Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 1. Система критериев для оценки целесообразности и бюджетной эффективности предоставления предприятиям нефтеперерабатывающей промышленности государственной поддержки

Приложение 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 4 декабря 1995 г. N 1189

 

Система критериев для оценки целесообразности и бюджетной эффективности предоставления предприятиям нефтеперерабатывающей промышленности государственной поддержки

 

1. Система критериев оценки целесообразности и бюджетной эффективности предоставления предприятиям нефтеперерабатывающей промышленности государственной поддержки предназначена для обеспечения: активизации структурной перестройки в отрасли путем стимуляции государством инвестиций в высокоэффективные и конкурентоспособные производства; определения предельного уровня и размеров государственной поддержки, которые не влекут за собой сокращение доходной базы федерального бюджета.

2. Основные понятия используются в настоящей системе критериев в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 490), методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству 31 марта 1994 г., распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 5 декабря 1994 г.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, утвержденные письмом Минэкономики РФ от 21 апреля 1996 г. N ЯУ-203/8-384

 

3. Общие условия расчета критериев:

а) горизонт расчета составляет не менее трех лет. Шаг расчета в течение первых двух лет составляет не более одного месяца, в течение последующих трех лет - не более одного квартала, а за пределами срока окупаемости затрат - не более одного года;

б) расчет производится в базисных и прогнозных ценах;

в) установление и изменение норм дисконта для национальной и иностранной валют производятся в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными в установленном порядке;

г) базисный бюджетный эффект рассчитывается как бюджетный эффект, получаемый при переработке предприятием базисного объема нефти за период, равный минимальному горизонту расчета, в отсутствие мер государственной поддержки;

д) базисный объем нефти рассчитывается исходя из установленной мощности предприятия, умноженной на коэффициент, равный отношению объема переработки нефти предприятиями нефтеперерабатывающей промышленности Российской Федерации, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год, к установленной или рекомендуемой Министерством топлива и энергетики Российской Федерации мощности предприятий отрасли. Если рассчитанный базисный объем нефти меньше фактического объема нефти, переработанной предприятием за предыдущие шесть месяцев (средневзвешенное от ежемесячной переработки), то критерием оценки считается фактический объем нефти, переработанной за предыдущий период;

е) прирост бюджетного эффекта рассчитывается как разница между кумулятивным бюджетным эффектом, образующимся в результате осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом предприятия, и кумулятивным базисным бюджетным эффектом;

ж) прирост интегрального бюджетного эффекта рассчитывается как разница между интегральным бюджетным эффектом, образующимся в результате осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом предприятия, и интегральным базисным бюджетным эффектом;

з) дифференциал финансового рычага определяется как разница между рентабельностью активов предприятия и средней расчетной ставкой процента, умноженная на коэффициент, равный разнице между единицей и ставкой налогообложения прибыли.

Средняя расчетная ставка процента определяется как частное от деления всех финансовых издержек по всем кредитам на горизонте расчета на сумму всех заемных средств в тот же период.

4. Критерии бюджетной эффективности:

а) прирост бюджетного эффекта принимает неотрицательные значения на каждом шаге горизонта расчета, совпадающем с окончанием текущего финансового года;

б) прирост интегрального бюджетного эффекта принимает неотрицательные значения начиная с шага, равного трем четвертям минимального горизонта расчета.

5. Критерии платежеспособности и эффективной хозяйственной деятельности:

а) коэффициент текущей ликвидности на минимальном горизонте расчета принимает значение более 2;

б) коэффициент обеспеченности собственными средствами на минимальном горизонте расчета принимает значение более 0,5;

в) коэффициент восстановления платежеспособности на минимальном горизонте расчета принимает значение больше единицы, причем начиная с пятого шага имеет устойчивую тенденцию роста;

г) коэффициент абсолютной ликвидности принимает значения в диапазоне между 0,5 и 1,2 начиная с шага, равного минимальному горизонту расчета, или имеет устойчивую тенденцию движения в заданный диапазон;

д) дифференциал финансового рычага принимает неотрицательные значения начиная с шага расчета, определяемого исходя из методических рекомендаций по составлению единого бизнес-плана инвестиционного проекта реконструкции, модернизации и финансового оздоровления нефтеперерабатывающего предприятия.