Судья Томского областного суда Антонов С.М., рассмотрев дело по жалобе начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск Лашевича С. А. на решение судьи Северского городского суда Томской области от 14 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением 70 СХ N244361 от 07.12.2012 Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск признано виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Северского городского суда Томской области от 14.01.2013 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск Лашевич С.А. обратился с жалобой, в которой просит данное решение отменить. В качестве доводов жалобы указал, что Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск не является субъектом административного правонарушения. Привлечению к административной ответственности подлежит ООО " /__/", на которое в рамках муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов возложена обязанность обеспечить выполнение необходимых мероприятий, в том числе установить необходимые ограждения, дорожные знаки и указатели в целях обеспечения безопасного выполнения работ и безопасного движения транспорта и пешеходов. Также в контракте имеется условие, согласно которому подрядчик несет ответственность за обеспечение безопасности, в том числе безопасности движения пешеходов, при выполнении работ по контракту.
В судебное заседание представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск Брагина Е.А. явилась без доверенности, оформленной надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без ее участия.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что решение судьи Северского городского суда Томской области от 14.01.2013 подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в числе прочего обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В решении судья обоснованно со ссылками на нормы права и Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, утвержденное Решением Думы ЗАТО Северск от 24.04.2008 N51/5, пришел к выводу о законности привлечения к административной ответственности Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск.
Действительно, из п.п.10.1 п.8 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск следует, что одними из основных направлений деятельности и задач Управления является реализация полномочий Администрации ЗАТО Северск в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренных ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ответу заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, внутриквартальный проезд между жилыми домами /__/ и /__/ по /__/ входит в состав муниципальной казны и передан в Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск для осуществления работ по текущему содержанию.
Таким образом, вывод судьи о том, что обязанность по содержанию дорог, а именно территории внутриквартального проезда между жилыми домами /__/ и /__/ по /__/, возложена на Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, в связи с чем оно является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ, является верным.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск будучи юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, не устранило повреждение бортового камня на внутриквартальном проезде между жилыми домами /__/ и /__/ по /__/.
Пунктом 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
Согласно п.9.2 муниципального контракта N /__/ от 21.09.2012 ООО " /__/" обязано в срок по 25.10.2012 выполнить работы, в числе которых имеется разборка бортовых камней на бетонном основании, установка бортовых камней бетонных при цементобетонных покрытиях.
В соответствии с требованиями к результатам работ, указанными в приложении N1 к данному муниципальному контракту, выполнение работ должно быть качественным и в срок. Необходимо сдавать заказчику (Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск) все законченные объекты и промежуточные работы по контракту с необходимой исполнительной документацией.
Данные положения контракта также являются подтверждением того, что Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, являясь заказчиком, наделено контролирующими полномочиями по исполнению условий муниципального контракта.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения нарушение выявлено 09.11.2012, то есть после окончания срока исполнения муниципального контракта.
В ходе рассмотрения дела судьей дана должная оценка представленным доказательствам и доводам представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск по исследованным обстоятельствам дела.
Вывод судьи о виновности Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении судьи. Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Мера наказания Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск определена в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск с вынесенным решением и не ставят под сомнение его законность.
Ссылки на необоснованность привлечения к административной ответственности несостоятельны и опровергаются представленными материалами дела.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Северского городского суда Томской области от 14 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск Лашевича С. А. - без удовлетворения.
Судья Томского
областного суда С.М. Антонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.