Судья Кемеровского областного суда Конев Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.6 КоАП РФ в отношении
КУРБАТОВОЙ О.С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, проживающей в "адрес",
по жалобе А. на постановление судьи Крапивинского районного суда от 28 марта 2012 г.,
УСТАНОВИЛ:
Определением УУП ОМВД России по Крапивинскому району от 7 марта 2012 г. в отношении Курбатовой было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.6 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка N 2 Крапивинского района от 23 марта 2012 г. дело было направлено для рассмотрения в Крапивинский районный суд.
Постановлением судьи Крапивинского районного суда от 28 марта 2012 г. производство по делу было прекращено, Курбатовой было объявлено устное замечание.
В жалобе А. просит постановление отменить, ссылаясь на то, что совершенное Курбатовой правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку выдача заверенной копии протокола об итогах голосования является одним из важнейших инструментов соблюдения основополагающего принципа проведения выборов в Российской Федерации - принципа гласности.
Курбатова О.С., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не известила, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявила. При таких обстоятельствах считаю, что жалоба должна быть рассмотрена в отсутствие Курбатовой.
Проверив материалы дела, считаю, что вынесенные по делу судебные определение и постановление подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Из определения (л.д. 8) следует, что производство по делу было возбуждено для проведения административного расследования. При этом должностное лицо не указало в определении, какие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, следует совершить при проведении административного расследования.
Между тем из материалов дела видно, что оно было возбуждено 7 марта 2012 г. К нему были приобщены копии заявления А. и протокола участковой избирательной комиссии, представленная А. (л.д. 4-5, 6-7). 12 марта должностное лицо получило объяснения от Б. (л.д. 10), а 13 марта - от Курбатовой (л.д. 11). В этот же день был составлен протокол об административном правонарушении. Никакие экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не проводились. Это свидетельствуют о том, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
Указанные обстоятельства, а также разъяснения, содержавшиеся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не были учтены мировым судьей, необоснованно направившим дело для рассмотрения в районный суд, и районным судом, рассмотревшим дело, которое ему не подсудно, поскольку санкция части 2 статьи 5.6 КоАП РФ предусматривает наказание только в виде штрафа.
При таких обстоятельствах определение и постановление нельзя признать законными.
При новом рассмотрении следует учесть, что частью 18 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлен специальный порядок привлечения к административной ответственности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, и проверить был ли этот порядок соблюден при производстве на настоящему делу.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Определение мирового судьи судебного участка N 2 Крапивинского района от 23 марта 2012 г. и постановление судьи Крапивинского районного суда от 28 марта 2012 г. отменить.
Дело направить председателю Крапивинского районного суда для передачи соответствующему мировому судье для рассмотрения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.