РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Фефеловой З.С.,
при секретаре Васильевой А.Р.,
с участием помощника Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора Куликова Е.В.,
ответчика Главы крестьянско-фермерского хозяйства Смирнова М.И.,
представителя ответчика Лайской территориальной администрации - Сизова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1883/2012 по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горноуральского городского округа об обязании выполнить действия по исполнению санитарных и экологических норм и требований,
УСТАНОВИЛ:
Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Горноуральского городского округа, Лайской территориальной администрации, Главе крестьянско-фермерского хозяйства Смирнову М.И. о возложении обязанности на администрацию ГГО, Лайскую территориальную администрацию, главу КФХ Смирнова М.И. восстановить нарушенное состояние окружающей среды путем возложения обязанности в срок не позднее "..." месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: путем проведения обустройства, реконструкции полигона ТБО "..." находящегося в "..." км. севернее центрального кладбища привести его в соответствие с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан (в т.ч. о санитарно-защитных зонах), гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов и природоохранными нормами, ликвидировать несанкционированные локальные свалки МБО на участках, примыкающих к месту размещения данного полигона ТБО "...", в т.ч. вдоль грунтовой дороги с западной стороны свалки (географические координаты "..." разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны полигона ТБО "..."; ликвидировать несанкционированные локальные свалки МБО, расположенные вдоль грунтовой дороги, проходящей с северной стороны кладбища "..." "...", на протяжении "..."., в "..." км. в восточном направлении от "адрес"; ликвидировать захламленность подъездных путей к кладбищу "Центральное" "..." на указанном участке (на общей площади захламленного отходами земельного участка примерно "..."). Географические координаты места данного несанкционированного размещения отходов "..."
В обоснование требований прокурор указал, что Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой подтвердился факт несанкционированных свалок, захламленности подъездной дороги и ненадлежащего санитарного состояния полигона у центрального кладбища "..." Установлено, что в "..." км. в восточном направлении от "адрес", вдоль грунтовой дороги, проходящей с северной стороны кладбища "..." на протяжении "..." м. с левой стороны от обочины дороги локально несанкционированно размещены твердые бытовые отходы. Площадь захламленного отходами земельного участка составляет примерно "..." м.2. Видовой состав отходов: отходы от жилищ несортированные остатки мебели, стеклянные и пластиковые бутылки, отходы полиэтилена в виде пленки, тряпье, картон и прочее, отходы из жилищ крупногабаритные, древесные отходы. Строительные отходы - деревянные конструкции от разборки зданий, кирпич, рубероид, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли, отработанные покрышки и пр. отходы распределены неравномерно на отработанные покрышки и пр.отходы распределены неравномерно на большой территории захламления. Ориентировочно суммарный объем размещенных отходов оставляет не менее "..." м3. Географические координаты места несанкционированного размещения отходов: "...". Несанкционированно размещенные отходы периодически горят, о чем свидетельствуют как следы горения, так и тление отходов, выявленное при обследовании. На расстоянии "..." м. в северном направлении от кладбища на обочине грунтовой дороги совместно с бытовыми отходами обнаружены две разбитые отработанные ртутьсодержащие лампы типа ЛБ-отходы "..." класса опасности, координаты места размещения отработанных ртутьсодержащих ламп - "..." в.д. В восточном направлении от дороги на расстоянии "..." м. от дороги непосредственно на земле находились два трупа баранов. Географические координаты места сброса на почву биологических отходов (трупов баранов) "..." Все вышеизложенное подтверждается фотографиями. В ходе обследования также установлено, что в "..." в "..." км. севернее центрального кладбища с "..." года функционировала свалка ТБО. До "..." года свалка МБО принадлежала и эксплуатировалась МУП "..." Решением Арбитражного суда СО от 17 мая 2007 года МУП "Горноуральский ЖКХ" признано банкротом, введена процедура конкурсного производства. При процедуре банкротства свалка ТБО в конкурсную массу не включена, в настоящее время свалка владельца не имеет. Осмотр места расположения свалки ТБО показал: свалка ТБО не соответствует гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для ТБО, подъездные пути к свалке отсутствуют (засыпаны отходами), тело свалки заросло травой. Из-за невозможности размещения отходов на теле свалки, отходы размещаются вдоль грунтовой дороги с западной стороны свалки, а также вдоль грунтовой дороги, проходящей с северной стороны кладбища и на прилегающем к дороге земельном участке. Географические координаты объекта размещения отходов: "..."/. Вышеуказанное является нарушением п.п. 5.1.,5.6,5.7 и др. СанПиН 2.1.7.1038-01. Согласно представленной характеристике объекта размещения отходов на свалке ТБО "..." размещались отходы от населения - "отходы из жилищ несортированные" (исключая крупногабаритные), относящиеся к 4 классу опасности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ количество накопленных отходов на свалке составляло "..." м.3. Масса образованных отходов из жилищ несортированных и размещенных на свалке ТБО "..." в количестве "...". включена в технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, представленный Администрацией ГГО. При обследовании по показаниям спидометра автомобиля расстояние от ближайшего жилья, расположенного по "адрес" до свалки ТБО составило "..." км., от жилья, расположенного по "..." м. В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для усовершенствованных свалок ТБО нормативная "..." составляет "...", для участков компостирования ТБО нормативная "..." м. Согласно информации специалиста Лайской территориальной администрации под частные застройки выделяются и новые земельные участки, расположенные на расстоянии менее "..." м. от кладбища и свалки ТБО. Из представленных администрацией ГГО документов, в т.ч. из письма главы администрации ГГО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на настоящее время работы по разработке проекта санитарно-защитной зоны полигона не ведутся. О намерениях это сделать не говорится. Во время обследования также установлено, что часть земельного участка, захламленного отходами, находится в аренде. На основании постановления главы администрации ГГО от ДД.ММ.ГГГГ N предоставлен в аренду земельный участок общей площадью "..." м2. Месторасположение участка - "адрес". Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за N срок действия аренды земельного участка - по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно объяснению Смирнова М.И. часть его земельного участка захламлена отходами. Но свалки образовались стихийно. Однако, согласно п.п. 5.2.2,5.2.8,5.2.13 договора аренды земельного участка Смирнов М.И., как арендатор, обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на участке и прилегающих к нему территориях, не допускать загрязнение, деградацию и ухудшение плодородия почв на земельном участке, а также выполнять работы по благоустройству территории. В отношении юридического лица администрации ГГО возбуждено дело об административном правонарушении. В адрес главы администрации ГГО, главы Лайской территориальной администрации, главы КФХ Смирнова М.И. природоохранным прокурором направлены представления об устранении нарушений. Нарушаются гарантированные ст. 42 Конституции РФ ст. 11 ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. Нарушения подтверждаются экспертным заключением N от ДД.ММ.ГГГГ, фото и другими материалами проверки.
В судебном заседании помощник Природоохранного межрайонного прокурора - Куликов Е.В. отказался от исковых требований к Лайской территориальной администрации о возложении обязанности по проведению обустройства, реконструкции полигона ТБО с "..." находящегося в "..." км. севернее центрального кладбища (код объекта размещения отходов в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления N) и приведении его в соответствие с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан (в том числе о санитарно-защитных зонах), гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для ТБО и природоохранным нормами; к Администрации ГГО, Лайской Территориальной Администрации и Главе КФХ Смирнову М.И. о ликвидации несанкционированных локальных свалок ТБО на участках, примыкающих к месту размещения данного полигона ТБО с. "...", в том числе вдоль грунтовой дороги с западной стороны свалки (географические координаты "..." свалки вдоль грунтовой дороги, проходящей с северной стороны кладбища "Центральное" с Лая, на протяжении "..." м., в "..." км. в восточном направлении от "адрес"; о ликвидации захламленности подъездных путей к кладбищу "..." с "..." на указанном участке (на общей площади захламленного отходами земельного участка примерно "..." кв.метров, географические координаты "..." В остальной части заявленные требования, основания и предмет иска поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Ответчик Главы крестьянско-фермерского хозяйства Смирнов М.И. в судебном заседании не возражал против принятия отказа от исковых требований, поскольку допущенные нарушения им устранены в полном объеме.
Представителя ответчика Лайской территориальной администрации - Сизов А.С в судебном заседании не возражал против принятия отказа от исковых требований, в связи с тем, что допущенные нарушения Лайской территориальной администрацией устранены в полном объеме.
Судом принят отказ помощника Природоохранного межрайонного прокурора - Куликова Е.В. от исковых требований к Лайской территориальной администрации о возложении обязанности по проведению обустройства, реконструкции полигона ТБО с "..." и приведении его в соответствие с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан, гигиеническим требованиям, к устройству и содержанию полигонов для ТБО и природоохранным нормам; к Администрации ГГО, Лайской Территориальной Администрации и Главе КФХ Смирнову М.И. о ликвидации несанкционированных локальных свалок ТБО на участках, примыкающих к месту размещения данного N "..." свалки вдоль грунтовой дороги, проходящей с северной стороны кладбища "Центральное" с "...", на протяжении "..." м., в "..." км. в восточном направлении от "адрес"; о ликвидации захламленности подъездных путей к кладбищу "..." " "..." на указанном участке (на общей площади захламленного отходами земельного участка примерно "..." кв.метров, географические координаты "...", о чем имеется отдельное определение.
В судебное заседание представитель ответчика - Администрации Горноуральского городского округа не явился, о времени и месте разбирательства дела был надлежащим образом извещен (л.д.77), о причинах не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в отсутствие представителя не направил.
Заслушав стороны и исследовав письменные доказательства, суд находит иск Природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в связи с чем, экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 названного Федерального закона, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 30.03.1999 года N 52-ФЗ (в ред. от 25.06.2012 года) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Закона Российской Федерации от 30.03.1999 года N 52-ФЗ (в ред. от 25.06.2012 года) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (в ред от 16.10.2012 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промотходов.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 09.09.2010) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008 N 10995), в п. 3.1 отражено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (пункт 2.1.1).
В соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды" контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно экспертному заключению N ГКУ Свердловской области "..." от ДД.ММ.ГГГГ по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, выявлены нарушения требований в области охраны окружающей среды (л.д. 7-19). Из заключения Территориального отдела N 7 УФ агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N, следует, что земельный участок, площадью "..." га, из них "..." га пашни и "..." га лесные земли, покрытые лесом находятся на территории Горноурального городского округа, в "..." метрах северо-восточнее с. "..." (л.д. 34).
В соответствии с актом приемки выполненных работ N от ДД.ММ.ГГГГ по договору N от ДД.ММ.ГГГГ, ликвидированы несанкционированные свалки в населенных пунктах с "...", согласно локальному сметному расчету (л.д. 83,91,93).
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.
В ходе мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды, проведенных органами прокуратуры, не установлены лица, ответственные за размещение отходов в несанкционированном месте и уборку данной территории.
Те же сведения не представлены суду ответчиками, что в силу статей 68 части 1, 150 часть 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации позволяет суду обосновать свои выводы объяснениями другой стороны и не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (статья 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статья 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статья 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Территории Горноуральского городского округа подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях ГГО осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (статья 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
В спорных правоотношениях Администрация Горноуральского городского округа выступает как орган местного самоуправления и реализует полномочия по решению вопросов местного значения, в связи с чем, распределение судом бремени доказывания должно производиться по правилам разрешения публично-правовых споров.
Согласно статье 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статье 6 Закона от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством (статья 75 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статья 28 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет (статьи 77, 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Таким образом, установленные судом обстоятельства свидетельствуют о наличии не устраненных нарушений требований в области охраны окружающей среды и вызывают необходимость возмещения вреда, причиненного окружающей среде, посредством возложения обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Невозможность определения ответственных лиц, разместивших отходы в несанкционированных местах либо обязанных обеспечить уборку спорной территории, не освобождает органы местного самоуправления в пределах своей компетенции от ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории Администрации Горноуральского городского округа.
С учетом установленного муниципальными правовыми актами распределения полномочий по осуществлению экологического контроля, бюджетного планирования и финансирования экологических мероприятий, а также компетенции отраслевых органов, входящих в структуру Администрации Горноуральского городского округа, суд считает необходимым в целях соблюдения принципа исполнимости судебного решения возложить спорную обязанность на Администрацию Горноуральского городского округа.
Согласно статье 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Срок для проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений экологического законодательства следует установить не позднее "..." месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом изменение срока исполнения решения суда с учетом финансовых возможностей ответчика и сезонного характера работ возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 206 и 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Горноуральского городского округа восстановить нарушенное состояние окружающей среды путем возложения обязанности в срок не позднее "..." месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, путем проведения обустройства, реконструкции полигона твердых бытовых отходов "...", находящегося в "..." км севернее центрального кладбища (код объекта размещения отходов в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления N) привести его в соответствие с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан (в том числе о санитарно-защитных зонах), гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов и природоохранными нормами; разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны полигона твердых бытовых отходов "...".
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: З.С. Фефелова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.