Международная конвенция
относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью
(Брюссель, 29 ноября 1969 г.)
Государства - Стороны настоящей Конвенции.
Сознавая необходимость защиты интересов своих народов от серьезных последствий морских аварий, в результате которых возникает опасность загрязнения моря и побережий нефтью,
убежденные в том, что при таких обстоятельствах для защиты этих интересов может возникнуть необходимость принятия мер исключительного характера в открытом море и, что такие меры не будут нарушать принципа свободы открытого моря,
согласились о нижеследующем:
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные на то Правительствами, подписали настоящую Конвенцию.*
Совершено в Брюсселе двадцать девятого ноября 1969 года.
------------------------------
* Примечание Редактора: Подписи не включены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Страны, подписавшие Конвенцию, могут принимать в открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реально угрожающей их побережью или связанным с ним интересам опасности загрязнения или угрозы загрязнения моря нефтью вследствие морской аварии или действий, связанных с такой аварией, которые, могут повлечь за собой вредные последствия в больших размерах. Но это не должно касаться военного корабля или иного судна, принадлежащего Государству или эксплуатируемого им и используемого в данное время для правительственных некоммерческих целей.
Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью (Брюссель, 29 ноября 1969 г.)
Конвенция вступила в силу, в том числе для Российской Федерации, 6 мая 1975 г.
Текст Конвенции официально опубликован не был