РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Фефеловой З.С.
при секретаре Васильевой А.Р.,
с участием: представителя заявителя Администрации города Нижний Тагил Свердловской области - главного специалиста правового управления Дергановой Ю.Н., действующей на основании доверенности от 07.07.2010 года N 53-2578, выданной сроком на три года,
заинтересованного лица Сибирцева Ю.А.,
заинтересованного лица Сибирцева М.А.,
заинтересованного лица Якуниной Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N 2-1828/2012 по заявлению Администрации города Нижний Тагил Свердловской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Нижний Тагил Свердловской области через своего представителя обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - жилое помещение - квартиру под номером N в доме под номером N по "адрес".
В обоснование требований заявитель указал, что спорный объект недвижимого имущества представляет собой жилое помещение, принадлежавшее ранее ОАО "..." Согласно кадастровому паспорту помещения от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого представляет собой квартиру N N общей площадью "..." кв.м, находящуюся на втором этаже, расположенную в "адрес".
Решением Арбитражного суда Свердловской области ОАО "..." признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2005 года N А60-20415/2002-С4 было завершено конкурсное производство в отношении ОАО "..." ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации прекращения деятельности ОАО "..." в связи с его ликвидацией по решению суда.
Таким образом, в силу пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации жилое помещение (квартира) с момента ликвидации ОАО "Тагиллес" является бесхозяйной недвижимой вещью.
Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ N ФСОГУП "Областной центр недвижимости" - "Нижнетагильское БТИ и РН", от ДД.ММ.ГГГГ N Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведения о принадлежности вышеуказанной квартиры не зарегистрированы. В реестре федеральной собственности, собственности Свердловской области, муниципальной собственности данное жилое помещение не значится.
Впоследствии данная квартира, на основании заявления специалиста Управления учета и распределения жилья Администрации города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ принята на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно пункту 38 статьи 29 Устава города Нижний Тагил к полномочиям Администрации города относится управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
В соответствии со статьей 292 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Якунина Т.Ю. имеющая регистрацию в спорном жилом помещении.
Представитель заявителя Администрации города Нижний Тагил Свердловской области - Дерганова Ю.Н. в судебном заседании заявленные требования, основания, а также предмет иска поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебном заседании заинтересованные лица: Сибирцев Ю.А., Сибирцев М.А., Якунина Т.Ю. заявленные требования Администрации города Нижний Тагил поддержали в полном объеме.
Заслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции от 10.07.2012 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу пункта 21 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580 (в редакции от 12 ноября 2004 года), принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.
Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом (часть 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника (часть 2 статьи 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь (часть 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно кадастровому паспорту помещения от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого имущества представляет собой квартиру N N общей площадью "..." кв.м, находящуюся на втором этаже, расположенную в "адрес" (л.д.8).
Согласно справки СОГУП "Областной Центр недвижимости"-"Нижнетагильское БТИ и РН" от ДД.ММ.ГГГГ N, сведения о принадлежности объекта, расположенного по адресу: "адрес", не зарегистрированы (л.д. 9).
Следовательно, жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, построен государственным предприятием, и относился к ведомственному жилищному фонду, в последующем предприятие акционировалось в ОАО "..."
Решением Арбитражного суда Свердловской области ОАО "Тагиллес" признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2005 года N А60-20415/2002-С4 было завершено конкурсное производство в отношении ОАО "Тагиллес". ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации прекращения деятельности ОАО "Тагиллес" в связи с его ликвидацией по решению суда.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики", действовавшего до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находившийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию. Аналогичные положения закреплены и в статье 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 5 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ (в ред. от 07.12.2011 года), социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
Таким образом, спорное жилое помещение в период акционирования предприятия и его ликвидации в муниципальную собственность передано не было, иной собственник также не определен, что подтверждается информацией СОГУП "Областной центр недвижимости" - "Нижнетагильское БТИ и РН" от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 9), и сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.10), и в силу пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации жилое помещение с момента ликвидации ОАО "..." является бесхозяйной недвижимой вещью.
На основании заявления представителя органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - жилого помещения - квартиры под номером N площадью "..." кв.м, расположенной в доме под номером N по "адрес", кадастровый (или условный) номер: N, номер записи N, дата принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.7).
В течение года с момента постановки данного имущества на учет как бесхозяйного его правообладатель не установлен, ограничения (обременения) права, правопритязания, заявленные в судебном порядке права требования не зарегистрированы.
ДД.ММ.ГГГГ, по истечении "..." со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, заявитель обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Принимая во внимание, что недвижимая вещь не имеет собственника, и она принята на учет в установленном порядке, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 12,194-198, 293 (часть 2), 338, 338 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Администрации города Нижний Тагил Свердловской области удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за Администрацией города Нижний Тагил Свердловской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества - жилое помещение - квартиру под номером N площадью "..." квадратных метров, расположенную в доме под номером N по "адрес", кадастровый (или условный) номер: N запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, номер записи N.
Решение в течение одного месяца со дня вынесения может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья - З.С. ФЕФЕЛОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.