Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. NN 369, 641 "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью"

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.95 N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами" приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Положение "Об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации" (приложение 1).

1.2. Форму медицинского заключения, выдаваемого государственными учреждениями системы здравоохранения, по результатам проведенного независимого медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью (приложение 2).

ГАРАНТ:

Форма акта о результатах инспекционной проверки за медицинским освидетельствованием детей, передаваемых на воспитание в семью, международное усыновление, утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 2 марта 2006 г. N 451-ПР/06

 

2. Руководителям органов управления здравоохранением и органов управления образованием субъектов Российской Федерации:

2.1. Определить порядок направления на экспертную медицинскую комиссию для медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью (усыновление, под опеку, попечительство и т.д.).

2.2. Представлять кандидатам в усыновители медицинское заключение экспертной медицинской комиссии о состоянии здоровья усыновляемого ребенка.

2.3. Разъяснять кандидатам в усыновители их право на независимую экспертизу в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по вопросам, связанным с освидетельствованием состояния здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в семью.

Независимое медицинское освидетельствование осуществлять при участии медицинского работника учреждения, из которого ребенок передается на воспитание в семью.

2.4. Возложить ответственность за качество независимого медицинского освидетельствования на медицинское учреждение, проводившее его, в установленном законодательном порядке.

2.5. В случае расхождения диагнозов государственного и независимого медицинского освидетельствований в течение 3 дней со дня поступления заключения о состоянии здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в семью, направлять его медицинские документы в Управление охраны здоровья матери и ребенка Минздравмедпрома России.

3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

3.1. Организовать при органе управления здравоохранением субъекта Российской Федерации экспертную медицинскую комиссию в соответствии с Положением "Об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации".

3.2. Определить лицо, ответственное за деятельность экспертной медицинской комиссии.

3.3. Определить перечень государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждений, имеющих лицензию для проведения медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого на воспитание в семью.

3.4. Обеспечить оформление медицинского заключения на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в соответствии с приказом Минздравмедпрома России от 03.07.95 N 195 (уч.ф.N 160/у "Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление").

3.5. Независимое медицинское освидетельствование детей, передаваемых на воспитание в семью, могут осуществлять государственные лечебно-профилактические учреждения республиканского, краевого и областного уровня, клиники медицинских и научно-исследовательских институтов.

4. Директорам научно-исследовательских институтов, главным врачам клиник и больниц государственной системы здравоохранения:

4.1. Оказывать помощь кандидатам в усыновители в проведении независимого медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью, в сроки, не превышающие 30 календарных дней.

4.2. Выдавать заключение о состоянии здоровья ребенка по форме уч.ф.N 162/у, утвержденной данным приказом, на руки кандидату в усыновители, в копии - представителю учреждения, в котором находится ребенок.

5. Начальнику Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздравмедпрома России (Д.И.Зелинская) обеспечить проведение дополнительных обследований ребенку в случае расхождения диагнозов при проведении государственной и независимой экспертизы в течение 30 дней.

6. Информацию о ходе выполнения приказа представлять по подчиненности ежегодно к 1 февраля.

7. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздравмедпрома России (Д.И.Зелинская) и начальника Управления реабилитационной службы и специального образования Минобразования России (Д.С.Шилов).

 

Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации

А.Д. Царегородцев

 

Министр образования Российской Федерации

Е.В. Ткаченко

 

Начальник Управления охраны
здоровья матери и ребенка

Д.И. Зелинская

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 1996 г.

Регистрационный N 1045

 

 

Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. NN 369, 641 "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 1996 г.

Регистрационный N 1045

 

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования

 

Текст приказа опубликован в газете "Российские вести" от 24 апреля 1996 г. N 77

 

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности