанного периода работы, ответчик исходил из того, что действующим в период осуществления деятельности законодательством не предусмотрено наименование должности "операционная сестра-анестезиолог", и не предусматривалось льготное исчисление стажа.
Суд с данными выводами ответчика согласиться не может по следующим основаниям.
В спорный период деятельности истца вопросы пенсионного обеспечения медицинских работников регулировались Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", а также Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в числе среднего медицинского персонала предусматривал медицинских сестер - не зависимо от наименование должности. При этом льготный порядок исчисления стажа при назначении за выслугу лет не предусматривался.
Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" предусмотрено врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, исчислять срок выслуги лет - один год работы в этих должностях и подразделениях как один год и 6 месяцев.
Списком профессий и должностей, утвержденным вышеуказанным постановлением, поименованы врачи и средний медицинский персонал.
Таким образом, за периоды, выработанные до 1 ноября 1999 года, т.е. до введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", законодатель предоставил право на включение в выслугу лет работникам здравоохранения в льготном исчислении периодов работы в должности медицинской сестры хирургического профиля стационара и отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
В соответствии с разделом 4 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 октября 1993 года N 096, Руководством по медицинскому обеспечению Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие приказом заместителя Министра обороны - начальника тыла ВС СССР от 31 мая 1989 года N 64, Перечнем военно-медицинских частей и учреждений, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ Министром здравоохранения Российской Федерации, согласно которым медицинские пункты включены в Классификацию воинских формирований медицинской службы ВС. Медицинский пункт воинской части является медицинским воинским подразделением, являющимся самостоятельным структурным подразделением воинской части, имеющем в своем составе амбулаторию и лазарет, выполняет задачи по медицинскому обеспечению в воинской части. Медицинский персонал, работающий на штатных должностях и выполняющий мероприятия по медицинскому обеспечению воинских частей, имеет соответствующие медицинские учетные специальности. Воинское формирование - медицинский пункт постановлено считать лечебно-профилактическим учреждением (подразделением) войсковой части медицинской службы ВС. В лазарете медицинского пункта проводится стационарное лечение больных.
Следовательно, истец работала в лечебно-профилактическом учреждении - лазарете, в котором проводилось стационарное лечение. Наименование должности "операционная сестра-анестезиолог" указывает на характер работы истца, работа истца непосредственно была связана с участием при проведении операций в операционной в качестве медицинской сестры анестезиста, что является основанием для принятия спорного периода работы в календарном и льготном исчислении как один год работы за один год и 6 месяцев.
Период нахождения истца на больничном листе в дородовый и послеродовый периоды (отпуск по беременности и родам) и отпуск по уходе за ребенком, имевших место в период работы истца операционной сестрой-анестезиологом лазарета войсковой части, подлежат зачету в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлялись указанные отпуска, то есть один год работы за один год и 6 месяца. В вышеуказанные периоды действовала статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции от 9 декабря 1971 года, которая предусматривала включение таких периодов в специальный трудовой стаж, льготный порядок исчисления стажа был предусмотрен Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года N 375/24-1.
Период работы в Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в должности специалиста первой категории (первого разряда), подлежит включению в специальный стаж, поскольку истец занималась деятельностью по охране здоровья населения.
В период приобретения истцом трудового стажа действовали Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Указанными Списками Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) не была отнесена к числу учреждений здравоохранения, работа в которых включается в стаж лечебной деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом утвержденной Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации N 627 от 7 октября 2005 года Единой Номенклатурой учреждений здравоохранения данная Федеральная служба не была отнесена к числу учреждений здравоохранения.
Согласно Номенклатуре к учреждениям здравоохранения по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесены: Центры гигиены и эпидемиологии; Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора; Противочумный центр (станция); Дезинфекционный центр (станция); Центр гигиенического образования населения.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздненного Министерства здравоохранения Российской Федерации, в ведении которого находились ФГУ - Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Отраслевыми соглашениями по территориальным органам и организациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2009 годы и 2010-1012 года в целях реализации отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, предусматривалось принятие мер к установлению тождественности наименований должностей, организаций Роспотребнадзора с ранее применявшимися наименованиями должностей для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации. Однако действенных мер до настоящего времени не предпринято, что послужило основанием для обращения истца в суд за защитой прав.
В соответствии с пунктом 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в части неурегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года.
Согласно пункту 3 указанных Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях, учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на пенсионное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16 августа 2006 года N 251, основными задачами Управления являются:
-организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка;
-предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
-профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
Должностным регламентом, утвержденным начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе (л.д. 98-99), предусмотрено, что на должность специалиста 1-ой категории назначается лицо со средним специальным образованием. Специалист первой категории Территориального отдела имеет права и обязанности должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии со статьями 50, 52 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и как должностное лицо, осуществляющее государственный санитарно-эпидемиологический надзор, несет ответственность в соответствии со статьей 53 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Указанное свидетельствует, что деятельность истца непосредственно связана с охраной здоровья населения.
Данные обстоятельства также подтверждаются дипломом о получении среднего специального образования по специальности "фельдшер" (л.д. 14), удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении высшей категории по специальности "эпидемиология" (л.д. 18).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих определениях, что положения статьей 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реально реализовано.
Истец, как специалист 1-ой категории Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Свердловской области имеет, как и прежде, права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в соответствии со статьями 50, 52, 53 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", что подтверждается должностной инструкцией помощника эпидемиолога отдела социальной гигиены Центра госсанэпиднадзора и должностным регламентом специалиста 1-ой категории отделения социально-гигиенического мониторинга Территориального отдела Роспотребнадзора (л.д. 96-97, л.д. 98-99).
Возлагаемые функции на Центры санитарно-эпидемиологического надзора и на Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека аналогичны. Основными задачами Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора являлись: профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; гигиеническое воспитание и образование населения. В соответствии с Положением о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Свердловской области основными задачами также являлись и являются: осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. Функции практически не изменились, а только дополнились функциями в сфере защиты прав потребителей.
В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан (статья 54).
В соответствии со статьей 63 Основ медицинские и фармацевтические работники имеют право на совершенствование профессиональных знаний. Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Выплата заработной платы и отчисление страховых взносов с Пенсионный фонд Российской Федерации в период нахождения истца на курсах усовершенствования в судебном заседании не оспаривалось. Следовательно, данные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель произвел отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. По окончанию курсов выдавались свидетельства, удостоверения и сертификаты.
Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в календарном исчислении.
Отсутствие в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета кода выслуги истца после даты регистрации в качестве застрахованного лица, не является основанием к отказу в назначении досрочной пенсии, поскольку предметом доказывания является тождественность выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, в которых работал истец.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что, трудовая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", решение об отказе в досрочном назначении является незаконным, создает препятствие истцу в осуществлении своего конституционного права на пенсионное обеспечение.
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ПРОХОРОВОЙ Т. С. удовлетворить.
Признать за ПРОХОРОВОЙ Т. С. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж ПРОХОРОВОЙ Т. С., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы: в календарном и льготном исчислении как один года работы за один год и шесть месяцев: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, воинская часть N лазарет, операционная сестра-анестезиолог, в том числе: отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, гражданская служба в должности специалиста первой категории (первого разряда), в том числе командировка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Городской Центр Госсанэпиднадзора, помощник эпидемиолога, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Государственное учреждение "Центр Госсанэпиднадзора в г. Н. Тагиле и Пригородном районе", помощник врача эпидемиолога; и назначить ПРОХОРОВОЙ Т. С. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья - М.В. ПЕСТЕРНИКОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.