Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. N 1036
"О снижении стоимости строительства объектов городского хозяйства"
Постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2016 г. N 126-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 18 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 1998 г. N 219 настоящее постановление снято с контроля
Одним из важнейших направлений в улучшении финансового обеспечения объектов городского заказа является проведение работы по снижению стоимости строительства.
Реализация в течение последних двух лет комплекса мероприятий по снижению стоимости строительства, осуществляемая предприятиями и организациями строительного комплекса, позволила заложить основы позитивных тенденций в ограничении увеличения стоимости строительной продукции в условиях продолжающегося роста цен на исходное сырье, энергоносители, транспортные и др. услуги.
Как результат указанной работы среднемесячный рост цен на строительную продукцию на объектах городского заказа по Москве в текущем году в 2,1 раза ниже этого показателя по Российской Федерации.
Однако принятые меры только частично позволили изменить характер хозяйственно-экономического механизма в капитальном строительстве. Этот механизм не создает системы заинтересованности города, инвесторов и строителей в снижении стоимости строительства.
Проектные организации при разработке проектно-сметной документации недостаточно используют резервы экономии, связанные с внедрением новых прогрессивных градостроительных, объемно-планировочных, технологических, конструктивных, инженерных и других решений, направленных на повышение эффективности капитальных вложений. При отборе оптимальных проектных решений на строительство крупных микрорайонов и отдельных зданий практически не применяются бизнес-планы.
В настоящее время снижение стоимости строительства жилья по городскому заказу должно быть достигнуто при широкомасштабном переходе к реконструкции районов, застроенных 5-этажными домами первого периода индустриального домостроения за счет сокращения затрат на сооружение объектов инженерной и социальной инфраструктуры. При этом реконструкция районов осуществляется не только как снос 5-этажек и строительство на их месте новых жилых зданий, но и предусматривает реконструкцию домов, включая надстройку, перепланировку, утепление и повышение комфортности существующего жилого фонда.
Недостаточно используются резервы снижения стоимости строительства, скрытые в совершенствовании технологии и организации строительного производства, стимулировании рынка подрядных работ путем проведения открытых тендеров на строительство объектов городского заказа.
Существующий в настоящее время порядок предпроектной и проектной подготовки строительства из-за своей неупорядоченности и сложности не способствует привлечению частных инвесторов к участию в строительстве объектов жилищно-гражданского назначения.
В процессе строительства имеют место случаи безответственного отношения заказчиков и руководителей подрядных организаций к соблюдению финансовой дисциплины. За 9 месяцев 1996 г. Контрольно-ревизионным управлением комплекса перспективного развития города проведены проверки на 48 объектах. При этом выявлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 127,2 млрд.руб.
Расширение сети контрольных проверок в строительстве может стать существенным фактором экономии средств города, выделяемых на капитальное строительство.
Перестройки требует организация материально-технического снабжения объектов городского заказа, максимально снижающая затраты на посреднические услуги коммерческих и дилерских структур, а также складские и транспортные издержки.
Выполнение социального заказа города при ограниченности финансовых средств городских источников обуславливает необходимость осуществления комплексного подхода к проблеме снижения стоимости капитального строительства, отвечающего складывающейся экономической ситуации и сегодняшнему уровню развития рыночных отношений.
В целях дальнейшего сокращения издержек строительного производства, снижения себестоимости строительства и предания ему поступательного характера Правительство Москвы постановляет:
1. Перейти в 1997 г. на размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа, как правило, на конкурсной основе, через проведение открытых торгов.
Для перехода на конкурсное размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа:
1.1. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы до 1 января 1997 г. оформить распорядительные документы Правительства Москвы о порядке размещения заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа на основе открытых торгов и переходе на расчеты за выполненные работы в строительстве по твердым договорным (контрактным) ценам.
1.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть в бюджете на 1997 г. погашение в основном в течение 1997 г. кредиторской задолженности за работы, выполненные в 1996 г. на строительстве объектов городского заказа.
2. Утвердить:
2.1. Программу снижения стоимости капитального строительства (приложение N 1);
2.2. Усредненные базовые показатели стоимости жилой застройки в расчете на 1 га застраиваемой территории в ценах декабря 1991 г. (приложение N 2), разработанные на основе "Временной методики определения усредненных базовых цен на 1 га жилых застроек в Москве и ЛПЗП" МРР-3.1.13-96.
См. Сборник базовых цен (прейскурантов) на разработку исходно-разрешительной документации для строительства в Москве и ЛПЗП (МРР-3.1.13-96), утвержденный Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК) и приказом по Москомархитектуре от 19 августа 1997 г. N 98
3. Москомархитектуре при разработке и отборе проектов жилых зданий, предназначенных для массового строительства, для определения экономической эффективности инвестиций должны сопоставляться показатели как по стоимости их строительства, так и затраты по эксплуатации в течение 30 лет, приведенные на 1 кв.м общей площади зданий.
4. Обязать отраслевые департаменты, комитеты, главные управления, управления и префектуры административных округов:
4.1. Обеспечить строгое соблюдение порядка формирования договорных цен на строительную продукцию и целевого использования средств, выделяемых на строительство объектов городского заказа.
4.2. Установить строгий контроль за обоснованностью расходования средств по объектам городского заказа путем проведения выборочных контрольных проверок, исходя из предельной величины стоимости выполненных работ и затрат, устанавливаемых Правительством Москвы. Руководители организаций, участвующих в строительстве указанных объектов, несут персональную ответственность за необоснованное расходование средств, выделяемых на эти цели Правительством Москвы.
4.3. Обеспечить в ходе исполнения контрактов (договоров) на реализацию городского заказа завершение работ (этапа работ) или ввод объекта в эксплуатацию строго в соответствии со сроками, установленными программами (титульными списками) Правительства Москвы. Перенос сроков по договору в течение года допускается по инициативе заказчика и согласованию с подрядчиком (исполнителем) только в порядке исключения и оформляется распоряжениями первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города.
5. Силами Контрольно-ревизионного управления комплекса перспективного развития города осуществлять контрольные проверки объемов выполненных работ и затрат на объектах капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых из городских источников, независимо от инвесторов, которым принадлежат указанные объекты.
6. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы уточнить рекомендованные формы примерных договоров подряда (субподряда) на строительство в 1997 г. и утвердить в I квартале 1997 г. рекомендации по заключению указанных договоров подряда и субподряда, составленные в соответствии с положениями нового Гражданского Кодекса Российской Федерации.
7. Запретить органам государственного надзора, эксплуатационным организациям взимание с заказчиков-застройщиков объектов городского заказа плату за оказание услуг по выдаче технических условий на присоединение к городским и инженерным коммуникациям, согласование проектной документации и приемку объектов в эксплуатацию в размерах, превышающих установленные Порядком определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛЗП (МРР-3.2.09-96), введенным в действие распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 15.07.96 N 927-РЗП.
Москомархитектуре, Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике продолжить работу по совершенствованию системы оплаты услуг при оформлении согласительной документации в строительстве.
8. Москомархитектуре с участием Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Управлению внебюджетного планирования и развития города, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников во II квартале 1997 года разработать рекомендации по экономическому обоснованию и организационно-финансовому механизму реализации комплексной программы реконструкции жилого фонда первого периода массового жилищного строительства с учетом необходимого развития социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры реконструируемых районов.
9. Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению развития Генплана:
9.1. При формировании городского заказа 1997 г. на строительство объектов жилья, социального и культурно-бытового назначения исходить из нормативов (п. 2.2 настоящего постановления) усредненных затрат на 1 га жилой застройки.
9.2. В 1 полугодии 1997 г. подготовить методические рекомендации по экономическому обоснованию:
- использования территорий, требующих рекультивационных работ под массовое жилищное строительство;
См. Методические указания по экономическому обоснованию использования территорий, требующих рекультивационных работ, под массовое жилищное строительство. МРР-4.2.08-9, введенные в действие указанием Правительства Москвы от 19 августа 1997 г. N 33
- применения конструктивных элементов и технологий, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат, повышения долговечности зданий и сооружений, сокращение продолжительности строительства и других эффективных решений, отражающих повышение единовременных затрат при проектировании и строительстве и одновременном росте сметной стоимости.
10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников предусмотреть в инвестиционной программе на 1997 г. строительство эталонных жилых домов новых серий П-44М, П-55М, П-3М, ПД4, Призма, Куб, на которых в максимальной степени должны быть применены новые эффективные материалы, изделия, конструкции и инженерное оборудование, выпускаемые предприятиями промышленности строительных материалов и строительной индустрии Московского строительного комплекса.
АО "Москапстрой" и Москомархитектуре осуществить в 1997 г. строительство указанных эталонных жилых домов новых серий.
11. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ:
11.1. Разработать и ввести в действие во II квартале 1997 г. комплексную систему организации материально-технического обеспечения промышленных предприятий и строительных организаций, осуществляющих работы по объектам городского заказа, обеспечивающую минимизацию стоимости оказываемых услуг, оптимизацию выбора поставщиков основных строительных материалов и изделий, сокращение складских и транспортных затрат.
11.2. Совместно с Мосстройлицензией и Мосстройсертификацией проводить оценку и анализ соответствия поступающих для городских строительных программ сырьевых и материальных ресурсов по стоимостным и качественным показателям.
12. Возложить на Управление координации ресурсного обеспечения городских строительных программ организацию и проведение работы по предупреждению необоснованного применения в строительстве Москвы новых, в том числе импортных, изделий, материалов и конструкций.
13. Управлению координации строительства подготовить обращение Правительства Москвы в Министерство путей сообщения и к Московской железной дороге о введении льготных тарифов на перевозки нерудных материалов.
14. Москомархитектуре начиная с 1 января 1997 г. внедрять в практику проектирования обязательную разработку бизнес-планов для застраиваемых территорий и отдельных объектов, учитывая текущую рыночную стоимость земли, потенциальную ценность территории и окупаемость затрат на строительство объекта при его эксплуатации.
15. Запретить строительство объектов городского заказа без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
16. Мосгосэкспертизе и Москомархиректуре внести предложения по разработке расценок на выполнение художественных работ в строительстве.
17. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 26 февраля 1996 г. N 88-РМ "О мерах по снижению стоимости строительства".
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. N 1036 "О снижении стоимости строительства объектов городского хозяйства"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", 1997 г., N 7
Постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2016 г. N 126-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 18 апреля 2016 г.
Настоящий документ снят с контроля