Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре Кузнецовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Московской областной благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" о признании юридического лица прекратившим деятельность и исключении записи о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по МО обратилось в суд с иском к благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" о признании юридического лица прекратившим деятельность и исключении записи о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обосновании заявленного требования истец ссылается на те обстоятельства, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчик Управление Федеральной налоговой службы по Московской области внесен ЕГРЮЛ с учетным N. На основании приказа Управления Министерства юстиции РФ по Московской области N от ДД.ММ.ГГГГ "О проведении плановой документальной проверки Московской областной благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка вышеуказанной организации без выезда по месту нахождения, в ходе которой были выявлены нарушения ответчиком положений Федерального закона N82-ФЗ "Об общественных объединениях" от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в непредставлении документов, содержащих информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования за ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ постоянно действующему исполнительному органу Организации было вынесено предупреждение N с установлением срока для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика и на домашний адрес председателя юридического лица. До настоящего времени нарушения законодательства ответчиком не устранены, предупреждение N от ДД.ММ.ГГГГ в вышестоящий орган или суд не обжаловалось, в связи с чем истец, исходя из положений ст.29 Федерального закона N82-ФЗ "Об общественных объединениях", вынужден обратиться с иском в суд.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по МО в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, в представленном в материалы дела заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие. Суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя истца.
Представитель ответчика - Московской областной благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, причины неявки суду не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица- Управления Федеральной налоговой службы по Московской области - в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, просил рассматривать дело в его отсутствие. Суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель третьего лица - МИФНС России N12 по Московской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, просил рассматривать дело в его отсутствие. Суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя третьего лица.
Изучив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ст.29 Федерального закона N82-ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995г. (в ред. ФЗ от 21.03.2002 N 31-ФЗ) предусматривается, что общественное объединение обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что на основании заявления о государственной регистрации общественной организации от ДД.ММ.ГГГГ и заключения по заявлению о государственной регистрации общественного объединения N от ДД.ММ.ГГГГ Благотворительная общественная организация "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ с учетным N, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц N N и свидетельством о государственной регистрации общественного объединения N от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение о создании Благотворительной общественной организация "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" было принято учредительным собранием вышеуказанной организации, о чем свидетельствует протокол N от ДД.ММ.ГГГГ, представленный в материалы дела. Тем же собранием утвержден Устав общественной организации, в соответствии со ст.10 которого организация обязана:
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации и ее структурных подразделений, в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Организацией мероприятия;
- благотворительная организация ежегодно предоставляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: - финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований ФЗ от 21.03.2002г. N31-ФЗ по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организации; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации; (перечень и описание указанных программ); содержание и результат деятельности благотворительной организации; нарушениях требований ФЗ от 21.03.2002г. N31-ФЗ, выявленных в результате проверок проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет предоставляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемый в налоговые органы;
- оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
На основании приказа Управления Министерства юстиции РФ по Московской области N от ДД.ММ.ГГГГ "О проведении плановой документальной проверки Московской областной благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка вышеуказанной организации без выезда по месту нахождения, о чем в адрес Председателя Московской областной благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" по адресу: "адрес", было направлено предварительное уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения, выразившиеся в том, что:
- организацией не были представлены документы, необходимых для проведения проверки, а именно: решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, годовые и квартальные отчеты о деятельности организации в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы, уполномоченным лицом;
- в Управление не представлена информация о продолжении деятельности организации за 2008г, 2009г. и 2010г. с указанием действительного места нахождения руководителя организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- организацией в Управление не представлена информация об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования;
-организацией не производились ежегодные опубликования отчета об использовании своего имущества; доступ к ознакомлению с вышеуказанным отчетом не обеспечен; сведения о публикации отчетов о деятельности организации в Управление не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ постоянно действующему исполнительному органу Организации было вынесено предупреждение N с установлением срока для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика и на домашний адрес председателя юридического лица, что подтверждается копией почтового конверта с отметкой о возврате по истечение срока хранения.
Согласно части 2 ст. 19 Федерального закона N135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ)
финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
В соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона N7-ФЗ от 12.01.1996г. "О некоммерческих организациях" требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Нарушение организацией положений вышеуказанных норм, а также ст.10 Устава организации свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 29 Федерального закона N82-ФЗ "Об общественных объединениях" от ДД.ММ.ГГГГ, для предъявления органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, требования о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Поскольку до настоящего времени требования законного предписания Управления министерства юстиции РФ по МО Московской областной благотворительной организацией "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" в лице ее исполнительных органов до настоящего момента не исполнены; организацией не представлены сведения за ДД.ММ.ГГГГ предоставление и опубликование которых является обязательным условием деятельности юридического лица, закрепленным также в положениях Устава общественной организации, суд, исходя из положений части 3 ст.29 Федерального закона N82-ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995г., считает требование истца законным, обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя подлежит взысканию с ответчика в размере "данные изъяты" рублей в пользу муниципального бюджета города Дубна Московской области.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Московской областной благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" о признании юридического лица прекратившим деятельность и исключении записи о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц- удовлетворить.
Признать Московскую областную благотворительную общественную организацию "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья", зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, ОГРН N учетный N, прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Исключить запись о Московской областной благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья", зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, ОГРН N, учетный N, из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Московской областной благотворительной общественной организации "Центр развития физической культуры и спорта Подмосковья" государственную пошлину в размере "данные изъяты" в муниципальный бюджет города Дубна Московской области
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.