Нижнеомский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Шаульского А.А.,
с участием истца - прокурора Нижнеомского района Омской области Ступник Александра Анатольевича,
представителя заинтересованного лица - главы Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, председателя Совета Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области Перетрухина Петра Васильевича,
при секретаре Русановой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области о признании недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Решения Совета Хомутинского сельского поселения от 20.01.2006 N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области".
Суд,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился с исковым заявлением к Совету Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании пп. 3. п. 2 ст. 56, ч. 1 ст. 59, п. 2 ст. 59, п. 2 ст. 61 Решения Совета Хомутинского сельского поселения от 20.01.2006 N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области" противоречащим действующему федеральному законодательству, и не подлежащим применению. В обоснование искового требования прокурор указал, что нормы указанные в Решении Совета Хомутинского сельского поселения от 20.01.2006 N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области" противоречат действующему законодательству.
В судебном заседании прокурор Нижнеомского района Омской области Ступник А.А. поддержал направленное исковое заявление. Суду пояснила, что поддерживает исковое заявление по основаниям, указанным в иске. Просит признать пп. 3. п. 2 ст. 56, ч. 1 ст. 59, п. 2 ст. 59, п. 2 ст. 61 Решения Совета Хомутинского сельского поселения от 20.01.2006 N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области" противоречащим действующему федеральному законодательству, и не подлежащим применению. Просит признать указанные положения недействующими с момента вступления в силу решения суда.
В судебном заседании глава Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, председатель Совета Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области Перетрухин П.В. признал исковые требования в полном объеме. Суду пояснил, что соответствующие изменения в Положение об управлении муниципальной собственностью не были внесены в связи с юридической неграмотностью. На вопрос суда пояснил, что указанное Положение было обнародовано путем опубликования в газете: "Нижнеомский муниципальный ВЕСТНИК" N 1 вторник 20 января 2006 года тиражом в 10 экземпляров.
17.02.2011 будет принято решение о внесении изменений в решение Совета Хомутинского сельского поселения от 20.01.2006 N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области" в целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Советом Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района 20.01.2006 принято решение N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области".
Пп. 3. п. 2 ст. 56 вышеназванного Положения устанавливает, что решение об условиях приватизации объекта муниципальной собственности должно содержать рыночную стоимость и нормативную цену приватизируемого объекта муниципальной собственности.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Таким образом, с 15.06.2010 понятие нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена), т.е. минимальной цены, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, утратило силу.
На указанных основаниях пп. 3. п. 2 ст. 56 Положения подлежит признанию недействующим и не подлежащим применению.
В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона N 178-ФЗ оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
В нарушение указанной нормы закона в п. 2 ст. 59 Решения срок рассрочки оплаты приобретаемого в рамках приватизации муниципального имущества не указан, что создает основу для злоупотреблений в процессе приватизации муниципального имущества.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 15 Федерального закона N 178-ФЗ информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"). Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанной нормы закона в п. 2 ст. 61 Решения указано, что информационное обеспечение приватизации муниципального имущества обеспечивается только посредством опубликования установленных законом сведений в газете "Восход", информационное обеспечении через сеть "Интернет" не предусмотрено.
Таким образом, Решением необоснованно ограничены способы информационного обеспечения приватизации муниципального имущества.
На основании Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" с 01.01.2008 утратила силу ст. 33 Федерального закона N 178-ФЗ, регулировавшая вопросы распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.
Соответственно, ст. 60 Решения подлежит признанию утратившей силу.
На указанных основаниях ст. 60 Решения подлежит признанию недействующей и не подлежащей применению.
В силу п. 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Право прокурора на предъявление исковых заявлений указанной категории предусмотрено ст. 45 ГПК РФ. Представитель ответчика пояснил, что в настоящее время бюджет поселения не исполнен, имеет место дефицит бюджета сельского поселения, просит рассмотреть возможность снижения государственной пошлины. Суд считает возможным применить положения пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявленные исковые требования прокурора Нижнеомского района Омской области.
Признать пп. 3. п. 2 ст. 56, ч. 1 ст. 59, п. 2 ст. 59, п. 2 ст. 61 Решения Совета Хомутинского сельского поселения от 20.01.2006 N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области" противоречащим действующему федеральному законодательству, и не подлежащим применению с момента вступления в силу настоящего решения.
Обязать Совет Хомутинского сельского поселения привести пп. 3 п. 2 ст. 56, ч. 1 ст. 59, п. 2 ст. 59, п. 2 ст. 61 Решения Совета Хомутинского сельского поселения от 20.01.2006 N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области" в соответствие с действующим законодательством.
Признать ст. 60 Решения Совета Хомутинского сельского поселения от 20.01.2006 N 3 "Об управлении муниципальной собственностью Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области" утратившей силу и не подлежащей применению.
Освободить администрацию Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от уплаты государственной пошлины на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.
Председательствующий А.А. Шаульский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.