Апелляционное определение СК по гражданским делам Новгородского областного суда от 23 января 2013 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда Новгородской области в составе:
председательствующего - Есаковой С.В.,
судей - Алещенковой И.А. и Соколова С.Б.,
при секретаре - Довженко Ю.Н.,
с участием прокурора - Степановой Е.И.,
с участием представителя Администрации Окуловского городского поселения Новгородской области - Сутугиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 января 2013 года по докладу судьи Есаковой С.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Окуловского городского поселения на решение Окуловского районного суда Новгородской области от 1 ноября 2012 года, которым заявление прокурора Окуловского района удовлетворено и постановлено обязать Администрацию Окуловского городского поселения разработать и утвердить схему ливневой канализации г.Окуловка в срок до "..."; обязать Администрацию Окуловского городского поселения принять в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры согласно утвержденной схеме - сети ливневой канализации в срок до "..."
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Окуловского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Окуловского городского поселения (далее по тексту - Администрация) об обязании разработать и утвердить схему ливневой канализации г.Окуловка Новгородской области в срок до "..." и принять в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры согласно утвержденной схеме - сети ливневой канализации в срок до "...", указав в обоснование, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства на территории Окуловского городского поселения установлено наличие сетей ливневой канализации, не являющихся муниципальной собственностью и не состоящих на балансе какой-либо организации. При этом через данную систему коммунальной дождевой канализации в поверхностный водный объект ("...") осуществляется без очистки сброс поверхностных сточных вод с территории города Окуловка. В связи с тем, что названные объекты инженерной инфраструктуры г. Окуловка не имеют собственника, ни за кем не закреплены, контроль за их состоянием не осуществляется, меры по обеспечению их безопасности также не принимаются (ремонт не производится), что неизбежно ведет к нарушениям требований природоохранного законодательства, а также создает угрозу аварийных ситуаций на территории Окуловского городского поселения, что может негативным образом сказаться на здоровье населения, проживающего на территории города Окуловка и Окуловского района, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 41 и 42 Конституции РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Окуловского городского поселения, не возражая по существу против заявленных прокурором требований, просил предоставить разумные сроки для их исполнения, соответственно, до 1 "...".
Судом по делу постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Администрация Окуловского городского поселения ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на отсутствие оснований для удовлетворения требований прокурора, а также на невозможность в установленные судом сроки исполнить решение суда.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Окуловского района просит решение суда оставить без изменения, а жалобу ответчика без удовлетворения.
Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы Администрации, возражений на апелляционную жалобу, выслушав объяснения представителя Администрации Окуловского городского поселения - Сутугиной Т.В., поддержавшей жалобу, заслушав прокурора, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (N 131-ФЗ от 6 октября 2003г.) к вопросам местного значения поселения, в числе других, относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В силу ст.6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (N416-ФЗ от 7 декабря 2011г.) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесено, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений. К водоотведению, в частности, относится прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (ст.2 Закона).
Как установлено судом из материалов дела, на территории Окуловского городского поселения имеются сети ливневой канализации, не состоящие на балансе какой-либо организации, не принятые в установленном порядке в муниципальную собственность. Судом также установлено, и данное обстоятельство не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что мер по принятию систем ливневой канализации в муниципальную собственность и обеспечению его безопасности Администрацией не принимается, контроль за состоянием сетей не осуществляется, что может создать угрозу аварийных ситуаций на территории города, влечет нарушение требований природоохранного законодательства и прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, поскольку через данную систему коммунальной дождевой канализации осуществляется без очистки сброс поверхностных сточных вод с территории города Окуловка в поверхностный водный объект (р. Чернавка).
В соответствии со ст.50 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, а именно имущество, предназначенное для водоснабжения и водоотведения.
Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, подробно изложенные в решении, дав верное толкование нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд пришел к правомерному выводу о том, что организация системы ливневой канализации г.Окуловка и ее содержание относится к вопросам местного значения Окуловского городского поселения, а потому обоснованно требования прокурора удовлетворил, обязав Администрацию утвердить схему ливневой канализации г.Окуловка в срок до "..." и принять в муниципальную собственность данные сети в срок до "...". Срок, определенный судом для совершения вышеуказанных действий, судебная коллегия находит разумным и достаточным для исполнения настоящего судебного решения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Администрации, были известны суду при рассмотрении дела по существу, надлежаще проверялись и получили в решении правильную юридическую оценку.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не установила.
Руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Окуловского районного суда Новгородской области от 1 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Окуловского городского поселения Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий: Есакова С.В.
Судьи: Алещенкова И.А.
Соколов С.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.